flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Самарский метрополитен.

Хотел бы написать немного о Самарском метрополитене. Он настолько бестолковый, что даже не все в России знают о его существовании. И по перевозке пассажиров он на последнем месте в России, хотя уж совсем маленьким его не назовешь - 10 станций и 13 километров длины. Работает в Самарском метро 46 вагонов.
И у этого есть несколько причин.
Одна из них - необычная и я бы даже сказал нетрадиционная планировка города, где исторический центр Самары и железнодорожный вокзал, оказались на самом кончике - по сути на западной окраине города, а густонаселенные спальные районы времен СССР, та же знаменитая Безымянка, с их пассажиропотоками и самые крупные заводы Куйбышева, в его противоположной, восточной части.
Собственно именно поэтому, в конце 70-х, начале 80-х и было принято решение строить подземку не от центра или вокзала, как в большинстве других крупных городов, а от окраины, где расположены все главные заводы города Куйбышева.
Первую очередь пустили только в конце 1987 года. К развалу СССР успели совсем немногое. К 1993 году, используя еще советский задел построили 6 станций.
В нулевые годы построили еще три станции, в десятые всего одну - "Алабинскую". Темпы мягко говоря - черепашьи. И с такой динамикой в исторический центр и к жд вокзалу метро может прийти лет через 20-25.

Нынешняя конечная "Алабинская" расположена от центра на таком расстоянии, что как если бы в Питере конечная синей линии от Купчино была бы на "Фрунзенской".
С "Алабинской" удобно только к пляжу добираться, до старого центра и вокзала от нее далеко.

Вот и ездит Самарское метро полупустое и интервалом в 10 минут (после 22-00 вообще 15 минут). Составы четырехвагонные, выпуска 80-х годов, не слишком изношенные. Но есть и совсем новый состав 2020 года выпуска, я о нем уже писал.
Почти вся линия мелкого заложения и строилась по большей частью открытым способом.
Красивых станций несколько - "Гагаринская" (1993), которая оформлена в ракетно-космическом стиле, "Московская" (2002), "Российская" (2007), которая 8 лет была конечной и самая новая "Алабинская" (2014).
Остальные станции не представляют из себя ничего особенного.
Полноценный наземный павильон имеет одна - "Кировская" (1987), но он стоит прямо посреди базара.
Конечная со стороны заводов - станция "Юнгородок" - наземная, возле нее же расположено местное электродепо.
Стоимость проезда 32 рубля, по электронной или банковской карте - 29 рублей.

Метро в Самаре к сожалению не стало главным видом транспорта, потому что с окраин в центр и к вокзалу им не доберешься, нужна пересадка. Из-за этого и процветают в городе мегадлинные маршрутки, которые везут вас с окраин, например к вокзалу, более часа.
При этом у конечной "Алабинской" нет привязанных к ней многочисленных видов наземного транспорта, чтобы ускорить попадание например с района Безымянки в самый центр. Трамвайная линия там, в метрах 300-х только и все. Нет от той же "Алабинской" маршрутки, которая проходит вдоль всей длинной набережной.
Возле станций метро в Самаре обычно немноголюдно и почти ничто не выдает близость этого вида транспорта как во всех других городах - многолюдные конечные, массовая торговля, толпы спешащих людей.
У станции "Юнгородок" от трамваев к метро вообще ведет какая-то тропинка.
Городу нужны федеральные деньги и позарез, на достройку хотя бы еще трех станций. Это вдохнет новую жизнь в Самарский метрополитен.

1. Знакомство с Самарским метро всегда начиналось вот с этой станции.



2. Нигде такого не видел. Нет уж давным давно как СССР, Куйбышева и МПС.


4. Переход у станции "Безымянка".


5.


6. Линия метро - зеленым цветом.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14. Интервал.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.  Станция "Гагаринская". 1993 год.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30. Станция "Московская". 2002 год.
Возможно она самая красивая.


31.


32.


33.


34.


36. Станция "Российская". 2007 год. 8 лет была конечной.


37.


38.


39.


40. В один из дней повезло, попался единственный новый поезд Самарского метро, который был введен в эксплуатацию в марте этого года.
Это поезд типа 81-717.6/714.6.
В википедии пишут, что изначально этот тип поездов существовал как - глубокая модернизация вагонов метрополитена 81-717.5/714.5, выполняемая на заводе «Метровагонмаш» с 2007 года. Но с 2009 года этот тип уже производится как новая серия.
В данном случае это был абсолютно новый поезд, построенный в начале 2020 года. Я еще нигде не сталкивался с такими.


41. Перед станцией "Юнгородок" метро выскакивает наружу.


42. Электродепо.


43.


44.


45. Осмотрел также конечную станцию метро "Юнгородок" - единственную наземную в городе. Построена в 1987 году в составе первой очереди.


46.


47.


48. Станция "Кировская". Открыта в 1987 году в составе первой очереди.


49.


50.


51. В наземном павильоне станции "Кировская".


52.


53. Ну и наконец самая новая станция - "Алабинская". 2014 год.


54. На "Алабинской" не работает вторая платформа и поезд от "Российской" ходит челночным способом.


55.


56.


57.


58.


59. Наверху у "Алабинской" красиво. Но конечных остановок транспорта, завязанного на метро, нет.


60.


61.


62.


63.


64.


65.

Tags: Самарская область 2020
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments