flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Санкт-Петербург - Самара. Поезд №337-338. Часть 2.

 Вот уж не ожидал, что станция Арзамас I окажется такой небольшой и на отшибе города.
И это при том, что именно эта линия от Нижнего до Рузаевки появилась в городе раньше казанбургского хода. Станцию Арзамас II на казанбургском направлении я не видел, поэтому сравнивать не могу.
Кстати взрыв поезда в 1988 году произошел именно тут, на станции Арзамас I.
1. Вокзал царской постройки реконструируется. Привокзальная площадь маленькая и совсем безлюдная. Есть ощущение очень глубокой провинции.



2.


3.


4.


5.


6.


7. Вид на вокзал со стороны города.


8.


9.


10.


11. Временный "зал ожидания".


12. Не так уж и мало полездов идет по этой рокаде, связывающей северную часть европейской России с югом, в обход Москвы с востока.
Кстати этот исторический жд ход так и называется Нижний Новгород (Горький) - Харьков.


13.


14.


15. Нас снова тянет тепловоз. 200-километровый участок до станции Красный узел, что уже в соседней Мордовии, без электрификации.
ТЭП70 кстати Горьковской дороги из депо Агрыз.


16.


17. Станция Арзамас I. Вид утром 3 августа, на обратном пути.


18. Но самое потрясающее зрелище было на подъезде с юга к Арзамасу, где нас встречало сразу несколько церквей и громадный собор в классическом стиле.


19. Это Воскресенский собор, построенный в середине XIX века в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года.


20.


21. Красиво из окна поезда смотрелись южные районы громадной Нижегородской области.
В окошке проплывали пейзажи летней русской глубинки с полями, церквями и стеной леса, которая все время маячила за всем этим.
Это участок Ромоданово - Ужовка - Лукоянов - Шатки - Арзамас. От Нижнего это далеко на юг - более 150 километров. От Москвы и вовсе 500 - глухая провинция. Ближайший крупный город до этих мест, это мордовский Саранск.
Западнее этого участка дороги, в 55 километрах, расположен закрытый город Саров, где расположен известный монастырь, а также завод по производству ЯО (данные из википедии). Немного южнее Сарова расположен город Первомайск, имеющий даже собственный поезд на Москву.
Ветка к этим двум городам уходит на запад от станции Шатки.


22. Территория тут с развитым сельским хозяйством.


23.


24.


25.


26. Спускаемся южнее в Мордовию. Местность красивая, иногда на горизонте видны блестящие купола храмов


27.


28.


29. Станция Шатки.
Очень патриархальная провинция. На многих станциях люди встречают и провожают проходящие поезда.


30.


31.


32. Станция Лукоянов. Город на юге Нижегородской области с населением 13 тысяч.
Сохранился вокзал начала XX века.


33.


34.


35.


36.


37.


38. Станция Красный Узел (бывшее село Ромоданово). Это тоже республика Мордовия.
Именно от этого населенного пункта носил название один из нижегородских вокзалов, который стоял на правом берегу Оки у исторического центра города - Ромодановский.
Та ветка шла от Нижнего на юг в нынешнюю Мордовию к станции Ромоданово и далее на Саранск и Пензу, образовывая таким образом важную железнодорожную рокаду из среднего и северного Поволжья на юг России. Появилась она в 1903 году.
Но железная дорога пришла сюда чуть раньше, в 1893 году, когда от Рузаевки была построена линия на Казань (нынешний участок Канаш - Красный Узел), связав с ходом на Пензу и юг страны, также Казань и северное Предуралье. Таким образом и возник железнодорожный узел в Ромоданово (станция Красный Узел) с расходящимися на север и северо-восток направлениями.
В 60-е годы сюда через Саранск от Рузаевки завели электрификацию в стандарте постоянного тока. Но тянуть ее на север к Арзамасу и Нижнему Новгороду (Горькому) не стали по причине того, что в Нижнем "переменка". Так и осталась станция Красный Узел - концом электрификации и местом где меняют тягу с электровозной на тепловозную.


39.


40.


41. Пригородное движение слабенькое.


42. Сохранился старый типовой вокзал конца XIX века, такой же как на станции Арзамас I, а также водонапорная башня.
Пассажирских поездов тут проходит не так уж и мало и все стоят по полчаса.


43.


44.


45.


46.


47.


48. Тут уже добавляются поезда со стороны Казани.


49. Полностью проехали через пока загадочную для меня республику Мордовию. Это были станции - Рузаевка, Красный Узел и столица республики город Саранск.
Весьма неплохо Саранск выглядит из окошка поезда. Даже унылые брежневский девятиэтажки так выкрасили, что сразу не опознаешь. Чем-то похоже на знаменитый своей ухоженностью город Белгород.
И вокзал 2009 года просто обалдеть какой яркий и нарядный. Кажется даже несколько с перебором.
Что за республика такая Мордовия, чем знаменита богата.
Мне вот в голову кроме "мордовских лагерей", что-то и не вспоминается навскидку ничего. Ну еще знаю, что это народ финно-угорской группы, каких немало в России.
И отчего 300-тысячный Саранск заслужил принимать два года назад чемпионат мира по футболу, а громадный Новосибирск или например Краснодар нет - вопрос такой вертится в голове.


50.


51.


52.


53.


54.


55. Вокзал города Саранск, построенный в 2009 году.


56.


57.


58.


59.


60.


61. Ну и наконец крупная узловая станция Рузаевка, где пересекается рокадный ход Нижний Новгород (Горький) - Валуйки (Харьков) и Самарский главный ход от Казанского вокзала Москвы, который проходит также через Рязань. При этом сама станция со своими парками, вокзалом, сортировкой и депо, расположена западнее собственно пересечения двух перпендикулярных ходов, и стоит уже на московском направлении.
Станция обладает громадным по размеру островным вокзалом, построенным в конце XIX века. Вокзал как мне показалось отремонтирован излишне ярко. Был сделан явный перебор с современными отделочными материалами, из-за чего здание частично потеряло свой исторический вид.
Станцию открыли в 1893 году и первая железная дорога через нее прошла не на Сызрань, как можно было сразу подумать, а на Казань, через Саранск и Ромоданово. В 1895 году появляется линия на Пензу и только в 1898 году строится участок на Сызрань, который и стал здешним главным ходом - южной веткой Транссиба.
В настоящее время все четыре направления от станции Рузаевка электрифицированы в стандарте постоянного тока.
А сам населенный пункт при этой станции - второй по размеру в Мордовии после столицы Саранска.


62. Все тут вылизано и блестит. Мордовия видимо почти вся такая.


63.


64. Тут я встречал рассвет. Время на часах 4-30.
Но я не мог проспать участок где еще не ездил при свете, не отсняв при этом материал.


65.


66.


67.


68.


69. Тут к нам прицепили какие-то два вагона.


70.


71.


72.


73.


74.


75. Наш локомотив перегоняется из одного конца состава в другой. Тут мы меняем направление движения.


76. Ночная станция Сызрань, о которой будет отдельный пост.

Очень прошу небольшую поддержку для моего блога от друзей и подписчиков.
Карта Сбербанка России: 5469 5500 2433 4598
Яндекс деньги:
410011592201081

Tags: Железная дорога, РЖД, Самарская область 2020
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →