flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Санкт-Петербург - Самара. Поезд №337-338. Часть 1.

Прибыл наконец вчера из Самары из нового для меня региона №63. Устал с дороги просто зверски.
Этот поезд, Самара - СПб, крайне медленный и идет целых 39 часов. Такое ощущение, что с Урала вернулся.
Вагон и весь поезд был полный под завязку. Все места до единого были заняты. В Питере из него вышла целая толпа.
Сейчас это единственный прямой поезд, связывающий эту часть Среднего Поволжья с Петербургом, при этом он ходит через день.
Очень долгая была стоянка в Нижнем - почти час. Еще долго стояли в Рузаевке, Красном Узле, Арзамасе, Иваново, Ярославле и Бологое.
В вагонах часто было душно. Сами вагоны старые - 1991 года выпуска, но после капремонта. К проводникам претензий нет, они пашут как черти. Вчера вот всего 4 часа на отстой в Питере и назад в Самару 39 часов новой смены. Сама бригада проводников была из Пензы (Куйбышевская дорога).
Два раза меняли направление движения - в Нижнем и Рузаевке.
Участок Нижний - Арзамас - Саранск - Рузаевка проехал впервые и подробно его задокументировал.
Медленнее всего поезд ехал на тепловозных участках - Красный Узел - Арзамас и Новки - Иваново - Ярославль. За Ярославлем уже чуть быстрее шел.
Самый нудный и крайне медленный участок это Новки - Иваново. Эти несчастные 80 или 90 километров мы шли три часа.
1.



2. Вчера. 12-15. Московский вокзал Петербурга.


Но теперь вернемся назад и виртуально проедем по всему маршруту. Ну или по большей его части.
3. 23 июля. Утро. Стоим в Ярославле 37 минут. Тут однако свежо, и не скажешь что от Питера уже прилично отъехали.
Прогулялся, съел мороженое по двойной цене. Сфотографировал московский ЧС7 с поездом из Костромы.


4. Тянет нас от Бологое ТЭП70 1987 года выпуска. Старенький.


5. Наш поезд, формирования Куйбышевской дороги. Пассажирский - медленный - недорогой. Вагона-ресторана нет.


6. В Ярославль прибывает пригородный из Рыбинска.


7. И уходит 6-вагонная электричка на Данилов. В прошлом году в эту сторону на ней ездили.


8. Очень актуально для нас - жителей Северной столицы.


9. Ярославский электровозоремонтный завод из окна поезда.
Расположен в южной части города, за рекой Которосль, у станции Ярославль-Московский, прямо у путей в сторону Нерехты и Иваново.
Основан в 1912 году как паровозоремонтный завод. С 1981 года специализируется на ремонте электровозов.
В настоящее время завод ремонтирует в основном электровозы постоянного тока


10.


11. В основном ЧС7, но уже попадаются и современные ЭП2К, отработавшие за прошедшее десятилетие свой первый срок перед ремонтом.
Как этот из депо Барабинск.


12.


13. Вижу также современный "переменник" ЭП1М.


14. Эти ЧС7 кажется свое уже отъездили, настолько плохи они с виду.


15.


16.


17.


18. Станция Фурманов, которую украшает величественный собор. Это участок Ярославль - Иваново.


19. База запаса на железнодорожной станции Ермолино, что перед Иваново (Северная дорога). Вид из окна проходящего поезда.
Тут хранится старая и давно выведенная из строя железнодорожная техника. В наибольшем количестве были представлены списанные маневровые тепловозы ЧМЭ3.
Был замечен даже легендарный советский тепловоз ТЭ3 - однозначно самый ценный экземпляр на этих путях.


20.


21.


22. ВЛ60, скорее всего из депо Буй.


23. А вот и наш ТЭ3.


24.


25.


26. Станция Иваново. 23 июля.
Станцию Иваново ну вообще не узнать. Везде идут строительные работы, старое довоенное конструктивистское здание вокзала реконструируют. Как бы не испортили его современными материалами, особенно внутри. И самое главное теперь есть "Ласточка" на Москву.
Когда я был тут в предыдущий раз, в декабре 2017 года, "Ласточка" в столицу была только в мечтах местных вахтовиков.


27.


28. Рабты идут аврально, торопятся к какому-то сроку.


29. Вот наша московская "Ласточка", так полюбившаяся жителям города невест.


30.


31. Появилась зона транспортной безопасности, из за чего закрыли вход на пешеходный мост.


32.


33.


34.


35. Новенький дизель поезд РА3 тоже был замечен на путях.


36. Работы идут ну просто повсюду, куда ни глянь.


37. В любом случае старой патриархальной тепловозной станции Иваново, где можно было шляться где и как угодно, больше нет.
И вообще - скоро сюда со стороны горьковского хода придет долгожданный "шнурок". В РЖД уже об этом сообщили.


38. Иваново.
3 августа. Привокзальная площадь.


39. Вокзал уже готов и я сделал несколько снимков внутри.


40. Ткацкий станок.
Видна бережно сохраненная советская мозаика.


41. Весьма неплохо. Свежо и воздушно стало в этом здании.


42.


43. Станция Иваново выглядит теперь идеально.


44.


35. Вокзал станции Шуя, что на участке Новки - Иваново, который скоро начнут электрифицировать.


36.


37. Вышли на нижегородский скоростной ход. Станция Ковров.
В прошлый раз когда я тут был, можно было подняться на пешеходный мостик. Сейчас нет - зона транспортной безопасности.


38.


39.


40.


41. И не подняться по быстрому теперь на мостик, чтобы сделать парочку эффектных снимков.


42.


43.


44. Полиция следит, чтобы через первый путь не перебегали где попало и выписывает протоколы.


45. По первому пути прошел грузовой под переменником ВЛ80С, при этом наш поезд временно "отрезается" от вокзала, потому как подземного перехода нет.
Через пару часов Нижний где будем стоять 45 минут.


46. Химический завод в Дзержинске.


47. В Нижнем стоим столько, что можно успеть на метро в центр, на ту сторону Оки смотаться - 50 минут.
Что то мне захотелось ещё раз в "горький" город приехать. Классно тут.


48. В Нижнем вокзал ничего так сделали. В тот раз, когда я был в городе вокзал был на реконструкции и всё вокруг было разворочено.
И ещё - нигде в России ещё не встречал такой близости метро, Привокзальной площади и Фаст-фудов непосредственно к проезжающим поездам.
Бургер Кинг и КФС чуть ли не на на платформе расположены, до метро тоже всего метров 50 от поезда.
Из поезда вывалила целая толпа желающих выпить кофе.


49.


50.


51. Можно успеть сбегать даже в продуктовый супермаркет.


52.


53.


54. Главный зал Нижегородского вокзала.


55.


56.


57.


58. Тут мы меняем направление, для съезда на юг, в сторону Арзамаса.


59.


60. Новые "переменнотоковые" электрички в Нижнем. В 2017 году их тут еще не было.


61. А это база отстоя старых списанных.


Начался участок пути, по которому я еду впервые в жизни.
62. Фотографии позавчерашнего прохода через Оку у Нижнего Новгорода по Сартаковскому жд мосту.
Зрелище впечатляет - возвышенные берега, поросшие лесом и Нижний Новгород вдали на фоне русла реки.
Ока в Нижнем выглядит гораздо мощнее чем например в Рязани и при слиянии с Волгой в центре города, практически равновеликая ей.


63.


64.


65.


66. И видео прохода через Оку, которое я сделал 23 июля, по дороге туда.
Ока тут перед самым своим впадением в Волгу. Примерно в 22 километрах от ее устья. Река реально впечатляет своими размерами. Но самое красивое, это возвышенный правый берег, где пришлось копать глубокую выемку для железной дороги, несмотря на то, что мост и так достаточно высокий.
Это Сартаковский жд мост через Оку на западной окраине Нижнего Новгорода, или почти уже за городом. Мост необычной судьбы, которая связана с необычной историей всего Горьковского жд узла.
Ведь построили его только в 1961 году, а до этого почти 100 лет в Нижнем никогда не было железнодорожного сообщения через Оку. В городе было два вокзала - Московский и Ромодановский, один напротив другого на разных берегах могучей в этих местах Оки.
И только в послевоенные годы наконец сформировался горьковский жд узел в современном виде. После постройки Сартаковского моста, в Горьком (Нижнем Новгороде), появилась сквозная железнодорожная связь со средним Поволжьем, южным Уралом и югом страны. Через этот мост, минуя Московский узел, на юг также пошли поезда с Вятки, Перми и Воркуты, или из Ярославля и Питера как в нашем случае.
Построен мост у деревни Сартаково, отсюда и название. Находится на участке железной дороги Нижний Новгород-сортировочный - Арзамас I.
Состоит из четырех железобетонных арочных пролетов. Выглядит мост очень красиво.

67. Развязка на южном берегу Оки. Тут от хода Нижний Новгород - Арзамас отходят местные линии на Кстово, Павлово, а также в сам Нижний, на тупиковую станцию Мыза. Часть этих линий электрифицированы.


68. Южнее Нижнего нас сопровождали даже не березовые рощи, а целые леса.


69. Перед Арзамасом пересекаем магистральный Казанбургский ход.


70. То самое место у железнодорожного переезда в городе Арзамас, где 4 июня 1988 года случилась ужасная катастрофа. Тогда у проходящего через это место грузового поезда, взорвалось несколько вагонов с гексогеном. Сдетонировали тогда 120 тонн взрывчатки.
Погибло почти 100 человек (всего пострадало 1500), несмотря на то, что место это не сильно многолюдное и расположено на окраине городе.
Был причинен очень значительный ущерб станции Арзамас I, у горловины которой находится это место, пострадала также прилегающая часть города. От автомобилей стоявших на том переезде, вообще ничего не осталось.
Та катастрофа всколыхнула страну, где активно шла так называемая "перестройка" и совсем немного времени прошло с тех пор как власти перестали официально скрывать информацию о авариях и катастрофах в стране. Событие произвело гнетущее впечатление на население страны, стало звеном в целой цепочки аварий и катастроф, которые сильно подстегивали уже разворачивающуюся в обществе информационную истерию под лозунгами - "так жить нельзя" и "долой прогнивший совок", что ускорило скатывание страны в пропасть тремя годами позже.
Именно этот побочный фактор указывает на возможность сознательной диверсии, а еще тот факт, что случилось это не где-нибудь на глухом перегоне, а почему-то в черте города.
Причина кстати так и не была убедительно установлена.
Сейчас на том месте, за переездом стоит часовня, хорошо видимая с проходящих поездов.


71.


Очень прошу небольшую поддержку для моего блога от друзей и подписчиков.
Карта Сбербанка России: 5469 5500 2433 4598
Яндекс деньги:
410011592201081
Tags: Железная дорога, РЖД, Самарская область 2020, поездки по России
Subscribe

  • Украина. Очередное обострение.

    На станции метро "Сырец" в Киеве. Удивительное совпадение, эта станция расположена прямо под тем самым домом на улице Щусева, где я вырос и…

  • Очередная годовщина окаянных дней.

    Что лично я делал в эти дни 7 лет назад. Мне не сиделось в Киеве примерно с декабря. Тошно было находиться в закопченном дымом городе. В декабре…

  • Новая украинская книга.

    Недавно я писал, что в Киеве библиотеки массово избавляются от русских книг. Их выбрасывают или даже сжигают. А взамен поступает вот такая…

  • Вести из Киева и воспоминания детства.

    О вестях тревожных. Из Киева люди мне сообщают, что пошла тревожная информация о возможных массовых захватах храмов УПЦ МП и последующей их передачей…

  • Случай в Одессе.

    Еще один штрих к украинской гражданской войне. Трамвай «Желание»: Русская Одесса не сдерживает ненависть к обнаглевшим…

  • Новый гимн Донбасса.

    В Донецке записали песню, которая по праву, может считаться настоящим гимном непокорённого Донбасса. Представлена публике она была вчера, 7 сентября,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments

  • Украина. Очередное обострение.

    На станции метро "Сырец" в Киеве. Удивительное совпадение, эта станция расположена прямо под тем самым домом на улице Щусева, где я вырос и…

  • Очередная годовщина окаянных дней.

    Что лично я делал в эти дни 7 лет назад. Мне не сиделось в Киеве примерно с декабря. Тошно было находиться в закопченном дымом городе. В декабре…

  • Новая украинская книга.

    Недавно я писал, что в Киеве библиотеки массово избавляются от русских книг. Их выбрасывают или даже сжигают. А взамен поступает вот такая…

  • Вести из Киева и воспоминания детства.

    О вестях тревожных. Из Киева люди мне сообщают, что пошла тревожная информация о возможных массовых захватах храмов УПЦ МП и последующей их передачей…

  • Случай в Одессе.

    Еще один штрих к украинской гражданской войне. Трамвай «Желание»: Русская Одесса не сдерживает ненависть к обнаглевшим…

  • Новый гимн Донбасса.

    В Донецке записали песню, которая по праву, может считаться настоящим гимном непокорённого Донбасса. Представлена публике она была вчера, 7 сентября,…