Top.Mail.Ru
? ?

flackelf


Русский киевлянин пишет из Петербурга.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Малоизвестные промышленно-портовые места Петербурга.
flackelf
Часть 1.
Сегодня не будет шикарных доходных домов, ухоженных садов и проспектов императорской столицы.
Вчера днем осматривал многочисленные транспортно-промышленные места города, где 90% петербуржцев отродясь не бывали. Вышла у меня вчера такая неожиданная возможность. Благодаря удачно сложившимся обстоятельствам.
Впечатлений и фотографий собрано немало.
Самые большие конечно от детального осмотра территории бывшего объединения "Красный треугольник". Но это выложу отдельным постом и думаю он многих удивит. А пока по мелочам:

1. Смотрите как специальный мощный трактор, приспособленный для езды по рельсам, не спеша вытягивает с территории "Красного треугольника" составы хопперов. Я такой впервые вижу, если честно. Почему не тепловоз?
В районе переезда через улицу Розенштейна, как раз возле заброшенного доходного дома Лялевича, состав передается маневровому тепловозу ЧМЭ3, прибывшему с Балтийского вокзала.
Кстати мало кто знает, что тупик этой железнодорожной ветки находится чуть-ли не в 300-х метрах от станции метро "Нарвская". За высоким забором с колючей проволокой.



2. Необычайно живописные места Северной столицы, самое оно для "самоизоляции". Маска обязательна в любом случае, если не от ковида, то хотя бы от промышленной пыли.
А я даже и не знал, что по этой жд ветке можно спокойно выйти с громадной территории бывшего производственного объединения, гремевшего некогда на всю страну со своими галошами и каучуком.


3.


4. Кстати, а как у него с "тормозной магистралью"?
Значит там пути проходят на идеально ровной поверности.



5.


6.


7.


8. Вот направо уходит собственно та ветка, которая в итоге выйдет к переезду через Розенштейна.


9. Две группы вагонов соединяют в один состав и готовят к выталкиванию из промзоны.


10.


11.


12. Ну вот уже виден доходный дом Лялевича, о котором писал буквально позавчера.


13. Рабочий высматривает вдали маневровую "Чмуху", которая уже показалась со стороны Балтийского вокзала.
Ведет переговоры по рации.


14.


15. Территория завода Ленметростроя.


16. Тюбинги.


17. На этот раз я восполнил пробел и прошелся по улице Ивана Черных в сторону метро "Нарвская".
Довольно красивый особняк 1900 года. В нем как раз размещается администрация метростроевского завода.


18. А прямо через дорогу находится Краеведческий музей "Нарвская застава", который расположился в доме 1899 года постройки.


19.


20. Жилой дом 1951 года.


21. Психдиспансер №7, который стоит рядом с площадью Стачек, у западного ограды территории "Красного треугольника".
Мрачное здание.


22. Неухоженный пустырь между оградой заводов и районом площади Стачек.


Еще интересное:
23. Еще показали мне это, на территории бывшего предприятия на Обводном канале. Все ли это видели и знают где именно оно находится?


24.


25. Вагон был списан в 2013 году. Данная инсталляция существует вроде всего пару лет.


26.


27. Или вот еще редкое и малоизвестное место.
Гейт, через который с железнодорожной сетью страны, соединяется весь Петербургский метрополитен.
Находится в труднодоступном месте, позади Красненького кладбища, как раз в том месте, где речка Красненькая протекает под железной дорогой, которая идет в порт на станцию Автово.
Пути эти, судя по их виду, не слишком часто используются, хотя по идее новые составы для Петербургского метро, типа "Юбилейный", должны проходить в метрополитен где-то тут.
Видно как рельсы уходят на территорию электродепо "Автово".
В Питере был еще один такой гейт, в Девяткино, тоже около электродепо. Но его разобрали.


28.


29. Видно высотное здание "Ленэнерго" на площади Конституции.


30.


31. Речка Красненькая.


32.


33.


34. Развилка путей недалеко от станции Автово. За деревьями находится кладбище.


35. Направо - станция Нарвская, налево - станция Предпортовая. Прямо - станция Автово.


И последнее:
Как раз то место, где рождается большая часть тех самых потоков фур с контейнерами, которые потом забивают федеральные трассы России, особенно М-10 (Москва - СПб).
Вчера повозили на машине, показали автомобильные подходы к южным районам Петербургского порта.
Оказывается по дороге на Турухтанные острова, а также по дороге в Угольную гавань, можно от пересечения с проспектом Жукова, еще ехать и ехать вглубь порта. И только где-то там, в самой глубине, в пару километрах от моста с проспектом Жукова, вы упретесь наконец в очень серьезные КПП, перед которыми и стоят очереди большегрузных автомобилей.
Шастать там с фотоаппаратом особенно не стал, объекты все вокруг режимные, ограничился съемкой из автомобиля. Ну разве что около Северной верфи вышел их автомобиля и сделал снимка три. Там был немного виден док и недостроенный большой военный корабль.
Впечатляют размеры этой портовой промышленной зоны, количество всевозможных подъездных веток, складов и всякого прочего портово-промышленного. И это только южная часть порта, а еще есть северная, что возле улицы Двинская и на Гутуевском острове.
Мне сказали, что времена СССР туда из города ходил трамвай, который потом убрали, потому что стал мешать появившимся фурам.
Да и вообще отделение Прибалтики 30 лет назад, сильно поспособствовало большому наращиванию морского порта Санкт-Петербурга в последующие десятилетия.
Из-за роста порта и железную дорогу к станции Автово электрифицировали и длинный путепровод на Стачек над путями в 2003 году построили.
Кстати от самой дальней точки у КПП, что на дороге в Угольную гавань, можно по пустырям легко выйти к улице Маршала Казакова. Там метров 300 всего.
36


37. Дорога на Турухтанные острова.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44. Северная верфь.


45.


46.


47.


48.


49. Слева идет большая территория Северной верфи.


50. Переезд у дороги в Угольную гавань.


51. Дальше идет собственно станция Автово. Примерно тут же и заканчивается электрификация.


52.


53. Улица Перевалочная.


54.


55.


56. Дорога в Угольную гавань.


57.


58.


59. Наливной состав медленно уходит в зону порта.


60. Вот от этого места до маршала Казакова метров триста по тропинке через пустырь.





  • 1
Я бы сказал , что росту грузооборота наших портов поспособствовало не только , или вернее не столько отделение Прибалтики, сколько её перманентная русофобия. А попытки отделить бизнес и ненависть провалились, как только начали условия для ведения бизнеса связывать с политикой , так и подписали смертный приговор своим портам . Чему я лично очень рад, лабус вылез в люди из хутора, в хутор и должен вернуться )))

Фигня. До вступления в ЕС и некоторое время после весь прибалтийский бизнес (а тем более порты) контролировался россиянами. Криминалом.
Прибалтика была главной перевалочной базой по вывозу из РФ цветмета. Там огромные деньги крутились. У меня друг живёт в Риге. Попал по распределению после ЛМУ (мореходка).
У них (и не только у них, распространённая практика) в фирме была должность «латыш». Языка толком никто не знал, писать тем более не умели. Аборигену платили небольшие деньги за то, что он занимался переводом и общался со властями. В ЕС их прессанули, другу даже пришлось пару лет на родине скрываться.
Так что риторика власти была антироссийской, а по сути всем рулили россияне.

Ну да. Все так, я как раз живу на Казакова в этом микрорайоне.
Насчет соединения жд и метро. Там еще, совсем недалеко, на Автомобильной есть метродепо Автово. Так что логично - там где составы вылезают на землю, там и соединяются с жд.

Я думал, что в Рыбацком есть. Но нет

Я так понимаю Автово одна из первых станций, там и выход на воздух и депо и поликлиника метро. Это потом уже платформа Дачное. Затем уже в 70-х Ленинский пр.

Фото 1 и 4 думаю норм у него с тормозами - над задней осью трактора большие баллоны с воздухом, просто под два порожних вагона не стали воздух подключать - солярку экономят.
"Почему не тепловоз?" - потому, что б/у тепловоз на ходу с допуском и ресурсом - стоит от 5 миллионов рублей, более качественный б/у от 7-8 миллионов рублей, а новый маневровый тепловоз - от 50 миллионов рублей в минимальной комплектации. Видимо б/у Кировец, переоборудованный по согласованной производителем с надзором схеме обходиться гораздо дешевле, если грузооборот небольшой. Трактор ещё территорию от снега зимой чистить может, а тепловоз нет. Так-то пустой крытый/хоппер вагон вручную на ровном горизонтальном тупике толкать можно - два лома, башмак и человек 6 нужно, на сахарных заводах я такое не раз видел, там бригада грузчиков и гружёные крытые так перемещала.
"Да и вообще отделение Прибалтики 30 лет назад, сильно поспособствовало большому наращиванию морского порта Санкт-Петербурга в последующие десятилетия." - очень неправильное высказывание.
Поспособствовало:
1. Приход к власти в РФ питерской озёрной команды - в теме транспорта они все были.
2. Начало цикла роста стоимости нефти Брент и Юралс в 1999. Именно это дало деньги для фактически глубокой реконструкции порта СПб в начале 00-х.
3. Вступление стран Прибалтики в НАТО и Евросоюз - т.е. угроза блокады перевалки + цены на перевалку стали как в Европе в начале 00-х.
4. Консолидация товарных и денежных потоков внутри РФ и частичная национализация экспортёров - появилась возможность переруливать товарный потоки из Прибалтики внутрикорпоративными решениями.
5. Применение РЖД нетарифных методов для перевозки экспортно-импортных грузов.
п.с. русофобия - не русофобия, а все 90-е и половину 00-х через Прибалтику шёл основной поток экспорта и импорта РФ, как товарного, так и денежного и пофиг было всем на эту русофобию.

Edited at 2020-05-08 11:31 am (UTC)

Руководитель отдела исследований транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий Игорь Скок назвал основными преимуществами локомобиля перед маневровым тепловозом более низкую закупочную стоимость, а также расходы на обслуживание и ремонт.

«Для ряда предприятий может быть критичной возможность следования локомобиля к месту проведения маневрово-вывозных работ по автомобильным дорогам, что обеспечивает независимость от расстановки подвижного состава на путях ветвевладельца и сокращает требования к развитию железнодорожных подъездных путей, что позволяет экономить на содержании путей», – отметил эксперт.

Еще одним преимуществом локомобилей И. Скок назвал менее жесткие и затратные требования, устанавливаемые как к автомобилю, а не как к тепловозу.

«Цена российских локомобилей на базе грузовиков «Урал», КамАЗ и т. д. на данный момент составляет порядка 6–8 млн руб., стоимость же зарубежных аналогов может превышать 20 млн руб. При этом стоимость маневрового тепловоза составляет более 40 млн руб.», – пояснил он.

К недостаткам локомобилей И. Скок отнес ограниченность максимально допустимой массы буксируемого груза (заявленная производителями максимальная масса буксируемого груза составляет от 600 до 2 тыс. т в зависимости от характеристик локомобиля) и ее зависимость от уклонов и состояния рельсов (чистота рельсов, погодные условия, низкие температуры).

Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов основным преимуществом данной инициативы называет то, что локомобиль может использоваться как на автомобильной дороге, так и на рельсовом пути, что делает его более мобильным, чем, например, тепловоз.

«Также эксплуатация локомобиля экономичнее за счет меньшего расхода топлива. Нужно отметить, что этот вид транспорта ускорит процесс грузоперевозок за счет своей универсальности», – говорит эксперт.

Однако его недостатком А. Тузов считает тот факт, что он обладает меньшей грузоподъемностью, чем тепловоз. «Локомобиль оборудован специальными направляющими либо опорными колесами, которые обеспечивают его движение по рельсам, он может быть как трактором, так и грузовым автомобилем либо специально приспособленным транспортным средством. Например, после переоборудования возможно использовать локомобиль для расчистки путей от снега зимой, а прилегающие территории – от веток деревьев и кустарников летом. Многофункциональность данной машины – ее главное преимущество», – говорит он.

Помимо универсальности данного транспортного средства, А. Тузов называет также значительную экономию средств на его эксплуатацию (до 50–80% стоимости обслуживания тепловоза). При возникновении ситуации буксировки и маневрирования локомобиль независим от состояния и загрузки железнодорожных путей, от графиков движения.

Вот по этой объяве за б/у хотят 6,8 миллионов руб, думаю за 5 миллионов руб. отдали бы. https://ehkskavator.ru/item/672645
Так то всё правильно написано, но платить 16 миллионов за новый локо-Кировец смысла нет - за 7 миллионов ТЭМ2 или ТГМ в приличном состоянии взять можно.

  • 1