flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Волга в Сызрани и станция Сызрань-город.

Небольшой рассказ о нашей дороге к Волге в городе Сызрань, которую мы проделали от главного вокзала Сызрань I.
Идти было недалеко - всего километра полтора и идет она не через центральные улицы. Это уже ближе к восточной окраине Сызрани.
С первых же шагов почувствовалось, что город небогатый и глубоко провинциальный, а трудности 90-х здесь во многом так и не преодолены. Еще ощущалось, что свой золотой век у этого старого волжского купеческого города, пришелся на конец XIX, начало XX века.
Город находится далеко от областного центра (140 км по железной дороге), плохо связан с Самарой автомобильной дорогой и географически, а также логистически скорее тяготеет к соседним - Ульяновской, Саратовской и Пензенской областям.
Но красота широченной и теплой Волги во многом скрашивала эти негативные наблюдения. Не каждый русский город может похвастаться такими шикарными водными угодьями и такими рыбными запасами.

1. В город, это - туда. Виден путепровод на южным парком станции Сызрань.
Но люди ходят через подземный переход.



2. Дома, реклама и торговля на улице Московской, которая ведет в город от вокзала.


3.


4.


5.


6. Дом постройки 90-х годов.


7. Послевоенные сталинки. Подремонтировать бы их.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14. Вот тут поворот к городскому пляжу.


15. Дома на Волжском переулке, который ведет к пляжу.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23. Несколько удивило, что "волжская рокада", железная дорога вдоль Волги на юг, к Саратову и Волгограду, проходит в Сызрани почти прямо у берега, вблизи городского пляжа.
Для ее прокладки в предвоенные годы специально насыпали насыпь, почти у реки. Из двух мостов, по которым проходит эта дорога над улицей ведущей к пляжу, выделяется один, еще старый арочный и довоенный, ведь при постройки она была однопутной.


24.


25.


26. Когда стоишь на берегу великой реки в этом городе, то даже ее ширину определить невозможно. То-ли это уже другой берег виден где-то там, то-ли это всего лишь цепь островов за которыми бесчисленные протоки и старицы.
Тут я впервые в жизни купался в Волге! И каково это было после полутора суток в поезде - можете себе представить.


Первое, что я вспомнил на этом месте - видео 1972 года, с песней о Волге, которую исполняет Людмила Зыкина


27. Видно как Волга у Сызрани поворачивает от Самары на юго-запад, в сторону Саратова.


28. Кстати пляж в Сызрани громадный - песка море, дно прекрасное и никакого ила. Если будете летом в этом городе - рекомендую.


29. На берегу громадной Волги, а я был впервые в среднем Поволжье, так и видишь колесные пароходы с вереницами барж, сплав леса и паровые гудки над рекой, слышимые за много километров. Все это мы знаем по старым советским кинофильмам.
В 1942 году, летом и осенью этот берег принимал вырвавшихся из ада. Это были вереницы судов, гражданских, грузовых и нефтяных танкеров, которые чуть выше Саратова вышли из радиуса действия немецкой авиации, а также из зоны минной опасности. Немцы забросали реку минами от Саратова до Астрахани. И подрывы продолжались вплоть до 1945 года. Это малоизвестная страница той войны.
В Сызрани пассажиры и экипажи речных судов, раненые, беженцы из Нижнего Поволжья уже могли вздохнуть свободно не опасаясь ударов с воздуха и подрывов.


30.


31. Кто-то решил, что "купание запрещено".


32. После купания в Волге, мы просто взобрались на насыпь и километра полтора шли прямо вдоль путей в сторону станции Сызрань-город, пройдя мимо гигантского типового элеватора, пути к которому уже разобраны.
К сожалению поезд так и не прошел, только одиночный 2-х секционный "переменник" ВЛ80С приписки к депо станции Петров Вал Приволжской дороги..


33. Это начальные километры полигона переменного тока, который тянется через Волгоград на Кубань, вплоть до Краснодара, Новороссийска и станции Тамань-Пассажирская, что перед самым Крымским мостом. Электровозы ЭП1 и ВЛ80С из депо Петров Вал и Саратов работают на всем этом плече, длиною 1400 километров.
Электрифицирован этот участок был уже в постсоветские годы.


34. Вид на Волгу с железнодорожной насыпи.


35.


36. Станция Сызрань-город. Я ожидал от нее большего - грузовых составов на путях, интенсивного движения.


37.


38.


39.


40.


41. Приближаемся к вокзалу.
Между прочим именно вокзал станции Сызрань-город наиболее близко расположен к центру Сызрани, но поскольку это не основной ход Москва - Самара, тут немноголюдно. К тому же на участке Сызрань - Сенная отсутствует пригородное движение, которое кстати было до электрификации в 2008 году.


42.


43. Зато "зона транспортной безопасности" тут еще какая! Целых человек 10 ее обеспечивают неизвестно для кого и от кого. А еще - обязательное ношение масок и перчаток дополняют весь этот дурдом в этом пустом вокзале.


44. Движение пассажирских поездов по волжской рокаде совсем уж малоинтенсивным не назовешь.


45. Привокзальная площадь.


46.


47. Дорога к центру города.


Необходима небольшая сумма денег на курс лечения (7-8 тысяч). Подробно писать не буду, но это по урологической части.
Прошу скромную поддержку у подписчиков и друзей.


Карта СБ 5469 5500 2433 4598


Tags: Железная дорога, РЖД, Самарская область 2020
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments