Расположен в восточной части этого крупного города. Славится каким-то особенным пролетарским колоритом и вы знаете - в этом что-то есть, особенно на контрасте со столичным хипстерским Петербургом..
А вообще это обычный советский "спальник", отличающийся от остальных в любых городах только тем, что строили его уж совсем в раннюю эпоху, чуть ли не сразу после войны (и даже во время её), очень задолго до брежневского и хрущевского строительного бума. И оттого он так не похож на другие более поздние жилые районы, хотя бы своей архитектурой. Да и необычно большая ширина улиц тоже бросается в глаза.
Началась его история в 1916 году, когда вблизи разъезда на линии Самара - Кинель, был построен Самарский железнодорожно-ремонтный завод. После революции и в годы индустриализации эта новая промзона на востоке Самары начала разумеется сильно расти, что потребовало строительства жилья. При этом промзона обычно вся располагалась южнее железной дороги, а собственно жилой район Безымянка возник почти весь севернее её.
В 1939 году Безымянка вошла в состав города Куйбышева.
Но самый взрывной рост и здешних предприятий и строительства жилья для рабочих, обусловили еще предвоенные планы Советского правительства по массированному наращиванию в этом волжском городе военного производства. Рост был настолько быстрый, что к строительству промышленных и жилых объектов привлекали даже заключенных. Существовал так называемый - Безымянлаг.
Еще до войны Куйбышев стал становится центром военного авиастроения - сразу несколько авиазаводов строились в Безымянке южнее железной дороги. После войны добавилась еще одна стратегическая отрасль - ракетостроение и космос. И эти предприятия тоже строились тут же - в Безымянке.
В 1941 году, когда началась война, город принял 250 тысяч эвакуированных и очень часто люди и оборудование прибывали не на пустое место, настолько мощным был предвоенный задел куйбышевских строителей. К лету 1941 года, было уже построено несколько заводов, подготовлены площадки для новых, проложены дороги и водопровод, построена ТЭЦ.
В годы войны Куйбышев стал городом, где производилась подавляющая часть штурмовиков ИЛ-2, очень необходимых фронту. Но это лишь небольшой штрих из общей картины вклада этого города в работу советского тыла.
А постройка жилых кварталов Безымянки началась еще в годы войны. "Первоначальный план застройки был подготовлен по американскому образцу (параллельно-перпендикулярная застройка, «авеню—стрит»), поэтому сеть улиц имела не словесные, а номерные обозначения, как это принято в США."
Позже вернулись к обычным наименованиям улиц, как принято в России.
Мой пост с фотографиями конечно не могут быть исчерпывающими по теме этого крупного района Самары, но кое-где погулять с фотоаппаратом все же удалось, ведь основные силы забирало изучение центральности части города.
1. Трамвай на проспекте Кирова. Это перпендикулярная магистраль по мосту пересекающая железную дорогу и идущая к заводам.
Ширина проспекта внушает.

2. Здешний современный новострой. Виден со многих точек Безымянки.
Видны также жилые дома 40-х годов постройки.

3. Дома на проспекте Кирова. Вот этот характерный темно-красный цвет многих домов, это то, что выделяется из общего фона.
Какая-то придумка местных строителей и архитекторов. А так строили красиво, старались, не как в ленинградском Автово конечно, но вполне себе...

4.

5. Двор и дом постройки конца 40-х годов.

6.

7. Вот с благоустройством тут конечно далеко до уровня столиц - к великому сожалению.

8.

9. Дом на пересечении проспекта Кирова и улицы Физкультурной.

10. Как видите - сталинские дома совсем ранние и по моему строили их еще даже до появления стиля - ампир.

11. Идет ремонт улицы.

12.

13. Площадь Кирова с памятником и Домом культуры.

14. Сам Киров погиб задолго до строительства этого района в городе Куйбышеве и едва ли мог иметь к этому отношение.

15.

