flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

На месте завода ЗИЛ.

Эта прогулка состоялась благодаря московскому блогеру griphon вместе с которым мы осмотрели часть территории бывшего автогиганта.

1. Памятник Ленину на центральной заводской аллее бывшего завода ЗИЛ, что в Москве. А вокруг него "светлое коммунистическое будущее", в виде современных жилых комплексов на продажу.
Думаю, что когда ставили этот памятник давным давно в Советском Союзе, даже и представить себе не могли финал всего этого.
Бывшую заводскую аллею, которая ведет от проходной, сейчас назвали - Зиловский бульвар.
Наверное нет такого человека в России или бывшем СССР, который не помнит эту марку автомобилей. И мало кого оставляет равнодушным тот факт, что завод этот уничтожен полностью и без остатка. И никогда больше не возродится.

Историческая справка:
"Завод был основан в 1916 году.
В разные периоды здесь ремонтировали иностранные грузовики, налаживали производство моторов и создавали технику отечественного производства. С 1924 по 2009 год завод произвёл около 8 млн. грузовых автомобилей, 40 тыс. автобусов и 12 тыс. легковых автомобилей. Кроме того, в 1951–2000 годах было изготовлено 5,5 миллиона бытовых холодильников и в 1951–1959 годах — более трёх миллионов велосипедов. На экспорт в 51 страну мира поставлено свыше 630 тыс. автомобилей.
Серийное производство грузовых автомобилей на заводе было прекращено ещё в 2014 году, когда Правительство Москвы, владелец основного пакета акций ОАО "ЗИЛ", приняло решение о закрытии завода и строительстве на его месте жилого комплекса и спортивного квартала."
Но небольшое производство еще существовало до 2016 года. Теперь нет ничего.
Кстати при Лужкове, все постсоветские годы, завод еще поддерживали на плаву, но как известно с 2010 года в Москве власть сменилась и предприятие решено было ликвидировать.
Неужели они были настолько плохи и безнадежны - автомобили марки ЗИЛ, чтобы полностью уничтожать предприятие существовавшее 100 лет.



2. Кое-где, на этой громадной территории в излучине Москвы-реки, еще стоят остатки заводских корпусов и административных зданий.


3. Здание проходной №2, которое построили в 1959 году.


4. Никаких памятников автомобилям мы тут не увидели, только вот эти стенды. А ведь могли бы поставить среди новых домов хотя памятник самому массовому и узнаваемому грузовику, выпускавшемуся тут в прошлом веке - ЗИЛ-130.


5.


6.


7.


8. ЗИЛ-131 тоже был очень массовым. Особенно в армии их было много.
Сколько я во время службы в СА в 80-е годы, как автоэлектрик, провозился в автопарке с этими ЗИЛами. Очень простая была машина, не то что КАМАЗ.


9.


10. Вид на проходную с фасада.


11.


12. Название остановки не изменилось.


13.


14. Здание заводского технологического колледжа. Непонятно, что в нем сейчас.


15. Третье транспортное кольцо, к котрому выходят своим фасадом бывшие проходные, да и сам весь бывший ЗИЛ.


16. Теперь на территории новые хозяева - застройщики нового района под названием - "ЗИЛАРТ".


17. Сохранился административно-лабораторный корпус предприятия с узнаваемымы логотипами. Построен в 1970 году.
Один из символов завода в позднесоветское время.


18.


19.


20. Ну что, пройдемся по новым кварталам района "ЗИЛАРТ".


21. Тут тоже сохранилось старое заводское здание.
Кстати главная улица нового района все же получила наименование - проспект Лихачёва. В честь знаменитого заводского директора.
Остальные все имеют посторонние названия.


22. Вот что из себя представляет современная застройка на территории бывшего предприятия.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31. В том месте, где заводская территория выходила к Москве-реке, теперь Набережная Марка Шагала. Тут все еще в стадии строительства.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40. На той стороне Москвы-реки виден район города прилегающий к Варшавскому шоссе.


41. Новая набережная района ЗИЛАРТ уже почти готова. Виден железнодорожный мост с МЦК. Раньше там проходила старая Московская кольцевая жд, с которой было много съездов на территорию завода ЗИЛ,


42.


43. Подземный переход на проспекте Лихачева.


44.


45.


46. А это виды на территорию бывшего завода ЗИЛ с другого берега Москвы-реки.


47.


48.


49.


50. Самый последний автомобиль, собранный на этом заводе в 2016 году. ЗИЛ-43276Т. Работает сейчас в Казани.


Поддержка блога:
Карта СБ 5336 6901 7759 9893


PayPal anti-orange@mail.ru

Tags: Москва 2020.
Subscribe

  • Станция Сарны. Украина. Январь 2014.

    Поддержать блог скромным донатом. В глухие пост-праздничные недели мне этого будет сильно не хватать. Карта СБ: 2202 2053 3621 5600 Сарны это жд…

  • Ровно 5 лет назад. Чернигов.

    Пост от 23.12.12. Киев - Чернигов - Неданчичи Из серии -"фотоархив этой поездки был недавно уничтожен вирусом". Был 2 дня в Чернигове и…

  • Станция Знаменка.

    Решил таки тряхнуть стариной, а именно наконец опубликовать свою самую крайнюю запись из июньской поездки по Украине. Я тогда ездил в Кировоград и по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Станция Сарны. Украина. Январь 2014.

    Поддержать блог скромным донатом. В глухие пост-праздничные недели мне этого будет сильно не хватать. Карта СБ: 2202 2053 3621 5600 Сарны это жд…

  • Ровно 5 лет назад. Чернигов.

    Пост от 23.12.12. Киев - Чернигов - Неданчичи Из серии -"фотоархив этой поездки был недавно уничтожен вирусом". Был 2 дня в Чернигове и…

  • Станция Знаменка.

    Решил таки тряхнуть стариной, а именно наконец опубликовать свою самую крайнюю запись из июньской поездки по Украине. Я тогда ездил в Кировоград и по…