flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Грусть и тишина на Витебском.

Фото сделаны в спешке на смартфон. Но не это важно.

Витебский вокзал это конечно печальное зрелище. Имперское величие которое прямо на глазах может превратиться в мертвый памятник.
Первый сокрушительный удар по нему нанес короновирус, оставив лишь одну пару поездов. Текущие события в Белоруссии могут его окончательно добить.
Много на вокзале лишь одного - охранников предпенсионного возраста.


Если они у нас вышибут ещё и Белоруссию, бывший Ленинград с его вокзалами превратится в транспортный полутупик. За исключением разумеется грузового движения в порты.
Звучит пессимистично конечно, но реальность шаг за шагом изолирует нас от западных районов бывшего СССР, именно на которые был заточен этот вокзал, путь на юг от которого совпадает с Пулковским меридианом, проходящим и через Белоруссию и через Киев и через Одессу.
Этот вокзал стоили в начале XX века под новую строящуюся железную дорогу, которая заканчивалась в Одессе. И если он останется лишь пригородным.....
Впрочем те кто помнят времена иные будут уходить, а новым поколениям будет уже все равно



Тут мне пишут, мол электрички же ходят и даже бывают полными дачниками. Но разве для дачников строили этот шедевр русского модерна?
Кто то видит мир глазами дачника. Я его вижу глазами транспортного блогера, уроженца одной республик западной части СССР. Для меня происходящее в эти три десятилетия, это одна сплошная боль и трагедия. Ощущение, что у тебя медленно ампутируют конечность за конечностью.














А у меня лично витебское - белорусское направление ассоциируется вот с этим сюжетом из старого кинофильма.
Наша родная Белоруссия, еще та 60-70-80-х годов, республика сильно пострадавшая в войну. Тогда многие ее ещё помнили. Практически вся тогда тепловозная. Неспешно идут через нее поезда, постукивая колесами, стоянки на разъездах и леса, леса...
А чуть южнее за Припятью моя родная Украина, тоже наша. И приходит наш поезд наконец, через Коростень, Казатин и Жмеринку, в южную Пальмиру, жемчужину у моря - Одессу. Она тоже наша - русская. Чья же еще...
Нет ничего этого, просрали за три десятка лет. И как же так вышло, ведь в Беловежской Пуще обещали все оставить, только мол название будет, вместо "СССР" - "СНГ".
Никто не знает - как мы все - докатились до жизни вот такой?



Ну а теперь по делу. Без уныния и ностальгии.
Коль скоро нас окончательно загоняют в пределы собственно РФ, пора задуматься и всерьез, о логистике всего нашего западного приграничья. Ведь за все постсоветские годы мы мало что сделали, всё на "братские республики" уповали.
От Пскова до Ростова и Донецка. Через все наши приграничные города: Кингисепп - Псков - Великие Луки и Невель - Смоленск - Брянск - Орел - Курск - Белгород - Россошь - (Луганск и Донецк) - Ростов на Дону.
Надо строить федеральную автомобильную трассу вдоль всей западной границы, которая все это надежно свяжет в обход Москвы и Воронежа. Кстати военным нашим эта дорога будет совсем не лишней.
Самый момент задуматься также о строительстве железнодорожной перемычки Невель - Велиж - Смоленск, она оживит витебское направление. Сколько южных поездов из Питера можно будет пустить по ней и далее через Брянск, Курск или Орел.
И конечно вернуться к проекту строительства железной дороги Белгород - Россошь. В итоге получится и железнодорожная приграничная рокада.
Поскольку жить нам с этим и дальше в XXI веке.

Tags: Беларусь, развал СССР
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →