Находится на западной окраине за железной дорогой, рядом с бывшим аэродромом. На местном жаргоне - "Мадрид". Здесь есть интересные объекты, хотя обычно в туристические программы по посещению Гатчины, Мариенбург не входит.
Прежде всего хотел показать очень необычный старый район Гатчины под названием Егерская слобода, которая вплотную примыкает к Мариенбургу, а по некоторым данным является его частью.
1. Старый мост с плотиной через речку Колпанка на западном краю Егерской слободы. Мост явно постройки времен Российской империи, но в Викимапии о нем нет ровным счетом ничего.

2.

3. На Колпанке есть целый каскад прудов.

4. Западная окраина слободы.

5. А восточная окраина этого исторического района примыкает прямо к железной дороге Гатчина-Балтийская - Красное Село.

6. В чем главная изюминка Егерской слободы, так это в том, что тут сохранилась целая улица уникальных деревянных домов, постройки последней четверти XIX века.
Из них большинство построено по типовому проекту. И только два не похожи на остальные, как например вот этот, стоящий у железной дороги.

"Егерская слобода возникла в период с 1857 по 1860 годы в связи с переводом из Петергофа в Гатчину придворной императорской охоты. Проект слободы был разработан архитектором Георгом Гроссом. В построенный им комплекс зданий входило 60 построек: церковь, здание управления охоты, школа, жилые дома для семейных егерей, большая казарма для холостых егерей, кузница, водокачка, баня с кухней и лазаретом для больных собак и другие."
Главная улица (ныне Комсомольцев-Подпольщиков) была вымощена булыжником, вдоль дорог были посажены липовые аллеи. Здесь мало что изменилось за 100 лет, только булыжника уже нет, а деревянные дома чудесным образом все сохранились и это несмотря на то, что в войну за Гатчину шли сильные бои. Особенно в 1944 году.
7. Вот деревянный дом типового проекта.

8.

9. С другой стороны улицы стоят дома построенные уже гораздо позже.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17. Вот еще один не типовой дом.

18.

19. Здесь косвенно указано, что этот исторический район является частью Мариенбурга.

20. Удивительно красивая Покровская церковь. Построена в 1887 году для императорских егерей.
Закладка церкви состоялась в присутствии императора Александра III. После февральской революции императорская охота была упразднена, и храм стал приходским. Был закрыт в 1932 году. Вновь открыт при немецкой оккупации и более не закрывался.

21.

22.

23.

24.

25.

26. Снимок этого места сделанный в начале XX века.

27. Переносимся на несколько сот метров севернее, к жд платформе Мариенбург.
Возле нее сразу же бросается в глаза деревянный дом в стиле модерн. Это дача инспектора Гатчинского реального училища В.В. Грачёва.

28. Платформа Мариенбург.

29. И деревянное здание вокзала, которое тоже чудом сохранилось. Проект платформы и вокзала был выполнен архитектором П. С. Купинским. 1879 год.

30.

31.

А теперь снова перемещаемся в другую точку. На этот раз в центр города Гатчина.
32. Евангелическо-лютеранская церковь Святого Николая (Николаевская кирха). 1828 год.

33.

А это район вокзала станции Гатчина-Балтийская, находящийся в непосредственной близости от большого Гатчинского дворца с парком. Район имеет историческое название - Екатеринвердер.
Название получил от проектировавшейся на этом месте во времена Павла I крепости Екатеринвердер.
34. На самом деле это здание привокзального туалета, построенное после войны на этом месте. Такое ощущение, что просто решили поглумиться.
А ведь это ничто иное, как пандус бывшего императорского павильона, который сохранялся на этом месте, пока не был разрушен в войну.

35. Или вот еще такой ракурс.
До 1917 года пандусы служили для удобного подъезда царских экипажей к павильону.

36. Вот так он выглядел. До войны здание служили вокзальным рестораном.

37. В этот раз на станции Гатчина-Балтийская было много рефрижераторных вагонов.

38. Заброшенная старая станционная постройка.

39. И заброшенный станционный погреб.

40. Красивое здание в стиле модерн, которое стоит возле станции. Назначение неизвестно.

41. Похоже, что ранее на этом месте был ухоженный сквер, устроенный специально возле императорского павильона.

42.

43. Одно из малоизвестных мест Гатчины.
Местность называется - Малые Колпаны. По названию бывшей деревни, которая в XX веке вошла в состав города Гатчина.
Главная местная достопримечательность это лютеранская кирха святого Петра, построенная в 1800 году по проекту Адреяна Захарова. В 1938 году кирха была закрыта. А после войны использовалась в хозяйственных целях.
В настоящее оказалась на территории завода пиротехнических изделий "Арсенал".
9 октября 2018 года цех завода рядом с этой церковью взорвался. Обломки вылетели даже на рядом проходящую железную магистральную дорогу, повредив полотно и контактную сеть.
Но церковь выстояла. XX век пережила с его потрясениями и войнами и этот взрыв тоже. Крепко тогда строили.
Полтора года прошло с того взрыва, но здание стоящее рядом по прежнему не восстановлено. А кирху можно сфотографировать лишь через ограду.

44.

45. Щиты разрушенные взрывом на этом месте, до сих пор не восстановлены. Видна также поврежденная опора КС.

46.

47. Последствия взрыва в 2018 году.

48.

Фото 26, улица тогда намного лучше выглядела чем сейчас.
Фото 40 "Красивое здание в стиле модерн, которое стоит возле станции. Назначение неизвестно".
— как мне кажется, больница. Точно не знаю, ориентируюсь чисто на архитектурный стиль. Так тогда медицинские учреждения строили.
Ну а последняя история прямо иллюстрация к анекдоту "Закурил на рабочем месте". :)
А что за взрыв был? когда? Что случилось?
и подумать то не мог, что он на царском пандусе стоит...
Фото 37 это не рефы, а автомобилевозы от РейлТрансАвто.
Интересно чем пропитывали древесину этих старых домов, даже по теории вероятности большая часть уже должна была сгореть, а в прифронтовой зоне такие дома быстро растаскивали на укрепление окопов, блиндажей и постройку временных мостов. Удивительно, что их столько сохранилось.
п.с. если Бронка в 20-е выйдет на заявленные 2 миллиона условных двадцаток в год, а Усть-Луга выйдет на уровень Новороссийска, то в Гатчине будут грузовые составы греметь каждые 5-7 минут в режиме 24/7, да и эта одноколейка в Мариенбурге получит нагрузку грузовыми составами.
Снимки плотины 2011 года.
Так то у нас обычно в таком или Обама или Путин виноват.