flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

На электричке из Курска в Белгород.

Даже не верится, что это было всего-то пять суток назад, в понедельник, настолько быстрым было мое возвращение в Санкт-Петербург и резкой перемена окружающей обстановки.
3 часа 15 минут, проведенные в утренней электричке Курск - Белгород я задокументировал, используя не только смартфон, но и нормальный фотоаппарат.
А по сему предлагаю совершить виртуальную поездку по этому маршруту.
Это были завершающие 150 километров Курского железнодорожного хода, до последнего на территории РФ города - Белгорода, за который дальше на юг, для нас всех пока дороги нет. Он же Белгород - крайняя южная точка всего Курского направления в пределах России.
При этом я наконец проехал на этом направлении последний незакрытый мною участок - Курск - Прохоровка. К Прохоровке я в 2013 году приезжал с юга, со стороны Украины.
Погода с утра была неплохая, иногда даже светило солнце, а снежок выпавший в черноземье в тот день очень радовал и создавал хорошее настроение.
Из встречных за эти более чем три часа пути - проскочила одна "Ласточка", электричка, какой-то скорый и на этом все.
Перед станцией Ржава удалось поймать момент, где к главному ходу подходит тепловозная ветка со стороны Старого Оскола. Эту соединительную ветку с магистральным ходом Москва - Донбасс, построили в 1943 году, всего за 32 дня, настолько острой была необходимость перед Курской битвой продублировать линию Воронеж - Касторная - Курск.

Сам 4-х вагонный электропоезд был воронежской приписки (Юго-Восточная дорога), но постоянно эксплуатируемый на белгородском участке. И вот в адрес пригородной компании "Черноземье" у меня есть нарекания. А именно - не настолько старой (1998 год выпуска) была эта электричка, чтобы в вагонах было так холодно, у нас в Питере и постарше поезда бегают. Во время движения возле окон дуло со всех щелей, а особенно холодно было в головных вагонах.
Еще хотел сказать, что передача белгородского участка в 1992 году от Южной дороги к Юго-Восточной, а не Московской, на мой взгляд была не оправдана. Белгородский участок гораздо органичней смотрелся бы частью именно Московской дороги от которой к нему на юг приходит главный ход. А в составе Юго-Восточной он смотрится как изолированный удаленный участок, да еще и с постоянным током, чего нигде больше нет на Юго-Восточной.

1. Есть еще одно наблюдение. Несмотря на наличие в Белгороде новейших электричек ЭП2Л, в Курске у белгородской платформы я видел только старые. Участок Белгород - Курск обслуживают белгородские электропоезда.
Что ж, граница дорог, граница областей, всё объяснимо.



2. Граница дорог Московской и Юго-Восточной, проходит сразу же за южной горловиной станции Курск.


3. Симпатичные тут вокзальчики. Такие же на воронежском ходу.


4.


5. Стоимость билета составляла 320 рублей, за 150 километров пути.


6.


7.


8.


9. Пустынные станции, некогда очень оживленного направления.


10.


11.


12. Вот тут на карте Юго-Восточной дороги хорошо видна изолированность белгородского участка.


13. От Москвы - 600.


14. Перед станцией Ржава.


15. Тепловозная перемычка Старый Оскол - Ржава, построенная в 1943 году. Теоретически по ней можно перейти на ход Елец - Валуйки, а оттуда через Острогожск на Лиски. Правда менять тягу нужно и вообще не быстро это.


16. Съезда со стороны Москвы на эту линию почему то нет.


17.


18.


19. Строительство этой перемычки отмечено на здании вокзала. 90 километров - за 32 дня!


20.


21. Граница Курской и Белгородской областей была заметна даже из окна электрички, настолько ухоженной во всех отношениях выглядит область Белгородская.


22. Колокольня Прохоровского мемориала.


23. Прохоровка.
Кстати я на электричке проехал те самые 100 километров, которые летом 1943 года так и не смог пройти Манштейн со всей своей громадной танковой группировкой.
А еще за год до этого, летом 42-го, наща оборона крошилась от гораздо более слабых ударов противника.


24. Звонница на Танковом поле.


25.


26.


27. Перед самым Белгородом с западной стороны пошли меловые горы. Из-за снега было не виден их белый цвет.


28.


29.


30.


31.


32. Вот тут меловые горы наиболее выраженные. Это уже перед самым Белгородом.


33.


34. Моторовагонное депо Белгород. Выходит, что это филиал воронежского депо Отрожка.


35.


36.


37. Локомотивное депо Белгорож. Что-то пусто тут.
В 2013 году было не так.


38.


39.


40.


41. Белгородская платформа в Курске в другой день. Стоит электропоезд выпуска середины нулевых.



Tags: Белгород 2020, Железная дорога, Курская область 2020, РЖД
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Станция Пенза III. Памятник белочехам.

    Что я могу сказать по этому поводу. Тут не то, что памятник, мемориальную доску не дают повесить - русским, только воевавшим в гражданской войне…

  • Гостиница РЖД на станции Пенза I.

    Значит так - сошел я с дистанции сегодня в 5 утра. Вышел в Пензе и на 12 часов вселился в гостиницу при вокзале. Это минимальный срок и стоит он на…

  • На задворках Адмиралтейства.

    Сегодня впервые зашел в так называемый Адмиралтейский квартал, в самом центре Петербурга. Такого названия нет на карте города и я придумал его сам.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment