Ровно 10 лет назад. Август 2010 года. Уже ставшие историческими фото из Ростова на Дону. Моё фото под номером 28 сделано во время прогулки на катере.
Возвращаюсь из поездки в Дагестан, с остановкой на пару дней в Ростове. Как раз стояла та самая дикая жара 2010 года, если кто не забыл.
В Ростове еще старый и дряхлый единственный Ворошиловский мост, еще нет никакого стадиона на Левбердоне, полно старых автобусов, а сам город выглядит существенно похуже чем сейчас. Темерницкий мост через Дон в районе вокзала только строится.
Но на контрасте с обычными украинскими областными городами, на меня и Ростов тогда впечатление произвел.
На второй день смотался в Новочеркасск, где огромный собор стоял на реконструкции. А вечером в тот же день уехал в Киев адлерским поездом, который как тогда казалось ходить будет всегда. Его маршрут пролегал через Иловайск и Ясиноватую, во что сейчас трудно поверить.
Сам Ростов тогда был очень хорошо доступен со стороны Украины. Шло сравнительно много поездов на Кавказ, в том числе и львовский, было много автобусов на Мариуполь и Одессу.
В 2014 году с этим было покончено. Проект Новороссия реализован не был, а Ростов надолго остался прифронтовым городом с безнадёжным транспортным тупиком в сторону Азовского побережья и восточной части Украины.
А меня тогда и это не устраивало. Все возмущался, что украино-российская граница вообще существует. От развала Союза прошло не 30 лет как сейчас, а всего 19 и очень многое в моей голове еще было устроено по другому.
Все познается в сравнении. Сказали бы мне тогда, к чему мы придем всего через 4 года.
1. В этом месте я вышел из махачкалинского автобуса. Позади 17 часов и 1000 километров пути по жаркому югу России.
До этого в Ростове в предыдущий раз я был в 1989 году, когда возвращался домой со службы в СА.
Ростов мне тогда с первого взгляда очень понравился.
2. Меня подобрал на своей машине один ростовский знакомый, который пару часов катался по городу по своим делам и только потом забросил меня в себе в квартиру.
3. Где-то на севере Ростова.
4. Знаменитый театр - "трактор".
5. Управление дороги.
6. Эта марка трамвая тогда была еще новой.
7. И эта марка автобуса тоже.
8.
9. Памятник основателям Ростова.
10.
11. Памятник императрице Елизавете, в эпоху которой возник Ростов.
12.
13.
14. Еще МИЛИЦИЯ.
15.
16.
17.
18.
19.
20. Вот как выглядел единственный мост через Дон в центре города. И это при том, что Дон река не слишком крупная.
21.
22.
23. Ну эти кварталы вблизи набережной и в 2017 году были почти такие же.
24.
25.
26.
27. Прогулка на катере.
28.
29.
30.
31. Ростовский порт тогда представлял более внушительное зрелище.
32.
33.
34. справа в кадре дом, где через 4 года будет жить Сергей Рулев и гдя я три раза был в гостях. Тогда мы этого еще не знали.
35. Восточный жд обход Ростова. И тогда и сейчас перегружен грузовыми поездами.
36.
37.
38. Стоит страшная жара. До +40.
38.
40.
41.
42. Поднимаюсь к Центральному рынку и собору.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52. С самого утра следующего дня первым делом решил прогуляться по Ворошиловскому мосту.
53.
54.
55.
56.
57.
58. В районе рынка.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67. Идут на путепровод у жд вокзала.
68. Строится эстакада нового Темерницкого моста через Дон. Город тогда просто задыхался без него.
69.
70. Новая ливрея пассажирских вагонов с логотипом РЖД, тогда еще было чем-то новым и диковинным.
71. Вагоны от какого-то фирмача.
72.
73. Пригородный вокзал только недавно отремонтирован.
74. И главный вокзал тоже.
75.
76.
77. Ростовская мэрия.
78.
79.
80.
81.
82.
83. По дороге в Новочеркасск.
84.
85.
86.
87. Казачий собор стоит на капитальной реконструкции.
88.
89.
90.
91. Очень красивый и трогательный памятник примирению в гражданской войне.
92. Еще старая форма Российской армии.
93.
94.
95.
96.
97. Станция Ростов-Первомайский тогда принимала поезда из (на) Украины. Движение было и не такое уж и слабое.
98.
99. Над долиной Дона стоит марево от жары и влажности.
100.
Еще в строю электровозы ВЛ80К со своим характерным воем.
Этот поезд скорее всего идет в сторону Донбасса к стыковой станции Иловайск.
Вот и наш Адлер - Киев. Старые, душные и грязные вагоны.
Я тогда впервые увидел электровоз ЭП1М и мне он показался чем-то суперсовременным.
Идет по центральной Украине на хорошей скорости. Я тогда это называл своим "домом".