Этот пост для тех кто его не видел или уже забыл. Хотя тут конечно кое-что изменилось за эти 6 лет, но не особо сильно.
Станция Любань обладает типовым для Николаевской железной дороги вокзалом островного типа. Точно такие же стоят например в Бологое, Твери, Малой Вишере, Клину.
Стоили такие вокзалы по проекту архитектора Р.А. Желязевича. В данном случае это пассажирское здание строилось как вокзал II-го класса.
Вокзалы первого и второго класса на Николаевской дороге на вид практически идентичны. Здание стоит с самой постройки железной дороги Петербург - Москва, то есть с 1850 года или 170 лет. Только второй этаж был надстроен за это время.
Капитальный ремонт здания похоже ещё не проводили, поэтому мы можем видеть старые послевоенные двери и аутентичный кафель на полу. Окна правда уже заменили.
В войну здание горело, потому что Любань часто бомбила наша авиация.
В целом вокзал находится в хорошем состоянии и содержится в чистоте. Обращает на себя внимание малолюдность, причинами которой являются низкая интенсивность движения электропоездов на участке за Тосно и тот факт, что их прибытие осуществляется на пассажирские платформы, стоящие у крайних путей станции.
У вокзала стоит памятник Мельникову Павлу Петровичу, российскому инженеру, одному из авторов проекта железной дороги СПб - Москва.
Он же первый министр путей сообщения Российской империи (1865—1869). Мельников считается одним из создателей Российских железных дорог. А похоронен он под алтарем церкви, тут же на станции Любань. Данный памятник был установлен в 1955 году.
За памятником Мельникову стоит стенд, посвященный первой в России магистральной железной дороге.
На станции также стоит памятник Аполлону Алексеевичу Серебрякову (1811—1895) — инженер-генерал, член совета Министерства путей сообщения.
Впрочем вся станция Любань и храм о котором я расскажу ниже, являются одним большим живым памятником всем Российским железным дорогам.
Если кто-то захочет посмотреть на то, как работает в наши дни главный железнодорожный ход (ГХ) между двумя российскими столицами и посмотреть на типовой вокзал XIX века, которые строили на Николаевской дороге, то Любань - идеальное место для этого.
Этому способствует близость к Петербургу и то обстоятельство, что тут нет "зон транспортной безопасности" и сплошь огороженного пространства. Гулять по станции и ее платформам с фотоаппаратом очень удобно.
Вот так выглядит в наши дни главный ход Октябрьской железной дороги, она же первая в России 2-х путная магистраль, от которой и пошел русский стандарт колеи - 1520 мм. Эта дорога с самого начала была 2-х путной и моменту своей постройки стала одной из крупнейшей в мире.
Вся остальная железнодорожная сеть нашей страны строилась уже позже, а первой магистральной линией стала именно эта.
1. ЭД4М, да еще и с высокими синими сидениями, на московском направлении выглядит непривычно.

2. В Любани похоже "клали с прибором" на всякие там запреты. Просто прыгают на пути и переходят. Через новый пешеходный мост ходят не очень.

3. На мосту - никого. В 2014 году еще действовал старый мост с хорошим обзором, а этот только строили.

4. На Москву.

5.

6.

7.

8. Чугунные колонны XIX века - главное украшение вокзала станции Любань.

9. Полукруглая фасадная сторона вокзала смотрит именно в сторону Петербурга, бывшей столицы империи и нулевого километра этой магистрали.

10. Полезная историческая информация.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18. На Санкт-Петербург. До него 80 километров.

19.

20.

21.

Железнодорожный храм.
В 1867 году рядом с вокзалом была построена церковь по проекту архитектора К. А. Тона. Эта церковь ещё одной важной достопримечательностью Любани.
Петропавловская церковь является памятником строителям железной дороги Санкт-Петербург - Москва и неразрывно связана с именем одного из главных строителей магистрали Павла Петровича Мельникова. Будучи министром путей сообщений, Павел Петрович Мельников вынес на коллегию МПС предложение о строительстве железнодорожной церкви, чтобы имена строителей железной дороги осталось в памяти потомков.
3 августа 1999 в День железнодорожника, рядом с Петропавловским храмом было освящено надгробие могилы инженера генерал-лейтенанта путей сообщения А.А. Серебрякова. С 1855 года в течение десяти лет прослужил он начальником Николаевской железной дороги и много сил отдал для процветания железнодорожного дела в России.
Во времена СССР храм был полностью разорен, одной из причин являлись разрушения причиненные ему во время войны. В 1942-44 годах линия фронта находилась в непосредственной близости, а сама Любань была оккупирована немцами почти 2,5 года.
Полное восстановление церкви было закончено в начале нулевых годов этого столетия.
22.

23.

24. Река Тигода, которая имеет коричневый торфяной цвет воды. Протекает в низине за храмом.

25.

26. Любань - трагическое место в истории ВОВ. Наши войска атаковали ее со стороны заболоченных лесов, причем с двух сторон, но так до 1944 года и не смогли выбить отсюда противника.
Печально известный котел, где в 1942 году гибла армия Власова, находился совсем недалеко.

27. Захоронения на территории храма.

28. В этот раз храм был закрыт из-за карантина.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36. Веерное паровозное депо обшили сайдингом. Теперь оно выглядит как-то так.

37. Идет скорый со стороны Питера. В 14 году тут часто еще мелькали ЧС2Т. Сейчас их на ГХ нет, все ушли на Ладожский вокзал, водить поезда на Свирь и Бабаево. Но большая их часть за эти годы ушла от нас уже насовсем.

38.

39. И еще один.

40.

41. Электропоездов ходит немного. Ежедневных всего 6 пар в сутки.

42.

43. Идет "Сапсан".

44. Он немного сбавляет тут ход из-за островного вокзала.

45. И одиночный ВЛ10 со стороны Питера.

46.

47.

48. Обратил внимание на грузовое движение по ГХ, которое сейчас сравнительно интенсивное.
По крайней мере при мне, а я там был ровно 4 часа, проследовало три грузовых, два в сторону Москвы и один на Питер. Два грузовых состояли из вагонов лесовозов, третий из хопперов. Обидно, что ни один из них не снял с хорошей точки.
Видимо из-за еще не закончившегося карантина на ГХ много свободных ниток, вот и пускают грузовые по короткому маршруту.

49. Этот снял уже из электрички, через стекло.

50. Старые станционные постройки на юго-западной стороне станции.

51. Пруд и хороший вид на вокзал.

52.

53. Здание XIX Века. С виду пустое, но принадлежит РЖД.

54. Улица, которая ведет к трассе М-10, которая проходит в километре от станции.

55.

56.

56. Трасса М-10 "Россия".

57.

58.

59. Красивый деревянный дом.

60.

61.

62. Ленин тут необычно маленький, видимо в натуральный размер памятник. Стоит в тени деревьев всеми забытый и почти незаметный. Рукой в сторону светлого будущего не указывает и вообще повернулся спиной к Петрограду. Смотрит на Москву.
