flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Александровская - Белевское Поле - Щемиловка.

Окрестности станции Александровская, что на самой западной окраине города Пушкин (Царское Село).
Тут сохранились пути к бывшей станции "Императорский павильон". Вернее это уже советские пути, которые проложили на месте тех самых. При СССР на месте прохождения этой ветки был создан "Александровский завод", поэтому часть ветки и сохранилась. Но и по этим путям уже давно никто не ездит.
1.



2.


3. Рядом стоит церковь во Имя Казанской иконы Божией Матери. Ее хорошо видно с проходящих электричек варшавского направления. Храм восстановили в конце 90-х годов.
А первоначальная деревянная церковь была возведена еще до революции, на месте чудесного явления 27 апреля 1826 года, крестьянке деревни Александровки Марфе Екимовой, иконы Казанской Божией Матери. Место это обозначено ныне установленным православным крестом с надписью, рассказывающей об этом событии.
Вот такие тут места необычные - связанные и с житием последнего русского императора примерно в километре отсюда и со святынями Русского православия. Да и железная дорога тоже присутствует, как же без нее...


4. Местное кладбище.


5. "Новый храм во имя Казанской иконы Пресвятой Богородицы в Царском Селе построен в течение 1996 – 1997 годов. Небольшая церковь, выстроенная в камне по проекту Е. Л. Светловой, освящена 26 октября 1997 года в день Иверской иконы Божией Матери митрополитом С.-Петербургским Владимиром. Церковь целиком спроектирована, построена и расписана Балтийской строительной компанией на свои средства."
Я вначале вообще подумал, что храм построен в XIX веке.


6.


7.


8.


9.


10. И совсем близко проходит варшавская железная дорога.


11. Наливной ТрансБалтСервис в сторону Гатчины и Луги.


12.


13.


14. Вот такой домик типичен для ближних районов Ленинградской области - мезонин, желтый цвет. Так строили в середине прошлого века.


В других местах.

В субботу в 16-00 у станции метро "Ломоносовская". Снимал по пути с работы.
На месте снесенного кинотеатра построили стекляшку (похоже на бизнес-центр), которую кажется никто не заселяет. Возможно из-за ковидной ситуации.
Идет уличная торговля. Повсюду реклама проституток, с которой в Петербурге никто не борется - сколько тут живу, столько ее везде и вижу.
Эта станция метро обслуживает южную часть Невского района.
Микрорайоны тут по обе стороны Невы преимущественно небогатые, все еще советские. Много панельных пятиэтажек, но вдоль главных улиц есть и красивые сталинки.
В XX веке тут было немало больших заводов и жилья для рабочих требовалось много. Да и метро сюда подвели достаточно рано, в 1970 году, чтобы связать этот рабочий район с центром города и другими частями Ленинграда.
15.


16.


17.


18.


19.


20. А утром в субботу перед работой прошел мимо экспериментального жилмассива конца 50-х годов на углу улиц Ивановской и Седова. Дома эти очень интересные. Уже не сталинки, но еще и не хрущовки.


21. Район Щемиловка вообще выделяется своей советской архитектурой середины XX века и не слишком в этом отношении отстает от Автово.


22.


23. Особое внимание привлекли балкончики. Вернее их ограждение.


24.


25.


26. Дом на улице Седова.


27.


28.


29. А это уже после работы.
Решил пройти по Шелгунова в сторону Бабушкина. Эти кварталы мною еще совсем были не изучены.


30. Вот тут например на Бабушкина стоит целый архитектурный ансамбль 1972-74 годов постройки, состоящий из двух симметричных и одного высотного здания. Все индивидуального проекта.
Правда высотка построена уже в 1991 году.


31.


32.


33. Решил пройти по Бабушкина до метро "Ломоносовская". Это чуть больше километра.
Слева стояли три семиэтажных здания 1961 года постройки. Никогда бы не подумал!
В Киеве в 1960-61 году например такое еще не умели строить и в этом отношении ленинградские архитекторы и строители были передовыми если судить по общесоюзному уровню.


34. А это с правой стороны улицы. Спецшкола для проблемных детей. Когда построена не пишут, но похоже на середину XX века.


35.


36.


37. А это здание дореволюционное. Тут располагался Николаевский сиротский институт. Сейчас школа.
Эта сторона уже совсем близко от Невы и от проспекта Обуховской обороны, который идет вдоль реки. Тут застройка была давно, в отличии от других частей исторического района - Белевское поле.


38.


39.


40.


41.


42.


43. Парк "Куракина Дача", который расположен между улицей Бабушкина и проспектом Обуховской обороны.
Получил своё название от имения князей братьев Александра и Алексея Куракиных.


44.


45.


46.


47. За бульваром Красных зорь начинается уже район Щемиловка со своими пышными сталинками.


48.


49.


50.


51. Дальше я вышел к метро "Ломоносовская", о чем уже писал выше.


52. Не мог пройти мимо, чтобы не сфотографировать.
Висит наклейка фестиваля ретроавтомобилей в Старой Руссе, только за 2019 год. А я был на нем 5 лет назад, в 2015 году. Мы тогда из Питера на "Победе" туда приехали. Незабываемое было приключение.
Это 300 километров от Петербурга если что.
"Лада" же попалась мне сегодня в Невском районе.


53.


54.


55.


56.


Tags: прогулки по Питеру
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Через дельту Волги к станции Аксарайская.

    Поездка на автомобиле от Астрахани на север к железнодорожной станции Аксарайская. Это примерно 45 километров, на этот раз уже по трассе…

  • О городском транспорте в Астрахани.

    Судьба городского транспорта в его классической версии в южном городе Астрахани весьма печальна. Более чем полумиллионный город в дельте Волги без…

  • Кварталы старой Астрахани.

    Предлагаю виртуальную прогулку по нескольким кварталом старой Астрахани, которые находятся севернее рукава дельты Волги под названием - Кутум,…

  • Изобилие видов мужских носков в СССР.

    Ну вот, а кто говорил, что в СССР не было изобилия текстильных товаров. Вы только полюбуйтесь! Не то что в наше унылое время, когда все мужские носки…

  • Шесть вопросов Егору Холмогорову.

    Егор Холмогоров - русский консервативный публицист, человек с имперскими взглядами, материалы и публикации которого еще в середине нулевых оказали…

  • Приволжская магистраль из окна поезда.

    Самым интересным из всего пути в Астрахань и обратно, был проезд через Волгу в Саратове. А ехал я тут впервые в жизни. Туда это было уже в темноте и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments