flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

"Триумф палас" и район метро "Сокол".

Вчера после работы немного прогулялся в районе метро "Сокол" и "Аэропорт", что на Ленинградском шоссе.
Очень интересное и красивое место в Москве.
Главным объектом, который меня интересовал, была циклопических размеров высотка, построенная в середине нулевых при Лужкове. Она настолько громадная, что и подобраться вплотную к ней непросто - повсюду маячит за домами и вроде бы где-то совсем рядом, но нет, она словно огромный ослепительный мираж отодвигается все глубже и глубже в кварталы, хорошо так в сторону от Ленинградского проспекта.
Но я дошел прямо до нее. У нее есть охраняемый периметр и даже КПП с оградой в стиле модерн.
Это здание и сейчас впечатляет, а каково это было в середине нулевых, когда ее строили, в чём даже вертолеты принимали участие.
Суперэлитный ЖК "Триумф Палас" - на сегодняшний день самое высокое жилое здание Европы. Несколько лет, пока не построили первый небоскреб Москва-Сити, был самым высоким зданием Москвы.
Это своеобразный памятник еще лужковской Москве, когда всего то на 12-м году российского капитализма, так хотелось, да побыстрее, построить в богатеющей как на дрожжах Москве что-нибудь такое - богатое, громадное и высокое.
Замысел строительной компании "Донстрой" кстати был неплохой - предполагалось, что это здание станет "восьмой сестрой" семи остальным сталинским высоткам, построенным после войны. Даже какое-то время использовали именно этот оборот в ее названии. И силуэт этого гигантского сооружения, особенно издали, действительно несколько похож на те, послевоенные. А вот вблизи - совсем не то ощущение.
Хотя это сооружение вполне прилично вписалось в облик современной Москвы, да и само место было подобрано удачно.

1. Вид со стороны Чапаевского парка.



2.


3.


4.


5.


6. КПП объекта.


7.


8.


9.


10.


11.


12. А совсем рядом стоят обычные советские дома на улице Острякова.


13. Сталинка 1952 года. Тут таких много. После войны этот район активно застраивался.


14.


15. Бывшее здание Института общественных наук при ЦК КПСС. Создан в 1962 году для обучения кадров иностранных компартий и левых движений, в том числе и находящихся в СССР нелегально. Ликвидирован в 1991 года.
Сейчас тут Финансовый университет.


16. Сквер напротив станции метро "Аэропорт".


17.


18. Ленинградский проспект.


19.


20. Тут же расположена площадь Эрнста Тельмана.


21.


22.


23. Вид в сторону центра Москвы.


24. Старое здание станции метро "Аэропорт".


25. Станция "Аэропорт" очень старая, сдана в составе второй очереди Московского метро в 1938 году.
Тогда тут действительно находился Ходынский аэропорт Москвы. В позднесоветские годы тут был аэровокзал, откуда ходили автобусы во все московские аэропорты. С наступлением эпохи московский пробок, все это потеряло смысл.
Сейчас в аэропорты ездят аэроэкспрессами с железнодорожных вокзалов.


26.


27. Вернемся однако к станции метро "Сокол".
Именно от нее я стал искать подходы к этому жилому небоскребу. А приехал я сюда от Ховрино вот на этом заменителе троллейбуса под номером Т43.


28. Само это место в Москве очень примечательно тем, что тут находится развилка двух шоссе - Волоколамского и Ленинградского. В 1938 году тут появилась конечная станция метро второй очереди метрополитена - "Сокол" (по названию рабочего поселка). Конечная метро просуществовала на этой московской развилке до 1964 года, когда линию наконец продлили до "Речного вокзала".
Я так понял, что долгие годы это было окраинное место Москвы, что типа выезда в сторону Питера и Волоколамска.
До революции тут располагалось село Всехсвятское, которое было поглощено Москвой еще в 1917 году. В дальнейшем название "Всехсвятское" по отношению к этой местности не использовалось по идеологическим причинам.


29. Вся сталинская застройка выполнена уже после войны. А в 1938 году, когда сюда пришло метро, многоэтажных домов здесь еще не было.


30.


31. В последнее десятилетие тут был построен автомобильный тоннель. Пишут, что долго с ним возились.
Это все, что я вкратце знаю о нем.


32. Павильон станции метро "Сокол".


33. Храм Всех Святых бывшего села Всехсвятское. Он сохранился. XVIII век.


34.


35. Вот этот небоскреб видно между домами.


36.


37.


38. Конечная транспорта "станция метро Сокол".


39. Бывший Педагогический техникум имени Тимирязева. 1934 год. С 1937 года поликлиника "Аэрофлота".


40.


41. А это Мемориальный парк героев Первой мировой войны.
На этом месте в 1915 году было создано большое кладбище, где хоронили умерших в Московских госпиталях раненых солдат и офицеров Русской императорской армии. После революции кладбище было разорено, а в 30-е годы и вовсе его сравняли с землей - превратили в обычный парк. Хорошо, что хоть полностью не застроили.
В 90-е годы началось возрождение уже в виде мемориального парка, поскольку все надгробия были утрачены. Но прах русских воинов лежит в этой земле.
Потрясающая по своему беспамятству и цинизму история.
А потом мы удивляемся - отчего распался СССР, и где оно было - русское самосознание у миллионов русских, оказавшихся в 1991 году вне РСФСР, когда страну рвали на части.


42.


43. Для меня было открытием узнать о его существовании в бывшем селе Всехсвятском на окраине тогдашней Москвы.


44.


45.


46.


47.


48. Я прошелся лишь по самому краю мемориального парка.


49. Очень красивая арка над улицей Песчаной.


50. Какие-то питерские мотивы. Может потому, что это Ленинградское шоссе?


51.


52.


53.


54.


55.


56. Улица Новопесчаная.


57.


58. На станции метро "Сокол". Очень необычная станция метро. 1938 год.


59.


60.


Tags: Москва 2020.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →