flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Украинские ВЛ80К на территории России.

Украинские грузовые электровозы ВЛ80К на территории России. Не часто такие фото встретишь в наши дни, а снимки сделаны в конце июня.
Белгородская область. Приграничный перегон Валуйки - Уразово. Участок Купянск - Валуйки, бывший некогда при Союзе важнейшим и связывающим промышленный восток УССР с районами Поволжья и Урала. По нему же в былые времена шло и немало крымских пассажирских поездов из восточных районов России.
Это своего рода восточный (в отличие от киевского хода) и гораздо менее известный железнодорожный "вход" на Украину с территории РФ, который привязывается к Харьковскому узлу.
Так вот, грузовое движение через границу враждующих государств есть и по словам фотографа, который сделал эти снимки, не такое уж и слабое.
На фото ВЛ80К-638 и ВЛ80К-085, следующие с грузовыми составами в сторону украинской границы.
На этом участке находится единственное место, где очень старые украинские ВЛ80К заходят на территорию РФ.
1.



2. Кажется весь уголек из ЛДНР проходит на Украину через этот участок.


3. Трансграничный перегон Тополи - Уразово. Снято возле государственной границы со стороны России в конце 2017 года. Других сравнительно современных снимков в сети нет. Там достаточно жесткая погранзона.
От 2014 года и до короновируса тут ходил лишь один пассажирский, Харьков - Баку и то раз в неделю.
Обращает на себя внимание неравномерный накат на путях.



4. Участок "переменнотоковый". Причем "переменка" эта на востоке Украине совсем чуть-чуть. Она является своего рода "хвостом" громадного "переменнотокового полигона на территории России (Юго-Восточная, Приволжская и Северо-Кавказская дороги), который заходит на Украину. Так сложилось при СССР. И электровозов ВЛ80 в депо Купянск числится всего 12 штук, в виду крошечного полигона "переменки" на Украине в этом районе.
При Союзе было иначе. Купянские "переменники" ВЛ80 ходили далеко на север до Лисок и вероятно с 1990 года до Ельца. Теперь только до ближайшей российской станции Валуйки.
На карте украинской Южной дороги, которую я представляю, этот трансграничный участок находится справа. Зеленый цвет на карте - полигон переменного тока.


5. А когда-то и такие "звери" тут водились. Снимок 1976 года. Пассажирских тут на Крым и восток УССР шло десятки штук в сутки из Сибири, Поволжья и Урала.
Это был очень загруженный при СССР участок (Пенза - Балашов - Лиски (Георгиу-Деж) - Валуйки - Купянск - Харьков) и поставили "под шнурок" его рано, в конце 60-х, при раннем Брежневе.


Снимками со мной поделился московский блогер Кирилл шуркин.
Tags: Железная дорога
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Получил паспорт гражданина РФ.

    Не успел с дороги распаковать вещи, как тут же на одном дыхании решил один важнейший вопрос. Даже не знаю как это комментировать, потому что весь на…

  • ВАЗ.

    Вчера был пожалуй самый напряженный день во всей поездке в среднее Поволжье. Мы вознамерились посетить Тольятти и все что вокруг, имея всего 6 часов…

  • На самом кончике Самары.

    Зашел сегодня наконец в самый старый район Самары, откуда собственно и пошел этот приволжский город. И если весь громадный город представляет из себя…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments