flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

По Рижскому направлению до Волоколамска.

Рижское направление от Москвы возможно самое живописное из всех остальных.
Природа в окне электрички замечательная, шикарные дачные места, всю дорогу почти сплошные леса среди которых железная дорога извивается словно змея. В этом главное отличие этого направления от ГХ (главного хода) на Петербург, который прямой как стрела.
На самом деле леса сопровождают эту дорогу, которую построили в конце XIX века, практически до самой Риги. И уходит она от центральной густонаселенной части России, в очень малолюдные и лесистые районы Тверской и южной части Псковской областей. Единственный крупный город в пределах России на этой магистрали, это Великие Луки, до которого от Москвы примерно 450 километров. Более маленький Ржев тоже стоит на этой дороге, до него примерно 220 километров
Строили ее в 1897-1901 годах в рамках строительства Московско-Виндаво-Рыбинской дороги.
Это самый короткий железнодорожный путь от столицы России к побережью Балтийского моря, которое к сожалению уже скоро как 30 лет, находится за пределами страны.
Дорога электрифицирована достаточно давно и только в пределах Московской области, до станции Шаховская (150 км от Москвы). До Волоколамска она двухпутная.
Уже в Волоколамске все грузовые поезда переходят на тепловозную тягу.
О станции Волоколамск напишу отдельно.
До станции Манихино ходят только одни электрички, не считая двух ПДСов, до Риги и Великих Лук.
В Манихино Рижский ход пересекает БМО и на линии сразу же появляются грузовые поезда и не так уж мало. Это заметно по всем станциям, где есть путевое развитие.
Сравнительно красивый вокзал был замечен только на станции Новоиерусалимская, ну в Волоколамске.
Очень красиво Рижский ход идет в пределах Москвы. Дорога долго извивается по городу, пересекает канал имени Москвы, проходит через Тушино и после МКАДа еще долго идет через города ближнего Подмосковья.
На этом участке ходят только достаточно новые электрички типа "Стандарт плюс", ближе к Москве можно встретить "Иволги". Старья как на Казанско-Рязанском направлении тут нет.

1. Рижский вокзал - уникальный и красивейший памятник железнодорожной архитектуры России. Построен в 1901 году по проекту петербургского архитектора С. А. Бржозовского, автора Витебского вокзала Санкт-Петербурга.
Строительство вокзала велось под руководством архитектора Ю. Ф. Дидерихса, наблюдение за строительством осуществлял Ф. О. Дворжецкий-Богданович.



2. Ныне он практически бесполезен, ибо отправляется с него всего два поезда дальнего следования, на Ригу и Великие Луки. По факту из-за карантина сейчас один поезд.
При Союзе было гораздо веселей. На Ригу в летнее время ходило до шести поездов в сутки, включая дополнительные.
До Ржева в наше время можно добраться пригородными с пересадкой, но это долго и неудобно.


3.


4. Электрички же уходят с боковой платформы, которая стоит несколько в стороне от этого роскошного здания.


5. Памятник Московским вокзалам дореволюционной постройки.


6.


7.


8. Железнодорожный музей, который действует при Рижском вокзале. Сейчас закрыт.


9. Пути Рижского вокзала почти всегда выглядят вот так.


10.


11.


12.


13. Это была моя первая в жизни поездка по Рижскому ходу на сколько нибудь значительное расстояние.


14.


15. Бывшая грузовая станция при Рижском вокзале. Москва-Товарная-Балтийская.


16. Канал имени Москвы перед станцией Тушино.


17.


18. Где-то тут Тушинское поле, на котором я 29 лет назад присутствовал на незабываемом рок-концерте.


19. Город Красногорск Московской области, который практически слился с Москвой.


20.


21.


22. Пассажирский паровоз П36, озадачивший меня.


23.


24.


25. Проходим над БМО перед станцией Манихино.


26. Тут серьезная развязка. Практически весь грузовой поток тут уходит с Рижского хода на БМО и наоборот.


27. Сразу же появилось много грузовых составов.


28. Река Истра перед станцией Новоиерусалимская.


29.


30.


31.


32.


33. Чем дальше от Москвы, тем более деревенский вид принимает окружающая местность.


34. Тут еще сохранились платформы времен СССР.


35.


36. На платформах где нет билетных касс нужно в специальном автомате брать талончик, чтобы доказать посадку на такой платформе и не платить комиссию.
В Питере а таких случаях верят на слово.


37.


38.


39.


40.


41. Тепловозы БалтТрансСервис идут к БМО и не сменяются в Волоколамске.


42. Ближе к Волоколамску поезд опустел.


43.


44.


45.


46.


47. Снимки сделанные по дороге назад.
Заколоченное здание вокзала на какой-то станции.


48. Вокзал станции Новоиерусалимская.


49. Депо электропоездов в Нахабино.


50. "Иволги".


51. Станция метро "Рижская".
Открыта в 1958 году. Мне она своей цветовой гаммой напоминает что-то "пивное".


52.


53.


54.


Tags: Москва 2020., Московская область., РЖД
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments