По всему видно, что грузовое движение по мологскому ходу постепенно растет.
1.

Мологский (или Савеловский) ход, это участок железной дороги от Москвы до Петербурга, проходящий через Сонково, а также через наиболее глухие места Новгородской и Тверской областей.
Во времена СССР по нему даже ходил не совсем обычный поезд Москва - Ленинград, который шел целые сутки.
Долгие десятилетия эта была дорога с низкой пропускной способностью и небольшими скоростями - однопутка на деревянных шпалах.
Однопуткой она пока еще остается, а вот сама дорога в последние пару лет подвергается капитальной реконструкции, не такой правда быстрой как хотелось бы.
Идет замена путей, усиливается нижнее строение пути, меняются светофоры и другое оснащение, удлиняются пути на станциях и разъездах. А в районе Петербурга, на участке до Киришей, идет строительство второго пути.
Общая длина магистрали при этом не такая уж и маленькая - почти 750 километров.
В перспективе она должна взять на себя значительную часть грузового потока, идущего из морских портов Ленинградской области и разгрузить участок Санкт-Петербург - Вологда. А пока движение на ней есть, но не слишком интенсивное.
Нашел карту этой дороги, где хорошо показано ее географическое положение относительно других дорог северо-западной части России.
2.

3.

Еще хотел бы добавить, коль уж коснулись темы реконструкции и стротельства.
Возможно политическая ситуация с Белоруссией и ее переориентация с портов Прибалтики на наши порты, все таки вынудит строить (восстанавливать) железную дорогу Сланцы - Гдов - Псков, специально для подвоза белорусских грузов.
А еще может встать вопрос о реконструкции однопутной железной дороги Витебск - Новосокольники - Дно. И далее на Псков и на Петербург.
4. Реконструированные участки железной дороги.

Источник фото: https://vk.com/savelmagistral
5.

Источник фото: https://sun9-22.userapi.com/f6jYWr_oMtJaDa2hjOUgUkzCx..
6.

Источник фото: https://sun9-48.userapi.com/UDGz4M7h39CsHWWVIHtkKjT-S..
7. Строительство второго пути около Москвы.

Источник фото: https://sun9-19.userapi.com/QO0f5NBEppvrASdaqh_PUhb0v..
Другие железнодорожные фотографии.
В сети появилось фото разбитой секции электровоза.
Это как многие из вас помнят, произошло на юге Петербурга, на грузовой станции Купчинская. Это соединительная линия, или южное полукольцо, которое идет в районы морского порта.
28 июня там столкнулись два грузовых локомотива. Из людей никто не пострадал, но техники искорежили к сожалению много. Авария вообще получилась слишком фотогеничная, если можно так выразиться.
Больше всех пострадала секция электровоза 3ЭС4К-070 "Дончак", которая представлена на фото.
Очень жаль, совсем новый был локомотив, 2019 года выпуска. Похоже она восстановлению не подлежит из-за повреждений несущей части секции. Придется на заводе изготавливать новую, возможно с тем же самым номером.
Что со вторым пострадавшим электровозом 2ЭС4К-039, пока неизвестно. Возможно его можно отремонтировать. Он 2010 года выпуска.
8.

9.

10. Куйбышевская дорога, а именно моторовагонное депо Дема ТЧ-21 (Уфа), этим летом получило 4 совсем новенькие электрички постоянного тока ЭП2Д.
Все выпуска июль - август 2020 года.
Вот бы еще и Самаре в депо Безымянка что-нибудь подкинули бы... Дорога ведь та же самая - Куйбышевская.
Новый поезд - справа.

11. Железнодорожное фото дня 3 октября, на тематическом сайте Траинпикс.
Снято в Рязанской области на участке Ожерелье - Богоявленск. На станции Виленки.

12. Смоленск, октябрь 2020 года. ЧС8 перед утилизацией.
Вероятно из тех его постояннотоковых собратьев ЧС7, что я летом снимал в депо имени Ильича в Москве, тоже что-то пойдет на списание.
Да и пассажирского движения собственно нет на белорусском ходу из-за ковида.

13. Очень колоритное фото из Украины. Никополь. Октябрь 2020 года. Эта техника действительно кажется вечная.

14. Историческое фото.
Санкт-Петербург, лето 2009 года. Снято с мостика у депо СПб-Московской-Пассажирский, что на улице Днепропетровской.
Совсем уж историческое фото.
Вот оказывается какие "звери" водились у нас в Питере на железной дороге в те годы.
ЧС2К (откапиталеный ЧС2) из Москвы с каким-то составом "фирмачем".
Нулевые годы, это была эпоха фирменных разноцветных составов. Электровоз этот был списан в 2018 году.

15. И историческое видео. Мое видео снятое на станции Ярославль-Главный. Это было 9 лет назад, в конце 2011 года. Я ещё из Киева в Россию приезжал.
Прибывает электричка ЭД4МК из Москвы под песню Эдуарда Хиля "Ярославия".
Эпоха "Ласточек" еще в России не наступила. Да и новые тверские вагоны с биотуалетами еще были в диковинку.