16.

17. В подземном переходе на площади Кирова.

18. Тут же расположен местный крупный ТРЦ.

19. Дальше я шел уже по улице Победы, которая является осевой для района Безымянка - она ведет в сторону центра. Под нее же со стороны заводов подходит и линия Самарского метро.
Вот только почему только "улица", а не проспект Победы. Непривычно.

20.

21.

22.

23.

24. Одна из пересекающих улиц.

25. На улице Победы большинство красивых послевоенных зданий приведены в порядок.

26. Вот эти здания особенно красивы на улице Победы.

27.

28.

29.

30.

31. Вот эта сеть "Пекарня - Хлебница", необычайно развита в Самаре. Они просто повсюду. В Сызрани тоже видел.
Цены невысокие, быстро перекусить очень удобно.

32. Парк "Родина" на улице Победы.

33.

34.

35. Еще несколько очень красивых зданий на улице Победы. И тоже с преобладанием характерного темно-красного цвета.
Пишут, что они 1951 года постройки.

36.

37.

38.

39. Так залепили балконами, что дом за ними потерялся.

40. Недостроенное административное здание, перестроенное в храм Святой блаженной Матроны Московской.
Необычное решение и храм смотрится необычно. Это уже у станции метро "Безымянка", где мы и жили.

41.

42. А это наш двор. В 300 метрах от метро.
Благоустройство оставляет желать гораздо лучшего. Есть также местная традиция выпивать пиво на лавочках, или даже спать на них.

43. Вся растительность тут уже какая-то южная. И трава и акации как в Ростове.

44.

45.

46.

47. Выход к улице Победы.

48. По вечерам народ гуляет как-то более раскованно, чем в столичных городах.

49. Дом на улице Ново-вокзальная. Эта улица ведет к жд станции Безымянка, но вот еще один вокзал из нее не получился, а такие планы после войны были.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56. Ново-вокзальная упирается в достаточно крупный рынок, причем перед самой станцией. Пока искали как пройти к станции - привлекли внимание охранников рынка, которые видимо доложили куда следует.
Странные, не местные, с рюкзаками а главное с фотоаппаратами. А ведь рядом стратегические заводы....

57. Рынок уже закрылся и был безлюден, а мы явно привлекали недоброжелательное внимание делая вот эти снимки.

58. Вокзальчик станции Безымянка. По прямому назначению не используется.

59.

60. Вид на рынок с пешеходного моста над жд путями.

61. Ну вот и стратегически важная станция Безымянка, на которой с вокзалом не вышло, но с которой словно щупальцы расходятся пути по всем местным промзонам.
Вот в той стороне авиазавод и завод "Прогресс".
Кстати Куйбышевский авиазавод выпустил почти все самолеты ТУ-154. Это был очень массовый пассажирский самолет и кое-где летает до сих пор.

62.

63.

64.

65.

66.

67. В это момент были задержаны полицией. Хорошо, что говорил Сергей, он как-то более подготовлен к подобным ситуациям. Дело не дошло даже до проверки документов. А ведь у меня на тот момент был с собой только вид на жительство и украинский паспорт.
Очень хорошо, что не дошло до проверки...

68.

69. Еще раз взглянем на дома у станции метро "Безымянка".

70.

71. Торговля у входа в метро.

72.

73.

74.

75. Оформление станции метро "Безымянка" - напоминание о том, что именно тут располагался один из центров советской авиационной промышленности, а также и ракетно-космической.

76. Ту-154.

77. ИЛ-2.

78.

79.

75. А немцы (дальняя авиаразведка) в войну таки долетали до Куйбышева.
Вот снимок предприятий Безымянки с детализацией.

Необходима небольшая сумма денег на курс лечения (7-8 тысяч). Подробно писать не буду, но это по урологической части.
Прошу скромную поддержку у подписчиков и друзей.
Карта СБ 5469 5500 2433 4598