Ровно 10 лет назад. Август 2010 года. Уже ставшие историческими фото из Ростова на Дону. Моё фото под номером 28 сделано во время прогулки на катере.
Возвращаюсь из поездки в Дагестан, с остановкой на пару дней в Ростове. Как раз стояла та самая дикая жара 2010 года, если кто не забыл.
В Ростове еще старый и дряхлый единственный Ворошиловский мост, еще нет никакого стадиона на Левбердоне, полно старых автобусов, а сам город выглядит существенно похуже чем сейчас. Темерницкий мост через Дон в районе вокзала только строится.
Но на контрасте с обычными украинскими областными городами, на меня и Ростов тогда впечатление произвел.
На второй день смотался в Новочеркасск, где огромный собор стоял на реконструкции. А вечером в тот же день уехал в Киев адлерским поездом, который как тогда казалось ходить будет всегда. Его маршрут пролегал через Иловайск и Ясиноватую, во что сейчас трудно поверить.
Сам Ростов тогда был очень хорошо доступен со стороны Украины. Шло сравнительно много поездов на Кавказ, в том числе и львовский, было много автобусов на Мариуполь и Одессу.
В 2014 году с этим было покончено. Проект Новороссия реализован не был, а Ростов надолго остался прифронтовым городом с безнадёжным транспортным тупиком в сторону Азовского побережья и восточной части Украины.
А меня тогда и это не устраивало. Все возмущался, что украино-российская граница вообще существует. От развала Союза прошло не 30 лет как сейчас, а всего 19 и очень многое в моей голове еще было устроено по другому.
Все познается в сравнении. Сказали бы мне тогда, к чему мы придем всего через 4 года.
1. В этом месте я вышел из махачкалинского автобуса. Позади 17 часов и 1000 километров пути по жаркому югу России.
До этого в Ростове в предыдущий раз я был в 1989 году, когда возвращался домой со службы в СА.

Ростов мне тогда с первого взгляда очень понравился.
2. Меня подобрал на своей машине один ростовский знакомый, который пару часов катался по городу по своим делам и только потом забросил меня в себе в квартиру.

3. Где-то на севере Ростова.

4. Знаменитый театр - "трактор".

5. Управление дороги.

6. Эта марка трамвая тогда была еще новой.

7. И эта марка автобуса тоже.

8.

9. Памятник основателям Ростова.

10.

11. Памятник императрице Елизавете, в эпоху которой возник Ростов.

12.

13.

14. Еще МИЛИЦИЯ.

15.

16.

17.

18.

19.

20. Вот как выглядел единственный мост через Дон в центре города. И это при том, что Дон река не слишком крупная.

21.

22.

23. Ну эти кварталы вблизи набережной и в 2017 году были почти такие же.

24.

25.

26.

27. Прогулка на катере.

28.

29.

30.

31. Ростовский порт тогда представлял более внушительное зрелище.

32.

33.

34. справа в кадре дом, где через 4 года будет жить Сергей Рулев и гдя я три раза был в гостях. Тогда мы этого еще не знали.

35. Восточный жд обход Ростова. И тогда и сейчас перегружен грузовыми поездами.

36.

37.

38. Стоит страшная жара. До +40.

38.

40.

41.

42. Поднимаюсь к Центральному рынку и собору.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52. С самого утра следующего дня первым делом решил прогуляться по Ворошиловскому мосту.

53.

54.

55.

56.

57.

58. В районе рынка.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67. Идут на путепровод у жд вокзала.

68. Строится эстакада нового Темерницкого моста через Дон. Город тогда просто задыхался без него.

69.

70. Новая ливрея пассажирских вагонов с логотипом РЖД, тогда еще было чем-то новым и диковинным.

71. Вагоны от какого-то фирмача.

72.

73. Пригородный вокзал только недавно отремонтирован.

74. И главный вокзал тоже.

75.

76.

77. Ростовская мэрия.

78.

79.

80.

81.

82.

83. По дороге в Новочеркасск.

84.

85.

86.

87. Казачий собор стоит на капитальной реконструкции.

88.

89.

90.

91. Очень красивый и трогательный памятник примирению в гражданской войне.

92. Еще старая форма Российской армии.

93.

94.

95.

96.

97. Станция Ростов-Первомайский тогда принимала поезда из (на) Украины. Движение было и не такое уж и слабое.

98.

99. Над долиной Дона стоит марево от жары и влажности.

100.

Еще в строю электровозы ВЛ80К со своим характерным воем.
Этот поезд скорее всего идет в сторону Донбасса к стыковой станции Иловайск.
Вот и наш Адлер - Киев. Старые, душные и грязные вагоны.
Я тогда впервые увидел электровоз ЭП1М и мне он показался чем-то суперсовременным.
Идет по центральной Украине на хорошей скорости. Я тогда это называл своим "домом".