flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Москва. Проспект Мира.

Это было начало нашей большой пешей прогулки по столице, которая состоялась в пятницу 4 сентября.
1. Из метро мы поднялись на станции "Алексеевская", наверху у которой я оказался впервые.
Станция эта достаточно старая, с неказистым круглым павильоном конца 50-х годов, чем-то похожим на наши петербургские станции на "синей" линии, которые строились почти в те же годы.
Стоит она на проспекте Мира, чуть южнее ВДНХ,
Дальше мы шли на юг, по проспекту Мира, в сторону закрытой на ремонт станции метро "Рижская".



2. Проспект Мира типичен для Москвы - громадная ширина проезжей части, заданная еще в послевоенные годы, бешеное движение и шум, большое количество пышных сталинских домов послевоенной постройки.
Проспект Мира - важнейшая магистраль города, являющаяся началом автодороги на Ярославль и северо-восток Московской области. Получил свое название в 1957 году, в честь Московского фестиваля молодежи и студентов.


3. Строящийся комплекс апартаментов HILL8.


4. Справа стоят кирпичные дома 1973 года постройки.


5.


6.


7. Возле сквера с мозаичным изображением Ф.Э. Дзержинскому я обнаружил высотный дом "на ножках" типовой серии II-57/17, построенный аж в 1966 году.
Так вот - теперь я знаю откуда пошла массовая киевская серия домов - "БПС". Эта московская серия является ее прародительницей. В Киеве просто ее взяли за основу и в течении 15 лет, с конца 60-х м до 1983 года возвели сотни таких зданий в столице УССР.
Надо сказать, что для 1966 года, дом такой высоты, да еще и "на ножках" - это что-то очень суперсовременное и новое. Да он и сейчас он смотрится весьма неплохо.


8.


9.


10.


11. Киевляне, жители Русановки и Березняков, он вам ничего не напоминает?


12.


13. Такой же дом в Киеве на жилмассиве Березняки.


14. А это более позднее развитие этой серии в Киеве. Серия БПС-6, которую массово строили в виде однопарадных "свечек" вплоть до первой половины 80-х.


Но возвращаемся в столицу России.

15. Десятиэтажный тринадцатиподъездный кирпичный жилой дом.
Построен в 1959 году.


16. Сталинки на проспекте Мира.


17. Справа современное здание.


18.


19. Дальше мы прошли по очень длинному и старому (1937 год) Крестовскому путепроводу над путями от Ленинградского и Курского вокзалов, а также над Алексеевской соединительной веткой.
Уже в этом веке Крестовский путепровод реконструировали и расширяли.


20. Пригородные пути Ленинградского вокзала.


21. Дом 1956 года с видом на железную дорогу.


22.


23.


24.


25. Южный парк отстоя и экипировки станции Николаевка.


26. У закрытой станции метро "Рижская" под мемориальной табличкой жертвам теракта 2004 года, лежали живые цветы. Их положили накануне, по случаю "Дня солидарности по борьбе с террором", который в России отмечается ежегодно 3 сентября.


27.


28.


29. Ну вот эти самые пресловутые собянинские московские электробусы. Поймать, чтобы никто не влазил в кадр непросто. И чтобы при этом он еще стоял.
Почти все производства КАМАЗ, но есть и ЛИАЗовские.
Уж не знаю - сколько их в столице и сколько еще появится. Но попадаются не очень редко.

Вот этот вроде "ЛИАЗ".

30. Человек в ФБ пишет что:
"Электробусов на данный момент где-то в районе 440-450 единиц. К 2024 году это количество планируется утроить.".


31. Этот КАМАЗ.


32.


33.


34.


35. А еще в Медведково попалась мне маршрутка с надписью "МЦД". Вот она и вовсе меня озадачила - что это?


Tags: Москва 2020., городской транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Recent Posts from This Journal