С самого утра состоялась очередная длительная поездка по западной части Ленинградской области, которая закончилась аж в 10 вечера. 12 часов в автомобиле с бесчисленным количеством остановок это реально выматывает. Но и увидел много.
Маршрут был такой: Ораниенбаум, где я осмотрел военно-морскую базу и бывший Кронштадский пирс (не был там с 14 года), бухта Батарейная, что возле города Сосновый Бор, сам город Сосновый Бор где я не был с 2016 года. Теперь я въехал в эту зону уже на законных основаниях, как гражданин РФ.
Далее - поездка вдоль побережья а до самой Усть-Луги, где наконец своими глазами увидел грандиозную станцию Лужская-Сортировочная и ее окрестности, а также подробно станцию Котлы. На обратной дороге заглянули в заброшенную усадьбу Куммолово, что недалеко от Копорья.
Станция Лужская-Сортировочная это что-то циклопическое, причем построенное прямо в лесу и на болотах. Ничего этого еще в начале 10-х годов не было и в помине. И тянется она не один километр.
Есть конечно много всяких видео и фото в сети из этих мест, но все равно нужно увидеть все своими глазами.
Лужская-Сортировочная расположена на несколько километров южнее портового комплекса Усть-Луга, ближе к станции Котлы и что называется - на выходе из всего этого сложного переплетения грузовых терминалов и железнодорожных веток от них. Всё стекается сюда.
На здешних громадных сортировочных горках формируются составы, которые потом пойдут вглубь евразийского пространства.
Основное количество грузовых поездов пойдет вглубь материка по главному грузовому ходу, через Тихвин и Вологду (северная ветка Транссиба), небольшая часть отправится через Мологкий и Витебский ход.
Но мы встретили поезд, уже сформированный на станции Лужская-Северная, что у самого порта, который под сверхмощным электровозом 3ЭС4К, уходил на юг в обход основной сортировки.
Весь периметр этой громадной станции надежно огорожен. Но мы совершенно свободно въехали туда на автомобиле через въезд, на котором пока нет ни запрещающих знаков, ни пропускной системы.
Сумел снять все, что можно было увидеть из машины. Только в одном месте мы вышли и прошлись буквально метров 100, в пределах дороги разумеется.
Строительство этого узла еще полностью не закончилось, кое-где еще достраивают поворотные петли и дополнительные ветки.
Раньше через станцию был сквозной проезд в деревню Хаболово, где находится очень красивое озеро. Теперь туда построена объездная дорога.
Если бы не руссофобская Прибалтика, вот ничего этого бы не было.
1. Въезд на станцию Лужская-Сортировочная.

2. Мост над поворотной петлей.

3.

4.

5. Пост ЭЦ станции.

6. Сортировочные парки. Впечатляют более всего своими размерами.

7. Никогда еще не видел таких крупных сортировочных станций.

8.

10.

11.

12. Фото поста ЭЦ, сделанное на мыльницу после того как я вышел из автомобиля.

13. Идет наталкивание состава на горку.

14.

15.

16. Четный обход сортировки. По нему идет поезд.

17.

18.

19. Перекрытый проезд на деревню Хаболово.

20.

21. Парки отправления.

22.

23. Автобус на котором возят вахтовиков.

24. Нечетный обход сортировки. Выезд со станции.

25.

26. Южнее станции еще ведутся какие-то работы.

27. Едем в Хаболово.

28.

29.

30. Еще три фото, сделанные на мыльницу когда выходил из автомобиля.

31.

32.

33. Озеро Хаболовское, которое находится западнее сортировочной станции. Красивые и почти безлюдные места.

34. Пишут, что:
"В период с 1940г. по 1945 г. это озеро являлось водным аэродромом и на нём; "18-я Отдельная авиаэскадрилья занималась ночной подготовкой, осваивала и благоустраивала новое место базирования - аэродром оз. Хаболово. (1940 год)"

35.

36. Гостевой дом и флаг СССР.

37. Еще одно озеро в этих местах, вблизи поселка Котельский.
Озеро Бабинское, находится южнее сортировки. Пишут, что славится большим количеством хищника (щука, окунь).
С берега озера вдали видна южная горловина станции Лужская-Сортировочная.

38.

39.

40.

41. Вот станция Колтлы I меня реально удивила.
Станция достаточно старая и существует с 1926 года когда была построена линия Калище - Веймарн. Обладает вокзалом очень похожим на вокзал станции Калище. Кажется еще в Сланцах есть что-то похожее.
Есть даже Привокзальная площадь и по всей видимости в середине XX века тут было какое-то существенное пассажирское движение на Петербург через Ораниенбаум. Здание то немаленькое!
По крайней мере до 2009 года тут ходил "подкидыш" от Калище до Веймарна.
Строительство нового порта и новых жд линий к нему, всю здешнюю полуживую железнодорожную логистику перевернуло с ног на голову.
Теперь пассажирского движения тут нет совсем, участок Калище - Котлы хоть и содержится в рабочем состоянии, практически не используется.
А станция Котлы I оказалась вообще в стороне от основного потока на Усть-Лугу. Она стоит на выходе из здешнего узла в сторону Калище.

42. Тут теперь находится тяговая подстанция - "Котлы тяговая 110 кВ". Где-то в километре виден конец электрификации.

43.

44. Вид в сторону Калище. Наката на путях практически нет.

45. Здание 20-х годов прошлого века. Памятник архитектуры.

46. От Питера 120 км. Через Ораниенбаум.

47. На Веймарн и Усть-Лугу.

48. Поселок Котлы. Население 34 человека (2010 год).

49.

50. Современное здание и пост ЭЦ.

51. Станция Котлы II. Находится примерно в 2-х километрах от Котлы I, Когда-то была совсем малодеятельная и через нее уходила старая ветка на Усть-Лугу и Кургальский полуостров.
Зато сейчас весь поток идет через нее и она стала частью магистрального хода Лужская-Сортировочная - Веймарн.
Озадачила пассажирская платформа, построенная в рамках реконструкции. Ведь пассажирского движения тут нет и не предвидится.

52.

53. На Веймарн и Калище.

54. Поезда в порт тут долго ждать не приходится.

Порт построили ради трех задач - 1) дать нажиться путинскому окружению, 2) установить контроль ФСБ над экспортно-импортными потоками, 3) помочь Западу зачистить остатки российского влияния в Прибалтике.
ФСБ и так контролирует все через таможню
Какое влияние без порта в Прибалтике?
Про нажиться, естественно порт и около портовые структуры не за спасибо работают. Вопрос откуда, точнее от каких контрагентов и в каких пропорциях деньги поступают( РФ и не РФ)
ФСБ контролирует пограничников а не таможню...
А насчет влияния - мы же строим порты "вместо" а не "вместе".
и не надо мифы про 5G говорить, у нас его ещё долго не будет (в том числе по причине нежелания силовиков отдавать частоты).
А кольцевая вокруг Питера не по причине развала СССР была создана, и вообще это чисто внутренний объект.
А про Усть-Лугу я уже все сказал. Не имею ничего против этого порта, просто не понимаю зачем России выводит бизнес-интересы из стратегически важного региона, где российское экономическое присутствие еще как-то сдерживает русофобию. Ставка на самодостаточность для России соблазнительна, но на выходе мы получим полное враждебное окружение. Что собственно и происходит. Постсоветское пространство - единый регион, и ставка на независимость от ближнего зарубежья вместо доминирования над ним приведет Россию в очень плохую ситуацию. Не говоря уже о том что с нынешними крайне скверными отношениями с Прибалтикой никакие продуктивные отношения с ЕС невозможны.
Приозерское шоссе, например, полностью переделали в 70-х. Включая мосты. Практически новое построили.
А вот трассу «Сортавала» сейчас так и не осилили.
Так то Москва - Харьков, Москва- Минск и Одесса - Тирасполь - Кишинёв - Черновцы видимо тоже при царях строили...
не люблю ни Путина сотоварищи ни нынешний Запад. Много за что.
Поработал я как-то на этой станции в командировке. Много интересного повидал.
Жд логистика на западе ЛО думаю ещё поменяется - Лукашенко позавчера пригрозил Литве и Латвии переориентировать перевалку грузов в морские порты РФ и если после АГЛ возникнет ЗФО РФ, то это ещё плюсом 30-40 миллионов тонн в год в порты СЗФО РФ.
Edited at 2020-08-30 07:23 am (UTC)
Он Литве грозил а не Латвии. Скорее всего в Латвию и пойдет
Сейчас два куска: Питер-Лосево и Приозерск - Лахденпохья (точнее, перед Ланденпохьей).
Строили лет пять. И пока всё заглохло. Такими же темпами - ещё лет пять будут строить.
170 км. из 270. Ударные темпы...