flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Станции Льгов-Киевский, Льгов II.

Поездка в город Льгов была не просто по какой-то там малозначимой однопутной, да еще к тому же неэлектрифицированной железной дороге, в которую эта линия превратилась в наши дни.
Ведь это ничто иное как историческая Воронежско-Киевская железная дорога - самая первая железная дорога в Российской империи, которая пришла в малороссийские губернии и связала юго-западный край (нынешнюю центральную Украину) с Москвой и Петербургом. И произошло это аж в 1868 году.
И именно эта дорога от Курска, через Льгов, Ворожбу, Конотоп и Нежин пришла в 1870-71 году в Киев, пройдя перед этим через Днепр по новому и достаточно крупному по меркам той эпохи, мосту инженера Струве, который построили через эту крупную реку недалеко от Киево-Печерской лавры.
Дорога из Киева на Москву через Брянск, которая является более короткой и к которой все давно привыкли, заработала только в начале XX века. То есть около 35 лет с 1868 года, в Киев и дальше на Волынь, из центра России ездили только через Курск и Льгов.
И именно поэтому станция Льгов I имеет второе название - Льгов-Киевский. А километраж по этой магистрали, от Конотопа и до Курска идет от Киева. Правда на участке от Конотопа и до Киева, с начала прошлого века километраж отсчитывается от Москвы.
Но вот этот убывающий по мере движения от Курска ко Льгову исторический километраж, который можно наблюдать из окна дизель-поезда, является по сути последним напоминанием о той старой Воронежско-Киевской дороге. Ну еще название станции Льгов I конечно тоже.
Ну а так все печально, в 2014 году эта линия была разорвана на пограничном участке Глушково - Волфино и надежда на ее восстановление призрачна. Тем более, что и в лучшие времена после развала СССР, эта дорога была не сильно загружена.
Станция Льгов-Киевский, это типичный пример удаленного и провинциального тепловозного захолустья, где поймать нормальный поезд - редкая удача. Но тем не менее довольно крупный островной вокзал, послевоенной постройки, стоит и даже ремонтируется. Особенности местности не позволили в XIX веке проложить железную дорогу через город, поэтому станция была построена в 7 верстах от Льгова. Позднее город разросся и станция оказалась внутри городской черты.
На путях станции скучают грузовые вагоны, среди которых преобладают зерновозы. Ну и парочка дизель-поездов РА1 и РА2 немного сглаживают общую депрессивную картину на всех этих малодеятельных приграничных линиях.
По сути Льгов-Киевский, формально все еще являясь узловой станцией, уже перестал ею быть, потому что две дороги, на юг (на Харьков) и на запад (на Ворожбу), уходят на Украину и не действуют (разобраны на границе).
Иная ситуация была лет 40-50 назад, когда через этот узел шло мощное грузовое движение по линии Брянск - Харьков, да и пассажирских поездов во все направления хватало.
Но наибольший расцвет Льговского узла пришелся еще на паровозную эпоху, а это времена довоенные и даже дореволюционные, когда в 1910 году была построена дорога Навля - Льгов - Харьков и Льгов собственно стал жд узлом. Тогда же появилась и станция Льгов II, о которой немного в конце поста.
Фотографии идут по порядку, с момента нашего отправления из Курска на дизель-поезде РА2, следующим по маршруту Курск - Глушково (пограничная станция).

1. Наш РА2, отправляющийся из Курска в 8-20 и следующий в редкую глухомань - на пограничную станцию Глушково.
Вначале была у меня идея в это Глушково вместо Льгова поехать, но потом подумал, что там погранзона и фотографировать скорее всего не дадут, да и смотреть там особо не на что.



2. РА1 стоящий на соседнем пути. Пойдет в сторону Касторной.


3.


4. Московский ЧС7 стоящий на путях.


5. Отправились и тут же я поймал встречный грузовой со льговского хода. Правда через стекло.


6. После съезда с главного хода первой станцией была вот эта. Она еще в черте Курска расположена.


7. 454 км от Киева.


8.


9.


10. Автодорога от границы с Украиной, Рыльск - Льгов - Курск. Состояние отличное.


11. Город Курчатов, где находится Курская АЭС.


12. Вагоны-зерновозы, почти на каждой станции. И почти на каждой станции элеваторы. Агропром тут работает здорово!


13.


14. Тут грузят зерно.


15.


16. От Киева 401 км.


17. Два часа в пути и мы на месте. Станция Льгов-Киевский. У нашего РА2 стоянка 10 минут.


18. Первым делом осмотр вокзала, который представляет из себя островное послевоенное здание.
Когда-то тут было хорошее движение, что вокзал такой крупный построили.


19.


20. На схеме еще указан отмененный в 2014 году, рельсовый автобус до Теткино, который ходил через территорию Украины. И та самая станция Волфино, о которой у меня недавно был пост.


21. Все отремонтировано, но безлюдно.


22.


23. Есть и парочка ПДСов, которые идут через Брянск. Пригород сравнительно развит, в том числе и на Орел.
Линия на юг, в сторону Готни и Белгорода вроде законсервирована. Мне так вконтакте написал человек.


24.


25.


26. Виды с пешеходного мостика. Это в сторону Курска.


27. Привокзальная площадь - главное транспортное место во Льгове, несмотря на то, что собственно сам исторический старый город Льгов находится в 5-6 километрах отсюда. В старый город регулярно отсюда ходит маршрутка, либо на такси за 100 р.


28. Стоит также РА1, на Орёл.


29.


30.


31. Вид на юг.


32. Еще раз на восток.


33.


34.


35. И на запад.


36. Решили идти к западной горловине станции через пристанционный поселок, который возник тут в конце XIX века и уже позже стал частью города Льгов.


37. Газификация.


38.


39.


40.


41. Не прошли мы и 500 метров, как натолкнулись на крупное агропредприятие.


42.


43.


44. А возле него большие автомобили с номерами других регонов. Этот из Нижнего.


45. Этот воронежский, похоже на молоковоз.


46.


47.


48.


49. Тот вандализированный Ленин как раз тут рядом стоит.


50.


51.


52.


53. Довоенное полузаброшенное здание.


54. Вышли снова к станции Льгов-Киевский.


55. Промышленный ветки.


56. Работающий сахарный завод с дореволюционными корпусами.


57. Ощущение редкой приграничной глуши, удаленной от всего на свете. Не часто сюда гости с больших городов наведываются.


58.


59. Вот и историческая путевая развилка. Освещение смотрю тут современное поставили.


60. Бывший дом стрелочника.


61. Налево уходит историческая дорога на Малороссию, Киев, Конотоп и Нежин. Построена очень давно - 1868 год. Через 60 километров, за станцией Глушково, у самой границы, она фактически оборвется.
Направо уходит линия на Навлю - Брянск, которую построили в 1910 году и которая при Союзе была достаточно важной и даже местами 2-х путной.


62. На Киев.


63.


64. Идем вдоль путей в сторону станции Льгов II, до которой примерно 2 километра. Движения нет.
Мост через какую-то речушку.


65.


66. Показалось локомотивное депо, в которое мы не заходим. Вдали было видно крупное здание веерного депо.


67. Тут мы свернули в сторону, потому как идти через депо чревато.


68.


69. Административное здание депо Льгов II. При Союзе тут видимо было немало локомотивов.


70.


71. Баня.


72. Полное название депо - ПТОЛ-64 Льгов (филиал ТЧР-30 Курск) и ФТЧЭ-57 Льгов (филиал ТЧЭ-29 Курск-Сорт.) В 2002 году закрыто как основное, приписной парк передан ТЧ-29 Курск.


73. Станционные здания. И ни души.


74.


75. Все построено в 1910 году, когда Льгов стал крупным жд узлом. Со стороны Харькова в большую часть прошлого века, через Льгов возили много донбасского угля на север европейской части Союза, в частности и на Ленинград.


76. Удалось таки поймать стоящий поезд под 3ТЭ10. Но сама станция Льгов II в этом месте только начиналась.


77.


78. Маршрутка в центр города.


79. Возле путепровода было несколько магазинов. Ну прямо цивилизация.


80. Этот старый советский. Типичный такой.


81. Идем дальше в надежде найти здание вокзала.


82.


83. И керосиновый погреб.


84. Немцы в оккупацию кстати тоже активно пользовались этой рокадой, связывающей группы армий "Центр" и "Юг".
Вот тут видна собственно сама станция Льгов II. Составов на ней не так уж и мало.


85. Видимо вокзалом было вот это здание. А сейчас станция Льгов II стала полностью грузовой. По крайней мере пассажирских платформ мы не увидели.


86. Немного похоже на парк.


87. Бывший клуб железнодорожников.


88.


89. Викимапия показывала, что на той стороне станции, за составами, имеется какой-то вокзал, но пройти туда не было никакой возможности.


90.

Tags: Железная дорога, Курская область 2020, РЖД
Subscribe

  • На месте дуэли А.С. Пушкина.

    Сквер на месте дуэли А.С.Пушкина, которая состоялась в 1837 году. Обелиск поставлен уже в советское время, до войны. Тогда это было уже на самой…

  • Гражданка дальше ручья - или сокращённо ("ГДР").

    Ленинградские "севера". Восточная часть которых считается северным продолжением района Гражданка, более старая часть которого лежит…

  • Новолисино - Форносово.

    Сегодня был свободный день и я решил съездить на грузовой ход Мга - Гатчина - Лужская-Сортировочная (порт Усть-Луга), который проходит в 40…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments