flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Мурманск. "Гора дураков".

Вчера днем решил на часа три прервать работу и пока светло смотаться на маршрутке номер 18, самый восточный и возвышенный жилой микрорайон Мурманска.
Официально Викимапия выдаёт его название как - Восточный, неофициально в городе это место называют - "гора дураков". Не знаю почему так. Еще говорят - "Высокий" и "Скалистый".
Виды на остальной город, Кольский залив и порт, оттуда конечно знатные. Но более всего впечатляет объем работ проделанный советскими строителями в этих местах, да и во всем новом Мурманске, который появился в последние два десятилетия СССР. Весь старый Мурманск, который рос начиная с 1916 года, находится в низине у порта и железной дороге. Центр города вообще находится как-бы в рельефном амфитеатре, наподобие как в Ялте.
А вот разрастаться жилыми микрорайонами с типовыми брежневскими 9-ти этажками (доминирует в городе всего 2 типа таких домов) по окружающим скалистым сопкам, город начал уже в позднем СССР.
Вы только представьте - на скальных породах, стоить многоэтажные дома, подводить все нужные коммуникации, стоить улицы, которые тут зачастую напоминают террасы.
Все это соединено бесчисленным количеством лестниц, по которым, если знаешь куда идти, можно спустить с горы прямо в центр города. Очень много также повсюду бетонных подпорных стенок.
Во многих местах эти лестницы и вообще тротуары уже требуют капитального ремонта, потому как с момента постройки прошли десятилетия.
Но в целом горный город Мурманск с его видовыми точками, впечатляет очень, а для жителя плоского Петербурга, это вообще просто диво какое-то! Это не опечатка, Мурманск действительно воспринимается как город горный.
1.



2.


3.


4.


5.


6.


7. Дома вот этой сериии абсолютно доминируют в городе. Похожие есть в Киеве, с такой же планировкой.
Видел также в Нижнем такие же.
По всей видимости в 79-80-е годы город вырос как минимум в два раза, за счет всех этих новостроек.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14. Вот эта серия с характерными косыми маленькими лоджиями, тоже встечается часто.


15.


16.


17.


18.


19.


20. Видны микрорайоны южной части Мурманска.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27. Центр города - как на ладони.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36. Проспект Ленина - главная улица города. Видна гостиница на центральной площади, которую все зовут - Пять углов.


37.


38.


39.


40.


41. Улица Челюскинцев, часть второй центральной магистрали, проходящей мимо вокзала.


42. Тут построена новая лестница.


43. Очень старый дом внизу на улице Папанина.


44. И он тут не один такой.
Несмотря на жестокие налеты люффваффе в 1942 году, когда старый деревянный Мурманск был весь сожжен, довоенная каменная застройка Мурманска в целом пережила войну.


45. А это уже послевоенные сталинки.


46.


47.


48. Улица Челюскинцев.


49. Теперь идут фотографии, сделанные на мыльницу. У нее гораздо больший зумм, в отличие от зеркалки.


50.


51.


52.


53.


54. Весь центр, это в основном массивные сталинские дома, значительная часть из которых построена в 30-е годы. До войны.


55.


Вчера недалеко от южной горловины станции Мурманск, что рядом с улицей Траловой, наблюдал как осуществляется движение поездов по временной схеме.
Это был грузовой состав полувагонов, который шёл в Мурманский порт.
В голове шёл 2ТЭ116У (из депо Дно), затем собственно состав, в хвосте которого был электровоз 2ЭС5К "Ермак", сзади которого был еще один 2ТЭ116У в качестве толкача.
Схема проста - грузовой поезд прибывает на станцию Выходной под электровозом 2ЭС5К, там к нему с двух сторон прицепляются тепловозы 2ТЭ116У.
Вначале тот тепловоз, который прицепился к голове состава с электровозом тянет состав по неэлектрифицированной ветке, в сторону соединения с веткой из Мурманска, которое находится недалеко от строящегося моста через Тулому. При этом сзади его подталкивает второй 2ТЭ116У, что совершенно не лишнее в виду сложного профиля пути.
По прибытию к месту соединения с веткой из Мурманска, роль тепловозов меняется, поскольку надо изменить направление движения.
Теперь тот который был сзади тянет состав, а тот который был раньше спереди вместе с электровозом, оказывается сзади в роли толкача. Электровоз таким образом не отцепляется от состава и тоже прибывает в холодном виде в Мурманск.
Точно так же все осуществляется и в обратном порядке.
56.


57. Очень интересная застройка в этом месте вдоль железной дороги. Похоже это были старейшие здания города Мурманска, которому едва более 100 лет. Несколько зданий были похожи если не на дореволюционные, то по крайней мере на очень раннесоветские, годов 20-х.


58.


59.


60.


61 Электровоз 2ЭС5К.


62.


63.


64.


65. Здание рыбопромышленного техникума построено в 1932 году. Улица Шмидта.


66.


67.


Tags: Мурманская область 2020
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments