flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Бронка. Бывшая усадьба губернатора Кронштадта.

Фото из воскресной поездки по южному берегу Финского залива.
Вышел я из электрички на жд станции Бронка, которая меня совершенно разочаровала. Перед этим был ровно час езды с Балтийского вокзала.
Ни одного грузового состава под локомотивом. А ведь я их на этой станции много видел, когда проезжал неоднократно мимо на автомобиле.
Но не в этот раз и это несмотря на солидное, как для этой ветки, путевое развитие. Виден был только одинокий наливной состав уходящий за поворот в сторону Большой Ижоры.
С этой станции отходит ветка в порт Бронка, который построили недавно и который находится за дамбой, по которой Финский залив пересекает Петербургская КАД.
Восточная горловина станции находится как раз под эстакадой КАДа и автомобильной развязкой.
Еще лет 15 назад ничего этого в районе станции Бронка не было, ни порта, ни дамбы с развязкой. Только побережье и виды на остров Котлин с городом и крепостью Кронштадт.
Чуть южнее станции Бронка находится господствующая высота под названием Бронная гора, с которой в 1854-55 годах император Николай I, а после его смерти и Александр II наблюдали за действиями флота союзников, который дважды за ту войну безуспешно пытался прорваться к Петербургу. Пишут, что Николай I был шокирован тем - насколько же близко, а главное беспрепятственно, англо-французы на своих паровых судах подобрались к столице России. Как раз после той войны было ускорено строительство и вооружение фортов, защищавших акваторию залива на подступах к Петербургу.
Но я пошел не туда. К той высоте надо ехать на автомобиле.
Поднялся на КАД, уходящую к Кронштадту, осмотрелся и решил пойти на возвышенность, находящуюся чуть восточнее.

1. Электричка высадив лишь меня одного пошла дальше на Калище.



2. С этой же станции, только в западном направлении уходит промышленная ветка на завод ЖБИ, куда в последние годы иногда возят на разделку списанные электровозы и электрички.
Нет тут ни касс, ни вокзальчика, даже самого неказистого. И вообще ни души.


3. Вид на восток, в сторону Петербурга.
Идти в ту сторону пришлось по шпалам.


4. Заброшенная воинская часть на берегу залива.


5. Виды с дамбы на север, в сторону Кронштадта.


6. Порт Бронка. Его еще 12 лет назад тут не было.


7. И вид на станцию, за которой проходит Краснофлотское шоссе.
Как раз в той стороне, в нескольких километрах от побережья и находится та самая высота, с которой в 1854-55 годах царь Николай наблюдал за происходящим. Еще тут на местности есть остатки редутов, которые готовили на случай десанта противника.



8. Вид в сторону залива.


9. Идти вдоль путей пришлось еще несколько сот метров, прежде чем закончилась автомобильная развязка.


10. А вот этот объект, если можно так выразиться, находится на возвышенности, восточнее КАДа и прямо напротив порта Бронка.
Это усадьба «Санс-Эннуи», которая принадлежала губернатору Кронштадта адмиралу Самуилу Карловичу Грейгу. Построена в первой половине XVIII века.
В конце XIX, начале XX века - перестраивалась в составе нового служебного комплекса на месте разобранного старого. Тогда же приняла свой нынешний вид.
До 1917 года принадлежала потомкам Грейга, а с 1925 года стала санаторием.
С 1939 году тут разместился госпиталь ВМФ, который закрылся в 2009 году, (в/ч 56456), при этом сама территория пришла в полное запустение. Но видимо до сих пор этот участок принадлежит военным. При этом никакой охраны и ограждения нет.


11. Бывший КПП.


12.


13. Бывший дом адмирала С.К. Грейга «Санс-Эннуи».
1720-е годы. Архитектор Д.Трезини. Перестраивался.


14. Хозяйственные постройки бывшего госпиталя.


15.


16.


17.


18. Внутри главного каменного здания.


19.


20.


21. Виды с этого места на залив. Раньше был виден только один Кронштадт с фортами, теперь еще порт Бронка и дамба.


22.


23. Дамба.


24.


25.


26.


27. Парк XVIII века с прудом. Какогда-то в нем были статуи, террасы и мосты.


28. Круглый пруд с островком, на котором когда-то стояла скульптура собаке. Сейчас все это заброшено.


29. По этому каменному желобу вода когда-то стекала вниз.


30.


31.


32. Остатки разрушенного мостика


33.


34.


35.


36.


37.


38. Огромный дуб, которому лет 300 наверное.


39. Бывшие конюшни.
При госпитале были хозяйственными постройками.


40.


41.


42. Брошенная котельная.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50.


51.


52.


53.


54.


55. На двух машинах приехали еще люди из Питера, которые гуляли и фотографировали.


56. А место ведь шикарное! Какой парк можно классный тут сделать.


57.


58. Метрах в двухстах находится госпитальное кладбище.


59. Здесь же расположена аллея Гордовцев, посаженная ветеранами эскадренного миноносца "Гордый", который погиб в ноябре 1941 года при эвакуации Ханко.


60. "Братская могила образована в 1943 году на месте захоронений советских воинов, умерших от ран и болезней в 37-м военно-морском госпитале. Захоронено 753 человека из 118-го отдельного саперного батальона 48 СД, Краснознаменного Балтийского Флота. На мемориальных досках увековечено 195 человек."


61. Эти люди обороняли Ораниенбаумский плацдарм.


62. На Дворцовом проспекте в Ломоносове (Ораниенбауме).


63.


64. Памятник М.В.Ломоносову, который я увидел впервые.
Пишут что:
"Памятник был создан в 1954 году скульптором Г. Д. Гликманом и первоначально находился
на перроне Балтийского вокзала в Ленинграде. Летом 1955 года он был перевезен в Ломоносов и установлен возле платформы станции Ораниенбаум. В 1961 году, в дни празднования 250-летнего юбилея города, памятник перенесли к зданию Дома культуры."


65.


66. Клуб сталинской постройки.


67.


68.


69. Существующие ворота построены в 1826-1829 гг. по проекту архитектора А. М. Горностаева в связи с расширением города Ораниенбаума.


70.


71. Железная дорога Санкт-Петербург - Калище в городе Ломоносов.


72.




Tags: Ленинградская область, околицы Питера
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments