flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Сызрань - крупнейший жд узел Поволжья.

Даже когда просто смотришь на карту железных дорог, то Сызрань, похожа на какой-то железнодорожный спрут.
Это был первый город Самарской области, который мы посетили. И на это ушел почти весь день - 24 июля.
Было жарко, но нас немного спасла Волга, которая протекает буквально в полутора километрах от жд вокзала.
Станция эта появилась в 1874 году, когда сюда через Пензу, была построена Моршанско- Сызранская железная дорога, а уже в 1880 году свершилось историческое событие - железная дорога шагнула за Волгу, по крупнейшему на то время 13-ти пролетному Александровскому мосту, связав Сызрань с Самарой и Уфой. До этого тут несколько лет действовал железнодорожный паром.
Мост построили чуть выше Сызрани и станции Батраки (Октябрьск). Он и по сей день - единственный через Волгу в этих краях, хотя прошло 140 лет.
В 1898 году к Сызрани подтянули линию от Рузаевки, в итоге сформировался новый (южный) ход на Урал и Сибирь, с Казанского вокзала Москвы, через Рязань, Рузаевку, Сызрань и Самару. Он и стал в Сызрани - главным, осевым и самым загруженным.
Уже при СССР в конце 20-х годов начали строить так называемую - Волжскую рокаду, железную дорогу вдоль Волги от Казани до Астрахани. В тяжелейшем 1942 году, эта новая железная дорога буквально спасла страну.
Это дорога прошла через Сызрань, в итоге тут сформировался узел уже из пяти железных дорог.
И наконец в конце 50-х годов, при возведении Куйбышевской ГЭС было построена железная дорога, огибающая Самарскую Луку с севера. В итоге в Сызрани появилась шестая железнодорожная ветка.
Электрификация в стандарте постоянного тока пришла сюда в конце 50-х годов от Москвы и пошла дальше на Уфу и Челябинск.
Современный узел состоит из нескольких станций, двух вокзалов, множества грузовых парков, станции стыкования, сортировочных горок, оборотных и обслуживающих депо. В состав узла входит также станция Октябрьск (бывшие Батраки), стоящая чуть выше на берегу Волги, через которую идет перевалка нефтепродуктов на танкеры.
В 2008 году Волжская рокада со стороны Саратова была электрифицирована в стандарте переменного тока и стала двухпутной. В итоге в Сызрани, южный парк станции Сызрань I, стал стыковой станцией, где можно увидеть "переменники" ВЛ80 и ЭП1, приходящие со стороны Саратова и Волгограда.
Со стороны Ульяновска Волжская рокада пока еще под тепловозной тягой. Поэтому тут можно встретить практически любую железнодорожную технику - всех видов тяги. Но основным ходом тут все же остается направление запад - восток, от Пензы и Москвы на Южный Урал.
На станции Сызрань I, отлично сохранился очень красивый вокзал 1874 года постройки. Это было первое, что мы увидели, когда вышли из поезда в 6-30 утра.
Взобравшись на пешеходный мостик, я был поражен размахом здешнего железнодорожного царства.
Вдали на востоке были видны возвышенные правые берега Волги в районе Октябрьска и восходящее с той стороны солнце.
По путям одновременно двигалось по нескольку грузовых составов, повсюду были видны самые разные локомотивы.
Южнее островной Привокзальной площади расположился южный парк, который в 2008 году стал станцией стыкования. Там стояли электровозы переменного тока.
Еще раз делал снимки с этих же мостов уже после обеда, когда мы возвращались из города к самарской электричке. Солнце к тому времени сменило свое направление и первоначальные утренние ракурсы получились гораздо лучше.
О станции Сызрань-город напишу отдельно.

1. Сызранский узел виден на этой карте издалека.



2. Привокзальная площадь станции Сызрань I. Она тут островная.


3.


4. В здании вокзала в 6-40 утра.


5.


6. А вот пригородное движение совсем разочаровало.
По Волжской рокаде Ульяновск - Саратов, его нет совсем. На Пензу тоже ничего не вижу. Удовлетворительная связь только с Самарой.


7.


8.


9.


10. Виден мост над южным парком.


11.


12.


13


14. Утренние виды с пешеходного моста.


15.


16.


17. Вид на восток, в сторону Волги и Самары.


18.


19.


20. Послеобеденный вид на восток.


21.


22. Спаренные "Синары" - основная грузовая тяга по осевому ходу.


23. Но еще попадаются и такие.


24. Этот пришел со стороны Ульяновска.


25. После обеда. Прибывает скорый со стороны Самары.


26.


27. А вслед за ним еще один. Его притащил наш бывший питерский ЧС2Т.


28.


29.


30. Здание на Привокзальной площади.


31.


32.


33. Вид с моста на южный парк станции Сызрань I. Тут теперь станция стыкования.


34.


35. Южный парк - утренний вид на восток. Виден ПТОЛ и электровоз ЭП1.


36.


37. Впервые вижу корпоративные ВЛ80С. Эти пришли со стороны Волгограда.


38. Послеобеденный вид на южный парк. Вид на восток.


39. Этот грузовой сменил тягу на "постоянную" и видимо скоро отправится в сторону Рузаевки.


40. Вид с близкого расстояния.


41.


Tags: Железная дорога, РЖД, Самарская область 2020
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments