flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Через Карельский перешеек по северному полукольцу.

Все продолжаем, пока "карантин", кататься по Ленобласти вместе с одним человеком, с которым познакомился через ЖЖ.
Вчера проехали по дуговой трассе, пересекающей весь Карельский перешеек с запада на восток и выходящей аж к Мурманскому шоссе.
Дорогу эту, так называемую "бетонку" строили в советское время военные. Она соединяет много воинских частей разбросанных севернее города. Когда-то она даже была частично закрытой.
В наше время только один её участок, перед пересечением с трассой "Скандинавия", реально ужасный и мало изменился с прошлого века. Остальные давно заасфальтировали и сделали дорогами общего пользования.
Иное название автодороги: «Санкт-Петербургское северное полукольцо». Номер дороги 41А-189.
Начали от района Зеленогорска, что на Балтийском берегу, пересекли все трассы и железные дороги, какие были на пути, вдоволь насмотрелись на лесные дебри Карельского перешейка. Проехали по самому глухому участку, от озера Волоярви, что восточнее Гарболово, до Борисовой Гривы. Тут дорога идет по сильно заболоченным глухим местам, недалеко от берега Ладоги.
К удивлению этот участок недавно привели в порядок и выглядит он идеально.
В самом конце выскочили к поселку Морозова, что возле истока Невы и далее на Мурманскую трассу, по которой вернулись в город. Вышло примерно 150-160 км и это только по полукольцу.
Обратил внимание на то - какая же сложная лесная местность, буквально везде на Карельском перешейке. Если не лес, то болото или система озер, много валунов. Местность вне дорог даже в мирное время реально непроходимая. А мы все еще удивляемся, почему это "такая отсталая" Красная армия в 1939 году сходу не прорвала финскую оборону и через неделю не вышла к Выборгу. Да еще и зимой в самое темное время года.
По этой дороге надо проехать, все вопросы сразу отпадут.
1.




2. Берег залива у Зеленогорска.


3. Красиво в Курортном районе!


4. Железная дорога на Приморск. Накат так себе.


5. Красивый памятник летчику у шоссе западнее Зеленогорска.


6.


7. Пересекаем магистральный ход СПб - Выборг.


8. Перегон Ушково - Рощино.


9. База запаса РЖД у Зеленогорска. Не подступиться, чтобы хоть что-то увидеть.


10. Начался плохой участок дороги из еще советских бетонных плит.


11.


12.


13. Самых плохой участок всей дороги перед пересечением с трассой "Скандинавия".


14. В этой глуши никто не уберет. Будет годами лежать


15.


16. Трасса "Скандинавия".


17. Необычно тут видеть указатель на Кировск. Тот, который на Неве у Шлиссельбурга.


18.


19.


20.


21.


22. Вот такие тут леса.


23.


24. И болота.


25. Возвышенность перед пересечением с трассой "Сортавала".


26. Пересекаем федеральную трассу "Сортавала". Это шоссе на Приозерск.


27.


28. Подъезжаем к Васкелово.


29. Жд станция Васкелово на Приозерском направлении.


30.


31.


32.


33. Движение электричек очень редкое.


34.


35. Пересекаем ход на Сосново - Приозерск.


36.


37. Военный городок в Гарболово. Построен до войны, когда рядом проходила финская граница.


38. Старые довоенные дома для военных. Усадьба Малое Гарболово.
Тут целый укрепрайон в 30-е годы создавали.


39.


40.


41. Делают дорогу.


42.


43.


44. Торфяное озеро Волоярви. Пишут, что очень мелкое и что рыбы не слишком много.


45.


46.


47.


48. Движемся уже на юг, недалеко от берега Ладоги. Вокруг болота и никого.
Дорога совсем свеженькая.



49.


50. Сгоревшая усадьба у дороги.


51.


52.


53. Железная дорога к Ладожскому озеру. Дорога жизни.


54.


55. А вот про этот поселок я даже и не знал раньше. А тут целый небольшой город у истока Невы. Пороховые химические заводы, подъездные пути к ним.
Связь с Питером маршрутками к метро "Дыбенко" и электричкой.


56.


57. Короткая остановка.


58.


59.


60.


61. На станции Петрокрепость.


62. Паровоз серии "Э" - рабочая лошадка прифронтовых железных дорог.


63.


64. Вокзал станции Петрокрепость. Мало используется. Поселок Морозова находится несколько в стороне и пользуется другой платформой.


65. У истока Невы, прямо напротив Шлиссельбурга. Это тоже поселок имени Морозова. Рядом расположена также железнодорожная станция Петрокрепость, которая стоит на тупиковой ветке к Невской Дубровке.
С этой точки открывается очень красивый вид на остров со знаменитой крепостью Орешек, которая как раз находится у истока этой мощной но короткой реки.
Нигде так сильно не ощущалось, как именно в этом месте - насколько же холодный май выдался в этом году.
Было ощущение, что до лета не 10 дней, а не менее двух месяцев. Температура воздуха у воды была не более 5-6 градусов и это несмотря на солнечную погоду.
От Ладожского озера, словно от гигантского морозильника исходил такой холод, да еще и с ветерком в придачу. Без куртки и шапки в месте истока ледяной Невы было сегодня просто никак.


66. Причал № 1 "Бухта Петрокрепость".


67. Ладога.


68.


69.


70.


71. Город Шлиссельбург.


72. Исток Невы из Ладоги.


73. Шлиссельбургская крепость (Орешек) – уникальный архитектурный и исторический памятник XIV–XX веков.


74. По фарватеру в Ладогу, против течения Невы, проследовала баржа с неизвестным грузом.


75.


76. Ветка к станции Невская Дубровка. Тут ходят одни электрички.




Tags: Ленинградская область
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments