flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Самарское железнодорожное северное полукольцо. Часть 1.

Есть такая интересная железная дорога в России - Самарской северное полукольцо. По всей видимости она одна из самых видовых в России.
Но по ней к сожалению нет сквозного движения пригородных поездов, только редкие ПДСы проходят весь участок от Смышляевки (или от Безымянки) до Сызрани.
Но пригородное движение в Самарском регионе это отдельная большая тема, в которой много неприятных вопросов.
А пока о самой железной дороге.
История ее началась с прокладки в 1939 году участка Безымянка - Красная Глинка, причем как пишут - силами заключенных. Тогда шла подготовка к строительству Волжской ГЭС в районе Жигулевских ворот, что у Красной глинки. Война нарушила эти планы.
К планам постройки ГЭС на Волге возле Куйбышева вернулись уже после войны, но строить ее решили выше по течению, в том месте где у города Ставрополь-на Волге река делала поворот на восток, огибая Жигулевские горы.
Участок от станции Сок до станции Жигулевское море был построен в 1951 году. В том же году был построен и западный участок Сызрань - Жигулевск, а соединились они в полукольцо через плотину Куйбышевской ГЭС 12 августа 1958 года.
Я проехал только участок от Безымянки до станции Жигулевск, поскольку дальше на Сызрань пригородного движения нет. Самые видовые места начинаются примерно от пересечения довольно крупной реки Сок, которая имеет обширную долину.
Дальше дорога идет на высоком северном берегу Волги, с шикарными видами на саму реку и Жигулевские горы возвышающиеся сразу за ней. Места прекрасные и курортные, но кажется не слишком раскрученные и известные за пределами Самарского региона.
Была видна не только Волга и горы, но также и машинный зал Куйбышевской ГЭС вдали, когда мы приблизились к крупной станции Жигулевское море, от которой в Тольятти уходит множество веток, в том числе и пассажирская к станции Тольятти.
Кстати станция эта оказалась просто забитой грузовыми составами со всевозможной химией, а мне до этого показалось, что вся эта линия чуть-ли не малодеятельная. Просто основной грузовой поток в промышленный район Тольятти идет не от Самары, а от Сызрани. От Самары нам только один встречный грузовой попался.
Сама эта жд линия местами двухпутная, местами однопутная.
На станции Курумоч, где рядом аэропорт, в который тоже есть жд ветка, нашу сдвоенную из двух 4-х вагонных составов электричку, расцепили и дальше на Жигулевское море поехала её бывшая половинка.
Уезжали мы из тех мест со станции Жигулевск, что в Жигулевских горах, но уже на том берегу Волги. В Жигулевск из Тольятти мы попали на местном яндекс-такси, по плотине Куйбышевской ГЭС.
Станция Жигулёвск находится среди гор в нескольких километрах от плотины ГЭС. Обладает очень скромным хрущевским вокзалом и неплохими видами с пешеходного мостика, похожими на крымские. О "транспортной безопасности" на станции Жигулёвск никто пока не слышал. Половина путей стоит в заброшенном состоянии и со ржавыми рельсами. Видимо грузовые операции на станции давно не проводятся.
Ну и наконец самым незабываемым был обратный проход уже на электричке, через плотину Куйбышевской ГЭС. Город Тольятти был хорошо виден со стороны, а также горизонт Куйбышевского моря.
Во время обратной дороги погода слегка улучшилась и снимки вышли более лучшего качества, в чем очень сильно помогли открывающиеся в вагоне окна.
Есть вопрос - почему только два раза в неделю идет утренняя электричка между двумя такими крупными городами как Самара и Тольятти и почему она не идет на станцию Тольятти, а только до станции Жигулевское море, которая стоит на окраине города в Комсомольском районе?
И еще - возможно не мешало бы и "Ласточку" пустить между двумя такими крупными городами, один из который по населению 1млн. 200 тысяч, другой 700 тысяч.

Вместо этого население целиком подсажено на маршрутки, которые стоят на 100 рублей дороже, но правда и доезжают быстрее.

1. Карта дороги, чтобы дыло понимание - как это выглядит на карте.


2. Утром на станции Безымянка. Погода была плохой. Но деваться некуда - поездку не перенесешь.


3. Движение грузовых по южноуральскому ходу Транссиба очень интенсивное, большинство с полувагонами, абсолютно все идут под двумя парами электровозов "Синара" 2ЭС6 и на большой скорости. Встречаются контейнерные поезда. Старых ВЛ10-11 мало и их видно редко. Попадаются электровозы приписки - Уфа, Златоуст, Кинель, Челябинск.
"Синары" как правило из депо Кинель и Челябинск.


4. Этот пошел на запад.


5. Вид в сторону Самары-Пассажирской.


6. Этот пошел в сторону Уфы.


7. Снимать дорогу начал отсюда, от широкой долины реки Сок. До этого ничего особо интересного не видел, в основном местные садоводства.


8. Река сок впадает в Волгу в самой восточной части Самарской луки.


9.


10. Какая-то станция в Сокольих горах, с сокращенным путевым развитием.


11.


12. Собственно от этой станции, под названием Царевщина и начинается участок дороги, который идет севернее Самарской луки и который уже строили после войны.
Типовое для этой линии здание вокзала.


13.


14.


15.


16. Вот уже и Волга вдали показалась, за которой были видны Жигулёвские горы.


17. Развязка перед станцией Курумоч. Тут дорога уходит в одноименный аэропорт.


18.


19.


20.


21.


22.


23. Стоянка на станции Курумоч, где наши две электрички расцепили, а все кому надо было в Тольятти, перешли в первый поезд.


24. Тут тоже типовое здание вокзала.


25.


26. Открылась широкая долина Волги с просто захватывающими видами.


27.


28. Разъезд Мастрюково.


29.


30. Километраж на этом линии идет от Сызрани.


31.


32.


33.


34. Эти два снимка я сделал на обратном пути.


35.


36.


37.


38. Основное русло Волги.


39. Это же место вечером на обратной дороге.


40.


41.


42.


43. Виден машинный зал Куйбышевской ГЭС, перегораживающей Волгу.


44. Монастырь в честь Благовещения Божией Матери перед городом Тольятти. Стоит прямо у Волги. 1846 год.


45.


46. Единственный встречный грузовой на всем пути от Самары.


47. Показался Комсомольский район города Тольятти.


48. В самарской электричке.


49. На обратной дороге. Где-то в районе станции Старосемейкино.

Продолжение следует.

Поддержка блога:
Карта СБ: 5469 5500 2433 4598


Tags: Железная дорога, РЖД, Самарская область 2020
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments