flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Любань.

Я в 2014 году в первые недели своей жизни в России уже посещал эту станцию и писал о ней большой пост.
Этот пост для тех кто его не видел или уже забыл. Хотя тут конечно кое-что изменилось за эти 6 лет, но не особо сильно.


Станция Любань обладает типовым для Николаевской железной дороги вокзалом островного типа. Точно такие же стоят например в Бологое, Твери, Малой Вишере, Клину.
Стоили такие вокзалы по проекту архитектора Р.А. Желязевича. В данном случае это пассажирское здание строилось как вокзал II-го класса.
Вокзалы первого и второго класса на Николаевской дороге на вид практически идентичны. Здание стоит с самой постройки железной дороги Петербург - Москва, то есть с 1850 года или 170 лет. Только второй этаж был надстроен за это время.
Капитальный ремонт здания похоже ещё не проводили, поэтому мы можем видеть старые послевоенные двери и аутентичный кафель на полу. Окна правда уже заменили.
В войну здание горело, потому что Любань часто бомбила наша авиация.
В целом вокзал находится в хорошем состоянии и содержится в чистоте. Обращает на себя внимание малолюдность, причинами которой являются низкая интенсивность движения электропоездов на участке за Тосно и тот факт, что их прибытие осуществляется на пассажирские платформы, стоящие у крайних путей станции.
У вокзала стоит памятник Мельникову Павлу Петровичу, российскому инженеру, одному из авторов проекта железной дороги СПб - Москва.
Он же первый министр путей сообщения Российской империи (1865—1869). Мельников считается одним из создателей Российских железных дорог. А похоронен он под алтарем церкви, тут же на станции Любань. Данный памятник был установлен в 1955 году.
За памятником Мельникову стоит стенд, посвященный первой в России магистральной железной дороге.
На станции также стоит памятник Аполлону Алексеевичу Серебрякову (1811—1895) — инженер-генерал, член совета Министерства путей сообщения.
Впрочем вся станция Любань и храм о котором я расскажу ниже, являются одним большим живым памятником всем Российским железным дорогам.
Если кто-то захочет посмотреть на то, как работает в наши дни главный железнодорожный ход (ГХ) между двумя российскими столицами и посмотреть на типовой вокзал XIX века, которые строили на Николаевской дороге, то Любань - идеальное место для этого.
Этому способствует близость к Петербургу и то обстоятельство, что тут нет "зон транспортной безопасности" и сплошь огороженного пространства. Гулять по станции и ее платформам с фотоаппаратом очень удобно.

Вот так выглядит в наши дни главный ход Октябрьской железной дороги, она же первая в России 2-х путная магистраль, от которой и пошел русский стандарт колеи - 1520 мм. Эта дорога с самого начала была 2-х путной и моменту своей постройки стала одной из крупнейшей в мире.
Вся остальная железнодорожная сеть нашей страны строилась уже позже, а первой магистральной линией стала именно эта.

1. ЭД4М, да еще и с высокими синими сидениями, на московском направлении выглядит непривычно.



2. В Любани похоже "клали с прибором" на всякие там запреты. Просто прыгают на пути и переходят. Через новый пешеходный мост ходят не очень.


3. На мосту - никого. В 2014 году еще действовал старый мост с хорошим обзором, а этот только строили.


4. На Москву.


5.


6.


7.


8. Чугунные колонны XIX века - главное украшение вокзала станции Любань.


9. Полукруглая фасадная сторона вокзала смотрит именно в сторону Петербурга, бывшей столицы империи и нулевого километра этой магистрали.


10. Полезная историческая информация.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18. На Санкт-Петербург. До него 80 километров.


19.


20.


21.


Железнодорожный храм.
В 1867 году рядом с вокзалом была построена церковь по проекту архитектора К. А. Тона. Эта церковь ещё одной важной достопримечательностью Любани.
Петропавловская церковь является памятником строителям железной дороги Санкт-Петербург - Москва и неразрывно связана с именем одного из главных строителей магистрали Павла Петровича Мельникова. Будучи министром путей сообщений, Павел Петрович Мельников вынес на коллегию МПС предложение о строительстве железнодорожной церкви, чтобы имена строителей железной дороги осталось в памяти потомков.
3 августа 1999 в День железнодорожника, рядом с Петропавловским храмом было освящено надгробие могилы инженера генерал-лейтенанта путей сообщения А.А. Серебрякова. С 1855 года в течение десяти лет прослужил он начальником Николаевской железной дороги и много сил отдал для процветания железнодорожного дела в России.
Во времена СССР храм был полностью разорен, одной из причин являлись разрушения причиненные ему во время войны. В 1942-44 годах линия фронта находилась в непосредственной близости, а сама Любань была оккупирована немцами почти 2,5 года.
Полное восстановление церкви было закончено в начале нулевых годов этого столетия.
22.


23.


24. Река Тигода, которая имеет коричневый торфяной цвет воды. Протекает в низине за храмом.


25.


26. Любань - трагическое место в истории ВОВ. Наши войска атаковали ее со стороны заболоченных лесов, причем с двух сторон, но так до 1944 года и не смогли выбить отсюда противника.
Печально известный котел, где в 1942 году гибла армия Власова, находился совсем недалеко.


27. Захоронения на территории храма.


28. В этот раз храм был закрыт из-за карантина.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36. Веерное паровозное депо обшили сайдингом. Теперь оно выглядит как-то так.


37. Идет скорый со стороны Питера. В 14 году тут часто еще мелькали ЧС2Т. Сейчас их на ГХ нет, все ушли на Ладожский вокзал, водить поезда на Свирь и Бабаево. Но большая их часть за эти годы ушла от нас уже насовсем.


38.


39. И еще один.


40.


41. Электропоездов ходит немного. Ежедневных всего 6 пар в сутки.


42.


43. Идет "Сапсан".


44. Он немного сбавляет тут ход из-за островного вокзала.


45. И одиночный ВЛ10 со стороны Питера.


46.


47.


48. Обратил внимание на грузовое движение по ГХ, которое сейчас сравнительно интенсивное.
По крайней мере при мне, а я там был ровно 4 часа, проследовало три грузовых, два в сторону Москвы и один на Питер. Два грузовых состояли из вагонов лесовозов, третий из хопперов. Обидно, что ни один из них не снял с хорошей точки.
Видимо из-за еще не закончившегося карантина на ГХ много свободных ниток, вот и пускают грузовые по короткому маршруту.


49. Этот снял уже из электрички, через стекло.


50. Старые станционные постройки на юго-западной стороне станции.


51. Пруд и хороший вид на вокзал.


52.


53. Здание XIX Века. С виду пустое, но принадлежит РЖД.


54. Улица, которая ведет к трассе М-10, которая проходит в километре от станции.


55.


56.


56. Трасса М-10 "Россия".


57.


58.


59. Красивый деревянный дом.


60.


61.


62. Ленин тут необычно маленький, видимо в натуральный размер памятник. Стоит в тени деревьев всеми забытый и почти незаметный. Рукой в сторону светлого будущего не указывает и вообще повернулся спиной к Петрограду. Смотрит на Москву.




Tags: Железная дорога, Ленинградская область, РЖД
Subscribe

  • Станция Сарны. Украина. Январь 2014.

    Поддержать блог скромным донатом. В глухие пост-праздничные недели мне этого будет сильно не хватать. Карта СБ: 2202 2053 3621 5600 Сарны это жд…

  • Ровно 5 лет назад. Чернигов.

    Пост от 23.12.12. Киев - Чернигов - Неданчичи Из серии -"фотоархив этой поездки был недавно уничтожен вирусом". Был 2 дня в Чернигове и…

  • Станция Знаменка.

    Решил таки тряхнуть стариной, а именно наконец опубликовать свою самую крайнюю запись из июньской поездки по Украине. Я тогда ездил в Кировоград и по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments