flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Сызранский (Александровский) жд мост через Волгу.

Полторы суток в пути, потом целый день в Сызрани. Вчера до места добрались поздно. Сегодня снова на ногах целый день.
До ноута, чтобы хоть что-то постить в ЖЖ добрался только сейчас. К сожалению вести ЖЖ со смартфона невозможно, в отличие от фейсбука.


Проезд на электричке Сызрань - Самара через Сызранский железнодорожный мост через Волгу.
Это исторический мост через великую русскую реку. При постройке назывался - Александровским. И это произошло в царствование императора Александра II, в 1880 году.
Мост знаменит тем, что был самым ПЕРВЫМ железнодорожным мостом через Волгу в ее среднем и нижнем течении. На момент открытия являлся самым длинным железнодорожным мостом в Европе и уникальным инженерным сооружением.
Длина моста составила полтора километра. На опоры встало целых 13 пролетов.
Строился он с 1877 года под руководством инженеров Н.А. Белелюбского и В.И. Березина.
Мост был лишь однажды поврежден в 1918 году в гражданскую. В Великую Отечественную нацистским Люффваффе не хватало радиуса действия, чтобы эффективно бомбить мост, уверенно доставали лишь немецкие самолеты-разведчики. В тот период ПВО моста была очень насыщенной. Его значение для страны и фронта было трудно переоценить.
В 1949 начали строить второй путь, который закончили в 1957 году.
При затоплении Саратовского водохранилища на Волге, дамба с путями с восточной стороны от моста, оказалась на несколько километров окружена затопленной поймой реки.
В 2004 году была завершена капитальная реконструкция Сызранского моста с заменой пролетов.
Через этот мост проходит южный ход Транссиба - важнейшая и очень загруженная магистраль нашей страны.
Вид из окна конечно впечатляет, но что-либо снимать из еле-еле откидывающегося окна электрички крайне неудобно.
Электропоезд достаточно бодро проскочил этот участок, что мне показалось несколько необычным. Обычно на мостах поезда несколько замедляются.



Очень впечатляющим был участок железной дороги от Сызрани до моста через Волгу. Это примерно километров 15.
На пути лежала очень крупная жд станция Октябрьск.
Виды Волги, вдоль которой в этих местах идет железная дорога, я снимал на мыльницу через окно электрички.
Что-то похожее есть в Ростове на Дону, но там река на два порядка уже. Тут же широченная матушка Волга - у которой "конца и края нет". Впечатляющие картины открывались в окне, а вот местные жители в пригородном поезде проявляли полное равнодушие и даже с некоторым удивлением наблюдали за мной - что мол за чудак такой..
1.


2.


3. Тут вдали виден город Сызрань, которой здоровенной "подковой" вытянулся вдоль Волги.


4. Видны горы правого берега Волги южнее Сызрани. Там река идет уже на юг, тут же перед мостом, Волга еще течет с востока на запад, от Самарской луки.


5. Химический или нефтеперерабатывающий завод в Сызрани.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15. Вот он - мост через Волгу. Дорога перед ним делает резкий поворот на 90 градусов и уходит через громадную реку в сторону заволжских степей, за которыми в 115 километрах на восток расположен большой город Самара.


Tags: Железная дорога, Самарская область 2020
Subscribe

  • Тихвин. Монастырь и город.

    Тихвинский монастырь - одна из главных святынь Российского северо-запада. Тихвинский Богородичный Успенский монастырь основан по указу Ивана…

  • Пикалево.

    Город Пикалево третий из небольшой агломерации на востоке Ленинградской области и самый удаленный от областного центра - около 250 километров.…

  • Станция Бокситогорск. Станция Тихвин.

    Станция Бокситогорск. Судя по информации из сети появилась еще до войны, когда от магистрального хода СПб - Вологда построили ветку в этот небольшой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments