Объезжаем с юга район города Сосновый Бор с его ЛАЭС и погранзоной.
Едем через Гостилицы, где из машины я увидел старую разрушающуюся усадьбу XVIII века с парком.
Дорога очень красивая, особенно в это время года, когда распускаются листья и максимально много света.
1. Парк в Гостилицах.

2. И развалины пристройки усадьбы.

3.

4.

5.

6.

7. С некоторых точек дороги видна Ленинградская АЭС, которая выделяет большие клубы пара. По крайней мере так кажется со стороны.

8.

9.

10. Поселок Копорье. Это уже юго-западнее Соснового Бора и рядом с железнодорожной веткой, о которой я напишу ниже.

11.

12.

13.

14. Тут сохранилась средневековая крепость.
Вход в крепость закрыт - карантин.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25. Вот тут изложена история этой довольно солидной и хорошо сохранившейся крепости.

26. Здание клуба, которое я вначале принял за вокзал.

27. Жд станция Копорье находится чуть в стороне от поселка.

Вот об этой железной дороге хотел бы написать подробнее.
Это линия Калище (Сосновый Бор) - Котлы. Находится между двумя очень активными и электрифицированными участками с одним родом тока. У Калище конечная питерских электричек, через станции Котлы проходит главный грузовой ход из порта Усть-Луга.
Линия как видите, судя по накату на рельсах, едва живая. Чуть ли не на грани закрытия кажется. Пассажирского движения тут нет с 2009 года. Грузового похоже тоже - почти нет.
История ее такова:
В начале XX века, когда Россия начала активно укреплять берега Финского залива тяжелой артиллерией, понадобилась ветка от бывшей конечной еще с XIX века станции Ораниенбаум, на запад в сторону строящихся фортов. И она была построена.
В дальнейшем, уже перед Первой мировой пришла идея соединить ее с Балтийской железной дорогой Гатчина - Ревель, у станции Веймарн. Создать таким образом жд кольцо у южного побережья Финского залива. Стройку начали, но помешала война и революция. В 20-е годы к идее вернулись и в 1926 году ветка Калище - Веймарн была наконец построена. Тогда было что по ней возить. Да и в позднесоветское время движение какое-то было.
Сейчас вот так как видите. Хотя, почему бы не соединить "шнурком" и не пустить скажем "Ласточки" от Питера на ту же Усть-Лугу и Кингисепп (там правда надо тоже немного дотягивать электрификацию). В планах РЖД несколько лет назад по крайней мере это значилось. Сам читал на их сайте.
Впрочем электрички даже полноценно не пущены по участку Гатчина - Усть-Луга.
28. Вид в сторону станции Котлы.

29. И вид в сторону Калище. Домик покрашен в корпоративные цвета РЖД.

30. Остатки платформы.

31. Горловина в сторону Калище.

32. Видна даже "привокзальная" площадь и навес для пассажиров.

33.

34.

35.

36. Заброшенные станционные здания.

37.

38.

39.

40.

41.

42. А так сейчас выглядит главный магистральный ход Усть-Луга - Веймарн, с которой эта полуживая ветка соединяется на станции Котлы.
А в XX веке это был единый участок и выглядело тут все почти так же как в Копорье. Малодеятельно и однопутно.

43. Это недалеко от Кингисеппа, в районе пересечения железной дороги с Таллинским шоссе.

44.

45. Вот так примерно здешние железные дороги сейчас выглядят на карте. Чтобы ло понятней.
