flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Станция Гал и последний заброшенный вокзал в Абхазии.

Давно интересовало как именно выглядит самый последний отрезок железной дороги в Абхазии, тот что уже за Сухумом и ближе к Грузии.
Напомню, что это часть бывшего магистрального черноморского хода, который связывал Кубань с западным Закавказьем, с Грузией и Арменией. От города Гал, бывшая станция которого представлена на фото, до границы с Грузией по реке Ингури - всего 11 километров. Действительно крайняя точка!
Очень мало оттуда фоторепортажей. Но вот один мне попался на Дзене.
Оставляю текст автора публикации. Главная ценность публикации, это именно фотографии.

"Город Гал. Последний крупный населенный пункт перед границей. Место абсолютно не предназначенное для туриста и потому, довольно бедное и тоскливое даже по абхазским мерка.
Что я забыл так далеко от основных туристических маршрутов? — всё дело в том, что я готовлю большую серию материалов посвященную абхазской железной дороге и мне было крайне интересно взглянуть на то, как выглядит её завершение. А именно ЖД вокзал города Гал (Гали).





Железнодорожный вокзал город заброшен. Интересно, есть ли в Абхазии действующие вокзалы? Я объехал около десятка и не нашёл ни одного, полноценного работающего вокзала или железнодорожной станции.
Старый советский вокзал встречает ржавыми буквами на фасаде здания и это единственные металлические элементы, кроме арматуры, уцелевшие в здании. Четверть века разрухи не прошли бесследно.


При этом, железнодорожное сообщения между Россией и Абхазией есть. Преимущественно грузовое, но говорят пассажирские поезда тоже ходят, а вот дальше, в Грузию, железная дорогая не идёт.


Сообщения нет и не предвидится — даже железнодорожное полотно тут демонтировано. Поднявшись на пешеходный переход, что раньше проходил над путями, на всё расстояние взгляда я не заметил рельсов.




Так, что приехав в город Гал, я так и не достиг цели своего маршрута. Как оказалось, железная дорога здесь конечно, формально, заканчивается, но вот физический железнодорожный тупик мне ещё предстоит поискать.




Здание вокзала находится в аварийном состоянии и если вы вдруг (ну мало ли) захотите его посетить, то будьте осторожны. Например я не стал ходить по самому зданию и ограничился фотографиями снаружи, тем более, внутри здание вокзала всё равно представляет собой голые стены.


Вот такое путешествие к границе Грузии и Абхазии и последнему, крупному железнодорожному вокзалу в грузинском направлении. Место достаточно любопытное, но признаться, я ожидал несколько большого от этой части экспедиции, но отрицательный результат — тоже результат!"

Карта 1982 года.



Ссылка: https://zen.yandex.ru/media/mytravelbook/kak-vygliadit-konec-jd-putei-i-poslednii-zabroshennyi-vokzal-v-abhazii-sezdil-na-granicu-s-gruziei-i-pokazyvaiu-foto-5eeca53bf324183a4c3396f4
Tags: Юг России
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 1919 год. Армия Деникина в городах Малороссии.

    Лето 1919 года. Фото из личного архива Антона Ивановича Денинкина. Занятие Добровольческой армией малороссийских городов - Екатеринослава и Полтавы.…

  • Станция Ртищево. Саратовская область.

    По пути в Астрахань и обратно, впервые проехал важную узловую станцию Ртищево, что на западе Саратовской области. Железная дорога тут прошла очень…

  • Из весеннего Питера о разном.

    Ну вот, признаки настоящей весны в Санкт-Петербурге. Вчера впервые обратил внимание. Рабочий день вчера оказался сорванным по причине отключения…

  • Астрахань. В Трусовском районе.

    Большая часть увиденного была из окна автомобиля. Трусовский район - правобережный в городе и связь с исторической Астраханью, которая лежит на левом…

  • О состоянии грузовых вагонов на Укрзализнице (УЗ).

    Интересное познавательное видео из которого вы можете узнать о состоянии грузового вагонного парка на УЗ (Укрзализниця). Если честно, то более чем…

  • Станция Астрахань I.

    Станция Астрахань I. Она же выполняет функцию основной пассажирской станции этого полумиллионного города. Станция была открыта в сентябре 1909 года…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

Recent Posts from This Journal

  • 1919 год. Армия Деникина в городах Малороссии.

    Лето 1919 года. Фото из личного архива Антона Ивановича Денинкина. Занятие Добровольческой армией малороссийских городов - Екатеринослава и Полтавы.…

  • Станция Ртищево. Саратовская область.

    По пути в Астрахань и обратно, впервые проехал важную узловую станцию Ртищево, что на западе Саратовской области. Железная дорога тут прошла очень…

  • Из весеннего Питера о разном.

    Ну вот, признаки настоящей весны в Санкт-Петербурге. Вчера впервые обратил внимание. Рабочий день вчера оказался сорванным по причине отключения…

  • Астрахань. В Трусовском районе.

    Большая часть увиденного была из окна автомобиля. Трусовский район - правобережный в городе и связь с исторической Астраханью, которая лежит на левом…

  • О состоянии грузовых вагонов на Укрзализнице (УЗ).

    Интересное познавательное видео из которого вы можете узнать о состоянии грузового вагонного парка на УЗ (Укрзализниця). Если честно, то более чем…

  • Станция Астрахань I.

    Станция Астрахань I. Она же выполняет функцию основной пассажирской станции этого полумиллионного города. Станция была открыта в сентябре 1909 года…