flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Самара. Район Безымянка.

Безымянка - очень известный жилой район Самары (Куйбышева), вплотную примыкающий к основным городским промзонам и железной дороге, которая проходит через город.
Расположен в восточной части этого крупного города. Славится каким-то особенным пролетарским колоритом и вы знаете - в этом что-то есть, особенно на контрасте со столичным хипстерским Петербургом..
А вообще это обычный советский "спальник", отличающийся от остальных в любых городах только тем, что строили его уж совсем в раннюю эпоху, чуть ли не сразу после войны (и даже во время её), очень задолго до брежневского и хрущевского строительного бума. И оттого он так не похож на другие более поздние жилые районы, хотя бы своей архитектурой. Да и необычно большая ширина улиц тоже бросается в глаза.
Началась его история в 1916 году, когда вблизи разъезда на линии Самара - Кинель, был построен Самарский железнодорожно-ремонтный завод. После революции и в годы индустриализации эта новая промзона на востоке Самары начала разумеется сильно расти, что потребовало строительства жилья. При этом промзона обычно вся располагалась южнее железной дороги, а собственно жилой район Безымянка возник почти весь севернее её.
В 1939 году Безымянка вошла в состав города Куйбышева.
Но самый взрывной рост и здешних предприятий и строительства жилья для рабочих, обусловили еще предвоенные планы Советского правительства по массированному наращиванию в этом волжском городе военного производства. Рост был настолько быстрый, что к строительству промышленных и жилых объектов привлекали даже заключенных. Существовал так называемый - Безымянлаг.
Еще до войны Куйбышев стал становится центром военного авиастроения - сразу несколько авиазаводов строились в Безымянке южнее железной дороги. После войны добавилась еще одна стратегическая отрасль - ракетостроение и космос. И эти предприятия тоже строились тут же - в Безымянке.
В 1941 году, когда началась война, город принял 250 тысяч эвакуированных и очень часто люди и оборудование прибывали не на пустое место, настолько мощным был предвоенный задел куйбышевских строителей. К лету 1941 года, было уже построено несколько заводов, подготовлены площадки для новых, проложены дороги и водопровод, построена ТЭЦ.
В годы войны Куйбышев стал городом, где производилась подавляющая часть штурмовиков ИЛ-2, очень необходимых фронту. Но это лишь небольшой штрих из общей картины вклада этого города в работу советского тыла.
А постройка жилых кварталов Безымянки началась еще в годы войны. "Первоначальный план застройки был подготовлен по американскому образцу (параллельно-перпендикулярная застройка, «авеню—стрит»), поэтому сеть улиц имела не словесные, а номерные обозначения, как это принято в США."
Позже вернулись к обычным наименованиям улиц, как принято в России.
Мой пост с фотографиями конечно не могут быть исчерпывающими по теме этого крупного района Самары, но кое-где погулять с фотоаппаратом все же удалось, ведь основные силы забирало изучение центральности части города.

1. Трамвай на проспекте Кирова. Это перпендикулярная магистраль по мосту пересекающая железную дорогу и идущая к заводам.
Ширина проспекта внушает.




2. Здешний современный новострой. Виден со многих точек Безымянки.
Видны также жилые дома 40-х годов постройки.


3. Дома на проспекте Кирова. Вот этот характерный темно-красный цвет многих домов, это то, что выделяется из общего фона.
Какая-то придумка местных строителей и архитекторов. А так строили красиво, старались, не как в ленинградском Автово конечно, но вполне себе...


4.


5. Двор и дом постройки конца 40-х годов.


6.


7. Вот с благоустройством тут конечно далеко до уровня столиц - к великому сожалению.


8.


9. Дом на пересечении проспекта Кирова и улицы Физкультурной.


10. Как видите - сталинские дома совсем ранние и по моему строили их еще даже до появления стиля - ампир.


11. Идет ремонт улицы.


12.


13. Площадь Кирова с памятником и Домом культуры.


14. Сам Киров погиб задолго до строительства этого района в городе Куйбышеве и едва ли мог иметь к этому отношение.


15.


16.


17. В подземном переходе на площади Кирова.


18. Тут же расположен местный крупный ТРЦ.


19. Дальше я шел уже по улице Победы, которая является осевой для района Безымянка - она ведет в сторону центра. Под нее же со стороны заводов подходит и линия Самарского метро.
Вот только почему только "улица", а не проспект Победы. Непривычно.


20.


21.


22.


23.


24. Одна из пересекающих улиц.


25. На улице Победы большинство красивых послевоенных зданий приведены в порядок.


26. Вот эти здания особенно красивы на улице Победы.


27.


28.


29.


30.


31. Вот эта сеть "Пекарня - Хлебница", необычайно развита в Самаре. Они просто повсюду. В Сызрани тоже видел.
Цены невысокие, быстро перекусить очень удобно.


32. Парк "Родина" на улице Победы.


33.


34.


35. Еще несколько очень красивых зданий на улице Победы. И тоже с преобладанием характерного темно-красного цвета.
Пишут, что они 1951 года постройки.


36.


37.


38.


39. Так залепили балконами, что дом за ними потерялся.


40. Недостроенное административное здание, перестроенное в храм Святой блаженной Матроны Московской.
Необычное решение и храм смотрится необычно. Это уже у станции метро "Безымянка", где мы и жили.


41.


42. А это наш двор. В 300 метрах от метро.
Благоустройство оставляет желать гораздо лучшего. Есть также местная традиция выпивать пиво на лавочках, или даже спать на них.


43. Вся растительность тут уже какая-то южная. И трава и акации как в Ростове.


44.


45.


46.


47. Выход к улице Победы.


48. По вечерам народ гуляет как-то более раскованно, чем в столичных городах.


49. Дом на улице Ново-вокзальная. Эта улица ведет к жд станции Безымянка, но вот еще один вокзал из нее не получился, а такие планы после войны были.


50.


51.


52.


53.


54.


55.


56. Ново-вокзальная упирается в достаточно крупный рынок, причем перед самой станцией. Пока искали как пройти к станции - привлекли внимание охранников рынка, которые видимо доложили куда следует.
Странные, не местные, с рюкзаками а главное с фотоаппаратами. А ведь рядом стратегические заводы....


57. Рынок уже закрылся и был безлюден, а мы явно привлекали недоброжелательное внимание делая вот эти снимки.


58. Вокзальчик станции Безымянка. По прямому назначению не используется.


59.


60. Вид на рынок с пешеходного моста над жд путями.


61. Ну вот и стратегически важная станция Безымянка, на которой с вокзалом не вышло, но с которой словно щупальцы расходятся пути по всем местным промзонам.
Вот в той стороне авиазавод и завод "Прогресс".
Кстати Куйбышевский авиазавод выпустил почти все самолеты ТУ-154. Это был очень массовый пассажирский самолет и кое-где летает до сих пор.


62.


63.


64.


65.


66.


67. В это момент были задержаны полицией. Хорошо, что говорил Сергей, он как-то более подготовлен к подобным ситуациям. Дело не дошло даже до проверки документов. А ведь у меня на тот момент был с собой только вид на жительство и украинский паспорт.
Очень хорошо, что не дошло до проверки...


68.


69. Еще раз взглянем на дома у станции метро "Безымянка".


70.


71. Торговля у входа в метро.


72.


73.


74.


75. Оформление станции метро "Безымянка" - напоминание о том, что именно тут располагался один из центров советской авиационной промышленности, а также и ракетно-космической.


76. Ту-154.


77. ИЛ-2.


78.


79.


75. А немцы (дальняя авиаразведка) в войну таки долетали до Куйбышева.
Вот снимок предприятий Безымянки с детализацией.


Необходима небольшая сумма денег на курс лечения (7-8 тысяч). Подробно писать не буду, но это по урологической части.
Прошу скромную поддержку у подписчиков и друзей.


Карта СБ 5469 5500 2433 4598


Tags: Самарская область 2020
Subscribe

  • Пост об астраханской рыбе.

    Отдел одного из супермаркетов, торгующий осетровой икрой, а также пивом одного Астраханского изготовителя, которое считается лучшим в регионе. Пиво…

  • Астрахань. Набережная Волги.

    Продолжу о красивых местах Астрахани. До некрасивых мы тоже еще доберемся и их немало. И еще одно красивое место в городе это Набережная Волги. Она…

  • Напряженность растет.

    Весь интернет забит видосами с перемещениями наших военных. В последние недели две это стало уже общим трендом. Есть такое для вас и у меня. Вчера…

  • В Астраханском Кремле.

    Ну и наконец главная достопримечательность Астрахани - Астраханский кремль. Визитная карточка города и бывшая русская крепость в устье Волги,…

  • Астраханский вододелитель на Волге в городе Нариманов.

    Выезд из Астрахани в сторону Москвы и Волгограда. Первые 40 километров автодороги М6 "Каспий" до города Нариманов. Весьма колоритные виды…

  • Пару строк из Астрахани.

    Город настолько контрастен и разнообразен, что для полного постижения российского юго-восточного феномена под названием - Астрахань, наверное и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

  • Пост об астраханской рыбе.

    Отдел одного из супермаркетов, торгующий осетровой икрой, а также пивом одного Астраханского изготовителя, которое считается лучшим в регионе. Пиво…

  • Астрахань. Набережная Волги.

    Продолжу о красивых местах Астрахани. До некрасивых мы тоже еще доберемся и их немало. И еще одно красивое место в городе это Набережная Волги. Она…

  • Напряженность растет.

    Весь интернет забит видосами с перемещениями наших военных. В последние недели две это стало уже общим трендом. Есть такое для вас и у меня. Вчера…

  • В Астраханском Кремле.

    Ну и наконец главная достопримечательность Астрахани - Астраханский кремль. Визитная карточка города и бывшая русская крепость в устье Волги,…

  • Астраханский вододелитель на Волге в городе Нариманов.

    Выезд из Астрахани в сторону Москвы и Волгограда. Первые 40 километров автодороги М6 "Каспий" до города Нариманов. Весьма колоритные виды…

  • Пару строк из Астрахани.

    Город настолько контрастен и разнообразен, что для полного постижения российского юго-восточного феномена под названием - Астрахань, наверное и…