Конечно же к вокзалу, за которым сразу же, чуть ниже расположена большая грузовая станция всегда забитая полувагонами, а сразу же за ней и Морской порт с Морвокзалом и ледоколом "Ленин".
Железнодорожный вокзал тут послевоенной постройки и немного напоминает новороссийский. Там тоже пути находятся ниже здания - как бы на нижнем ярусе.
Сама станция Мурманск-Пассажирский не слишком большая, тут ведь тупик и проходящих поездов нет.
1. Привокзальная площадь здесь небольшая, ведь поездов сравнительно немного, да и проходящих тут не бывает.
2.
3.
4.
5.
6. Очень красив купол изнутри здания.
7.
8.
9. Кассовый зал и зал ожидания.
10. На путях стояло два тепловоза 2ТЭ116У, которые сейчас обеспечивают движение по временной схеме до станции Выходной. На одном из них прочитал "депо Великие Луки". Вот значит откуда их перебросили в июне. Пассажирских составов видно не было.
А вообще вдумайтесь - насколько громадная Октябрьская дорога. Где Мурманск, а где Великие Луки (1800 км кажется). Но обе станции - Октябрьской дороги.
11.
12.
13.
14. Луганчане гордитесь, ваши ещё относительно новые тепловозы 2ТЭ116У, которые РЖД успела закупить перед самой войной, уже несколько месяцев спасают столицу российского Заполярья от последствий обрушения моста через реку Кола.
А их сюда из депо Дно, Великие Луки и СПб-Варшавский, судя по тому, что я увидел за эти дни, нагнали немало.
И никаких следов ВЛ80С (Т), или даже ВЛ60, которые тут тотально господствовали еще 5 лет назад, увы не осталось.
15. На станции появился паровоз-памятник, которого в 15 году не было, когда я тут был впервые.
Его установили в 2016 году, когда торжественно отмечали 100-летие появление в Романове на Мурмане железной дороги.
16. На самом вокзале к путям почему-то выход был закрыт, но выручил длинный пешеходный мост, который ведет к Морскому порту.
Хорошие виды открываются с него.
Там севернее за сопками, всего в нескольких десятках километрах, начинается бескрайний Ледовитый океан, незримо переходящий немного западней в океан Атлантический. Здесь нет никаких внутренних морей с проливами среди чужих берегов, как на Балтике или Черном море.
Россия на Севере имеет совершенно открытый доступ в просторы мирового океана и именно поэтому 110 лет назад возник этот город-порт, город военная база самого нашего сильного флота.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23. Грузовая станция Мурманского порта впечатляет своими размерами. Особенно много через этот порт идет угля.
Фотографии делал с пешеходного моста, который ведет к Морвокзалу.
Морвокзал находится как раз за этими путями.
Порт это то, ради чего и строили этот город, который в 2016 году отметил своё столетие.
На Мурманске условно говоря "висит" не только выход в открытый мировой океан, который мы тут имеем в европейской части страны. Не только самый сильный наш военный флот, который базируется в закрытых для посторонних, городах спутниках Мурманска. На этом городе держится Северный морской путь в Тихий океан и вся российская Арктика, вплоть до самой Чукотки.
24. Вид на юг.
25.
26.
27. И на север. Тут пути грузовой станции делают поворот, распадаясь на множество "щупалец", каждое из которых попадает на нужный грузовой терминал порта.
28.
29.
30. На территории Мурманского порта, вернее на той части, которую занимает "Норильский Никель", с 2011 года стоит без движения совершенно новый электровоз переменного тока 2ЭС5К-154 "Ермак", в ещё старой своей серой окраске.
Он уже конечно условно новый, потому как простоял 9 лет без движения.
Странная конечно ситуация. И зачем "Норникель" его приобрел?
Я его в 2015 году видел и снимал, видел и сфотографировал его и сейчас.
Пишут, что вроде бы Узбекистан его купил вот только сейчас, по объявлению наверное, которое было на Авито. Смешно - электровоз продается на Авито.
Очень странно, что этот пепелац не попал еще на Викимапию, как стационарный объект..
31. Перед Морвокзалом проходит улица и даже ходит автобус.
32.
33.
34.
35. На территории Морвокзала.
36. В 15 году всего этого еще не было.
37.
38.
39.
40.
41. А вот и главная местная достопримечательность - атомный ледокол "Ленин". В СССР о нем знал каждый советский школьник.
Стоит тут на вечной стоянке.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50. Красивое место - Мурманский морвокзал. Все гости города идут прежде всего сюда.
51. Угольный терминал закрыт вот этой желтой стенкой.
52. На той стороне залива виден поселок Абрам-Мыс.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62. Улица Шмидта которая идет вдоль станции.
63. Южная горловина станции Мурманск, которая хорошо видна с пешеходного мостика.
Часть путей, что повыше, уходят на станцию Мурманск-Пасасжирский, но основная часть уходит в сторону грузового порта, образуя достаточно солидное путевое развитие.
64.
65. Пассажирский ход. Тут он двухпутный.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72. Грузовое движение, несмотря на временную схему (которую к слову отменили вчера) было все дни достаточно интенсивным.
73.
74.
75. В четверг, пока ждал автобус на Абрам-Мыс, возле остановки, на проходящей совсем рядом железной дороге, услышав характерный вой переменнотокового локомотива, подловил грузовой поезд, который заходил в Мурманск под тягой электровоза 2ЭС5К "Ермак". Никаких тепловозов при нём, ни сзади ни спереди, уже не было. При этом он остановился на светофоре и долго стоял.
Так и не понял, что это было, ведь новый мост еще не был открыт на той неделе.
Еще прошелся сотню метров вдоль жд полотна, сфоткал хвост уходящего поезда с привычным тепловозом 2ТЭ116У и еще один 2ТЭ116У стоящий вдали у горловины станции, под выдачу.
75.
76.
77.