Открылась в 1901 году после постройки железной дороги Москва - Рига. Электрификация в стандарте постоянного тока пришла сюда из Москвы очень давно, в 1959 году. Видимо тогда же весь участок от Москвы был сделан двухпутным.
Часть московских электричек имеет здесь свою конечную.
В начале 90-х электрификация была продлена до станции Шаховская. Довести ее тогда до города Ржева, что в соседнем регионе - Тверской области, было к сожалению не суждено.
В Волоколамске заканчивается 2-х путная магистраль и далее до самой Латвии только однопутка с разъездами.
1.

2.

3. На Москву. Тепловозы БалтТрансСервис идут в сторону БМО без замены на электровоз.

4.

5. На Москву пошел Региональный экспресс.

6. Несмотря на то, что электрификация идет дальше, до Шаховской, замену тяги на тепловозную у всех поездов, производят тут, на станции Волоколамск. Есть даже специальный отстойник для тепловозов, где в этот раз были только новенькие грузовые 2ТЭ25КМ из депо Великие Луки.

7.

8.

9.

10.

11.

12. Комнаты отдыха локомотивных бригад Рижского направления.

13.

14.

15. Вид в сторону Ржева.

16.

17. Пассажирское движение дальнего следования, их-за карантина, сейчас представлено всего одним поездом до Великих Лук.
Вокзал красивый, послевоенный.
Движение грузовых, судя по виду с пешеходного мостика - достаточно интенсивное.

18. Вид в сторону Москвы.

19.

20.

21. Со стороны БМО прибыл грузовой под "тройником" ВЛ11.

22.

23.

24.

25.

26.

27. Станция находится несколько в стороне от города Волокомамск. Нужно ехать на автобусе примерно 5 километров на север.
Привокзальная площадь этой подмосковной станции, в идеальном состоянии. Повсюду плитка, красивые скамейки и современные светильники. В город Волоколамск регулярно ходят автобусы.

28.

29.

30.

31.

32.

33.
