Вышло так, что я проехал последние 17,5 километров главного хода Октябрьской магистрали (бывшей Николаевской).
Не все знают, что эта дорога единственная, скажем так - "иногородняя" в Москве. Все начальство сидит в Питере, а километраж (неслыханный вызов столичной Москве) идет не от Москвы, а от Питера.
Это своеобразная железнодорожная традиция, которую не стали менять даже в советские десятилетия. Ведь самая первая в стране магистральная железная дорога, ДОЛЖНА отсчитывать свой километраж от Петербурга, где в XIX веке находилась столица государства и никак иначе.
Тут все не так как на остальных московских направлениях. Про километраж я уже написал, второе отличие это присутствие торжокских электричек ЭТ2М, которые наиболее активно в стране эксплуатирует только Октябрьская дорога. Пригородная компания тут - не ЦППК, как в остальной Москве, а Московско-Тверская.
Направление очень скоростное, в отличие от остальных московских, "Сапсаны" идут очень часто, "Ласточек" чрезвычайно много, почти как на МЦК.
В районе платформы "Левобережная", главный ход вообще четырехпутный. "Сапсаны" и дальние "Ласточки" летят по двум центральным путям, все остальное движется с остановкой по боковым, только у которых есть платформы.
Пишут, что идею строить эту платформу в свое время подала Надежда Крупская, в связи с переводом в Химки Библиотечного института. А в 30-е годы после постройки канала имени Москвы, который проходит буквально рядом и который отрезал левобережную часть Химок от остальной части этого пригорода, необходимость в этом остановочном пункте и вовсе назрела. Ее открыли в 1938 году.
В 70-е годы был проложен третий главный путь до Крюково, а в 2010 году - четвертый.
Платформа находится в Химкинском лесу, буквально рядом с МКАДом и границей с городом Москва.
Движение пригородных поездов тут очень интенсивное, примерно раза в четыре выше чем в Петербурге в начале этого же Московского направления. Можно прийти в любое время и довольно быстро уехать в центр Москвы.
1.
2. С платформы хорошо виден арочный мост через КиМ.
3.
4.
5. Торжокские "собаки" тут длинные, по 11 вагонов, не такие короткие как в Петербурге.
Вот такая идет от Твери со всеми остановками 3 часа.
6.
7.
8. Ленинграда давно нет, а направление осталось.
9. Расписание внушает...
И ведь не всё тут при этом останавливается. А в Петербурге на московском направлении, за Любанью, вообще пригород еле дышит.
Из-за редкого движения, 6 лет никак не соберусь в Малую Вишеру смотаться.
10.
11.
12.
13.
14. Это моя, из Крюково (Зеленоград).
15.
16.
17. До Ленинградского вокзала я доехал на "Ласточке" минут за 25. Это были новые для меня впечатления, потому как на пригородный терминал Ленинградского, который кстати полностью отделен от платформ дальнего следования, я приехал впервые.
18. Необычный ракурс на Ярославский вокзал.
19.
20.
21.
22. С крайней платформы было видно отреставрированное здание старого депо, а также соседний Ярославский вокзал, который увы - совсем другая дорога - Московская.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29. Впечатлили потоки людей на площади трех вокзалов в вечерний час пик, а еще сплошь одни длиннющие "Ласточки", выстроившиеся на платформах отправления Ленинградского вокзала. Хороший тут подвижной состав, не такой как в Питере - обычные ЭТ2М попадаются не слишком часто.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
О другом:
Белорусские партизаны в переходе на станции метро "Белорусская".
И за спиной у них точно не красно-белая тряпка.
Знаю что в этой бывшей советской республике партизанское движение было всегда предметом особой исторической гордости и частью идентичности народа Белоруссии.
Так пусть помнят об этом...