Top.Mail.Ru
? ?

flackelf


Русский киевлянин пишет из Петербурга.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Южное полукольцо Санкт-Петербурга. Часть 1.
flackelf
Вчера у нас была еще одна поездка. На этот раз по южному автомобильному полукольцу Санкт-Петербурга. От Кировска до Большой Ижоры. Ушло на это 8 часов. Впечатлений как обычно очень много, хоть и погода была мерзкая.
На этом пока видимо все, следующих может не быть долго. И так хорошо за 2 недельки покатались.
Южное полукольцо, это уже давным давно никакая не "бетонка". Это полноценная автодорога с очень интенсивным движением. Только самый последний участок, километров 20 перед Большой Ижорой сравнительно узкий и малодеятельный.
Самый загруженный участок трассы, это от Кировска и до пересечения с Киевским шоссе, что у Гатчины.
1.



2. Заезжаем через Мурманскую трассу.


3. Фото с берега ледяной Невы у города Кировск. Река тут очень широкая. Вообще мощь и энергия Невы впечатляет - надо видеть эту массу ледяной воды, которая несется перед тобой с приличной скоростью.


4. Лодочные гаражи. Уровень реки кажется выше обычного


5. Речной порт Дубровка.


6. Нева тут очень широкая. А сами места связаны с боями по прорыву блокады в 1941-42 годах.


7. И прямо у берега реки в этом месте стоит Дубровская ТЭЦ имени Кирова, построенная еще до войны. Здания ТЭЦ использовались немецкими войсками для отражения атак наших войск.
Вот такие печальные тут места.


8.


9. Старый водозабор Дубровской ТЭЦ.


10. Створный знак.


11. Тут же рядом, в 2-х километрах ниже по течению, находится печально известный Невский пятачок, с которого Красная армия в 1941-42 годах, неся ужасные потери, безуспешно пыталась прорвать немецкую оборону в Синявинском выступе. Мы заехали туда, сделав небольшую петлю.
Синявинский выступ так и не удалось срезать. Немцы сами отошли из него в январе 44 года, когда у них развалился фронт в другом секторе. Мы как раз по этой дуговой трассе проезжали через те места, но уже во второй половине дня. Это поселок Гостилицы. Но об этом в следующих постах.


12.


13.


14.


15. В Кировске.


16.


17.


18.


19. Вид на станцию Мга с путепровода.


20. Решили закочить во Мгу. Путепровод по которому южное полукольцо пересекает тут жэелезную дорогу.


21. Обычный поселок, ничего особенного тут нет. Возник в начале XX века после постройки железной дороги и станции, которая позже стала важным жд узлом.


22. Вот этот дом обратил на себя внимание. Из чего он построен?


22.


23.


24. Улица Железнодорожная.


25. Церковь Николая Чудотворца.


26. Послевоенные домики.


27. Вокзал тоже послевоенный.


28.


29.


30.


31.


32.


33. Едем дальше.


34.


35.


36. Показали мне Саблинские пороги, или как еще называют это место "Саблинский водопад" на реке Тосна, что недалеко от жд станции Саблино.
Водопад это конечно громко сказано, но пишут, что после снежных зим и во время паводка зрелище тут гораздо более впечатляющее.
Вода в реке, как почти везде в области, имеет характерный коричный цвет, несколько напоминающий темное пиво. Это от торфяных болот, из которых берут исток здешние реки.
Находится это возле поселка Ульяновка, где расположена жд станция Саблино, что на железной дороге Петербург - Москва. Это 30 километрах от города.
Рядом как раз проходит южное автомобильное полукольцо, с которого мы вчера и заехали в это место.


37. Рядом с этим водопадом видны остатки старого дореволюционного моста через Тосну. Мне так толком и не удалось прояснить его историю. Есть версия, что он был железнодорожный. Еще вроде бы тут даже в свое время была плотина.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44. Буквально в 500-х метрах южнее, Тосну пересекает магистральный железнодорожный ход Усть-Луга - Гатчина - Мга, по которому беспрерывным потоком идут грузовые поезда, шум от которых хорошо доносится до этого места.


45. Подойти к этому месту, вчера, в плохую и сырую погоду было непросто. Сильная грязь и скользко.
Но когда сухо и солнечно, тут очень неплохо.


46. А это фото с пешеходного перехода через эту чрезвычайно загруженную железнодорожную магистраль, который находится неподалеку. Долго ждать поездов не пришлось. Буквально сразу же прошло два тяжелых состава под сверхмощными "тройниками" 3ЭС4К. Один от Усть-Луги, другой наоборот туда.
В предалах населенных пунктов эта железнодорожная магистраль огорожена шумозащитными щитами.


47.


48.


49.


50.


51.


52.


53.


54.


55. Дома в поселка Ульяновка.


56.


57.


58.


59. Пересекаем съезд с жд магистрали Веймарн - Гатчина - Мга в сторону главного хода на Москву. К станции Тосно.
Накат слабый, движение видимо тоже. Грузовые поезда на главный ход (ГХ) не съезжают.


60. Пересечение с М-11. Открыли недавно.


61.


62. Железная дорога Новолисино - Рогавка - Великий Новгород. Движение сейчас только пригородное.


63. Заехали в поселок Форносово.


64. Природа тут не такая красивая как на Карельском перешейке.


65. Пересечение с Витебским ходом.


66.


67.


68. Ну и наконец Лужский или Варшавский ход.


69.


70.


71. Тут ждал сюрприз. В виде грузового поезда под электровозом ВЛ10 в сторону Луги.
Как известно, на Варшавском ходу, до Луги есть грузовое движение под электровозами, в отличие от Витебского хода, где только одни электрички.


72.


73. Перед пересечением с Киевским шоссе.




  • 1

22 - обычный блочный дом с двуразрезным фасадом - два горизонтальных шва на этаж, под и над окном. Блоки получаются меньше и проще, но швов больше. В 60-70х экспериментировали, но оказалось что это дороже, чем довести до ума технологию более сложных и габаритных блоков, с вырезом под дверь/окно, и делать более привычные нам одноразрезные фасады.


22. Вот этот дом обратил на себя внимание. Из чего он построен?

Добавлю лишь, что это общесоюзное явление - такие дома серии 1-467А строили железнодорожники, они мне попадались в Самаре и Златоусте, Челябинске и Ебурге, Орске и Тюмени.

Андрей ! У меня два вопроса :1. Что обозначает створный знак ? и 2. Насколько уменьшает уровень шума от поезда защитная стена ?

Не Андрей, но отвечу.
Такая стенка из сендвича сильно уменьшает звук, но не уменьшает вибрацию от проходящего состава.
Вот тут сильно звук уменьшило - район платформы Тарасовская МО фото как раз когда монтировали стену https://yandex.ru/maps/20728/korolev/?clid=1955451&l=stv%2Csta&ll=37.840366%2C55.958951&panorama%5Bdirection%5D=316.578594%2C-5.268431&panorama%5Bfull%5D=true&panorama%5Bpoint%5D=37.806621%2C55.957900&panorama%5Bspan%5D=120.000000%2C60.072623&z=14
Вот этот створный знак указывает на ось судового хода. По идее знаки и бакены как подстраховка - есть системы навигации и электронные лоции, но флотские традиционно всегда имеют бумажные лоции в которых есть местоположение всех знаков и бакенов.

Edited at 2020-05-23 11:35 am (UTC)

Костя ! Благодарю за разъяснение по моим вопросам !

Фото 3-6 на Неве явно "дождевое" половодье, на Верхневолжье такая же фигня за май уже больше 100% осадков уровни везде высокие.
Фото 33 - очень редкая машина Ныса, да ещё на ходу.
Фото 59 - съезжают, по ГХ контейнерные поезда ходят, вес гружёной контейнерной платформы на три двадцатки в варианте 20+40 иногда даже меньше заполненного плацкартного вагона ПДС. Думаю ещё больше съезжать будут - контейнеризация грузов растёт.
Фото 68 На этом ходу в 2019 появился контейнерный поезд из Китая в Калининград через Псков, Латвию и Литву. Видимо наш "самый лучший союзник" тарифы опять для нас загнул на жд перевозки, а латыши аж несколько радостных пресс-релизов выпустили. Да и по углю планы на этот маршрут были - https://news.rambler.ru/other/37648972-gruzy-iz-kitaya-poydut-v-evropu-cherez-kaliningrad/
https://trcont.com/press-centre/press-releases/-/asset_publisher/3m9B8CrlzS4s/content/-transkontejner-i-korejskaa-kompania-pantos-logistics-ob-edinaut-usilia
Автодорога конечно интересная, но думаю скоро её расширять придётся от М10/М11 до Ломоносова - после пандемии контейнеровозы в Бронку поедут именно по этому участку и в Усть-Лугу тоже.

Специально интересовался насчет контейнерных на ГХ. Знающий человек мне сказал, что все они идут через СПб-Сортировочный-Московский, где иногда меняют направление движения, а иногда нет, если с Путиловской ветки зашли. По этому съезду пока не ходят.

Вот кстати свежее фото по этой теме. В ФБ у себя постил неделю назад.

Вот что карантин животворящий делает. И как следствие разгрузка хода Санкт-Петербург - Москва от пассажирских поездов.
Под Москвой 16 мая, на главном ходу Октябрьской дороги замечен контейнерный грузовой из Петербурга. Но главное, не это, а то, что тяга осуществляется электровозом "Дончак" 2ЭС4К из нашего регионального депо Волховстрой.
Не припомню ни одного фото, чтобы питерские "Дончаки" около Москвы появлялись.
Московская область, перегон Поварово-I — Крюково.


Контейнерные поезда на ГХ всегда ходили и из порта Котка и из СПб сначала на Мск-тов.- Октябрьская, сейчас на Ховрино, а возможно будут на Белый Раст ходить.
Про 2ЭС4К чего удивляться? ВЛ10/11 с Ховрино на Мосузел отправили.
Контейнерные поезда с Усть-Луги на Москву(Усть-Лужский экспресс) и Таллина(Московский экспресс) вполне на этот съезд должны попадать.
п.с. эти Дончаки не питерские, а туапсинские и в Москве они бывали и на испытаниях и на тестовой эксплуатации.

В прошлом туапсинские, сейчас депо Волховстрой.

На Ладоге сезонные колебания уровня небольшие, весенних половодий практически нет.
Тем более дождевых. Уровень колеблется и значительно. Но медленно и по другим причинам.
Ветром могло нагнать, сейши имеют место быть.

Рыбинка конечно не Ладога, но её сейчас сильно срабатывали, как и Угличское вдхр - уровни паводковые были, а весенний паводок в этом году в марте был. В Ярославле и Рыбинске чего-то там подтопило, а ниже по Волге тоже уровни явно не второй половины мая - в Сызрани негабарит под мостом не смогли провести - такой уровень там впервые был в это время.
На фото 3 явно + 1,5 - 2 метра к обычному уровню.
очень интересный сайт от Русгидро по уровням на ГЭС в онлайне http://www.rushydro.ru/hydrology/informer/

Edited at 2020-05-24 07:55 am (UTC)

На 63 фотографии из Форносово интересные дома. Думал новостройки под расселение бараков, а на деле реновированные бараки. Интересно, как там внутри?

https://images.vfl.ru/ii/1590485559/1624b1b2/30623795.jpg

https://images.vfl.ru/ii/1590485559/4e1506d2/30623796.jpg

Автор, то, что вы назвали "Саблинские пороги" называется Тосненский водопад.
Другое название - Гертовский, по названию ближайшей деревни.
И это водопад. Один из самых крупных в Ленобласти, между прочим.
Есть ещё Саблинский водопад на реке Саблинке. Тоже в Ульяновске.

  • 1