flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Москва-Белорусская. Депо имени Ильича.

Во вторник на Белорусском вокзале, после прибытия из Кубинки, сходил по служебному проходу в локомотивное депо имени Ильича. Там стояли отставленные от работы электровозы-ветераны ЧС7. В основном там были локомотивы ранних номеров, выпуска середины 80-х. Едва ли они еще будут что-то возить.
Эпоха чешских электровозов в России неуклонно идет к завершению.

1. Электричка, которая привезла нас из Кубинки. Она прибыла на тупиковый путь, которых тут шесть.



2. Само это направление от Москвы существует с 1870 года.
В 1870 - 1912 годы вокзал носит название - Смоленский, В 1917 - 1922 - Брестский, в 1912 -1917 - Александровский, в 1922 -1936 - Белорусско-Балтийский. Просто "Белорусский" ста с 1936 года.


3. Левее видны транзитные пути, уходящие в сторону Москвы-Бутырской.


4. Иду в самый конец платформы, где есть свободный выход.


5. Чтобы лишний раз не "палиться", фотографировал вначале только с пассажирской платформы, а потом уже возле электровозов, что в нескольких стах метрах от платформ в глубине депо. Там место довольно безлюдное.
Депо имени Ильича ТЧ-18 Московской дороги, основано в 1871 году. Обслуживает Киевское, Белорусское, Павелецкое, Савеловское и Рижское направления.
Основным магистральным локомотивом этого депо, являются пассажирские ЧС7. Еще к нему приписаны маневровые тепловозы ЧМЭ3.
Мозаичное панно советской эпохи.


6. Слева от путей видны дореволюционные здания каких-то железнодорожных мастерских.


7. Станция немаленькая на самом деле, как может показаться, если смотреть только с моста по которому проходит улица Тверская.
Не все знают, что в июле 1941 года, станция Москва-Белорусская значилась в числе основных целей у люффтваффе, которые тогда стали наносить свои первые удары по Москве. И тут были значительные разрушения.


8. Здание веерного депо. Скорее всего постройки конца XIX века.
Похоже на действующее.


9. Еще Викимапия сообщает, что в этом здании разместились - отдел кадров, комната отдыха бригад, столовая.


10. Раньше 30 лет на этом месте стоял пассажирский паровоз П36, который теперь восстановлен и работает.
Сейчас стоит паровоз ЛВ-0192.
Видна также очень красивая водонапорная башня 1910 года постройки.


11.


12. Дошел наконец до электровозов.
Я помню ЧС7 из этого депо на киевском ходу в Сухиничах, еще по нулевым годам. Тогда все они носили голубой окрас и характерную красную полосу на "морде". Позже некоторые из них получили корпоративный окрас.
Согласно данным сайта https://trainpix.org/show.php?did=11 , из 81 приписанных ЧС7, работающими числятся только 26 локомотивов.
Тут стоит только часть "законсервированных" ЧС7. Именно в таком статусе они числятся в списке.


13.


14.


15.


16.


17.


18. Служебная машина. Что за зверь?


19.


21.


22.


23.


24. Из 88 приписанных маневровых ЧМЭ3, от работы отставлено 40. Тут мы предположительно видим только два из них.


25. С этой стороны недалеко от станции находится район Пресня.


26. Вернулся назад на платформу. За это время появилась ЭД4М, которая в Москве на фоне всего остального, уже смотрится как что-то очень старое.


27. Не совсем понятен смысл наклейки "МЦД" на этом электропоезде.


28.


29. Переход через транзитные пути вокзала.


30.


31.


32. Вот этот памятник на Белорусском берёт за душу по настоящему.
Два проклятых года в русской истории, только цифры местами поменять... Сколько жизней они унесли, скольких миллионов мужчин недосчитался Русский народ в проклятый, истребительный век XX.
Белорусский вокзал является западными воротами Москвы, отсюда пути идут к Польше и Германии, туда откуда в прошлом веке два раза мировая война приходила в нашу страну.


33.


34.


35. Текст "Прощание славянки".


36.


37.


38. Угловой и очень крупный вокзальный комплекс. В своем нынешнем виде существует с 1912 года.
Выходит на довольно обширную площадь Тверской заставы.


39.


40.


41.


42. Оценил в тот же день наконец третью станцию под названием "Киевская".
Почему-то она все время выпадала из моего поля зрения и я вообще не знал о ней, хотя во времена далекие, когда лет 25-27 назад приезжал в Москву на "горбушку" я конечно же бывал на ней.
Дело в том, что "горбушка" (рынок музыкальных дисков) находилась у метро "Багратионовская" как раз на Филевской линии, где и находится эта третья "Киевская".
Я обычно в те давние времена, ехал на "горбушку" прямо с поезда на Киевском вокзале, как раз через эту станцию.
Это очень красивая довоенная станция мелкого заложения 1936 года постройки. Из числа первых станций в столице.
Станция очень богато отделана камнем и имеет высокий потолок. Настоящий памятник архитектуры.
О Украине и Киеве там ничего не напоминает, разве что только её название.
Наземного павильона не имеет, он был разобран в 1972 году, когда выход со станции соединили с выходами с двух других станций с таким же названием.


43.


44.


45. Эта станция просто "Киевская". Она не несет никакой пропагандистской нагрузки, как остальные две.
Возможно из-за того, что построена еще до войны.


46.


47.


48.


Tags: Железная дорога, Москва 2020., РЖД
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments