flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Малоизвестные промышленно-портовые места Петербурга.

Часть 1.
Сегодня не будет шикарных доходных домов, ухоженных садов и проспектов императорской столицы.
Вчера днем осматривал многочисленные транспортно-промышленные места города, где 90% петербуржцев отродясь не бывали. Вышла у меня вчера такая неожиданная возможность. Благодаря удачно сложившимся обстоятельствам.
Впечатлений и фотографий собрано немало.
Самые большие конечно от детального осмотра территории бывшего объединения "Красный треугольник". Но это выложу отдельным постом и думаю он многих удивит. А пока по мелочам:

1. Смотрите как специальный мощный трактор, приспособленный для езды по рельсам, не спеша вытягивает с территории "Красного треугольника" составы хопперов. Я такой впервые вижу, если честно. Почему не тепловоз?
В районе переезда через улицу Розенштейна, как раз возле заброшенного доходного дома Лялевича, состав передается маневровому тепловозу ЧМЭ3, прибывшему с Балтийского вокзала.
Кстати мало кто знает, что тупик этой железнодорожной ветки находится чуть-ли не в 300-х метрах от станции метро "Нарвская". За высоким забором с колючей проволокой.



2. Необычайно живописные места Северной столицы, самое оно для "самоизоляции". Маска обязательна в любом случае, если не от ковида, то хотя бы от промышленной пыли.
А я даже и не знал, что по этой жд ветке можно спокойно выйти с громадной территории бывшего производственного объединения, гремевшего некогда на всю страну со своими галошами и каучуком.


3.


4. Кстати, а как у него с "тормозной магистралью"?
Значит там пути проходят на идеально ровной поверности.



5.


6.


7.


8. Вот направо уходит собственно та ветка, которая в итоге выйдет к переезду через Розенштейна.


9. Две группы вагонов соединяют в один состав и готовят к выталкиванию из промзоны.


10.


11.


12. Ну вот уже виден доходный дом Лялевича, о котором писал буквально позавчера.


13. Рабочий высматривает вдали маневровую "Чмуху", которая уже показалась со стороны Балтийского вокзала.
Ведет переговоры по рации.


14.


15. Территория завода Ленметростроя.


16. Тюбинги.


17. На этот раз я восполнил пробел и прошелся по улице Ивана Черных в сторону метро "Нарвская".
Довольно красивый особняк 1900 года. В нем как раз размещается администрация метростроевского завода.


18. А прямо через дорогу находится Краеведческий музей "Нарвская застава", который расположился в доме 1899 года постройки.


19.


20. Жилой дом 1951 года.


21. Психдиспансер №7, который стоит рядом с площадью Стачек, у западного ограды территории "Красного треугольника".
Мрачное здание.


22. Неухоженный пустырь между оградой заводов и районом площади Стачек.


Еще интересное:
23. Еще показали мне это, на территории бывшего предприятия на Обводном канале. Все ли это видели и знают где именно оно находится?


24.


25. Вагон был списан в 2013 году. Данная инсталляция существует вроде всего пару лет.


26.


27. Или вот еще редкое и малоизвестное место.
Гейт, через который с железнодорожной сетью страны, соединяется весь Петербургский метрополитен.
Находится в труднодоступном месте, позади Красненького кладбища, как раз в том месте, где речка Красненькая протекает под железной дорогой, которая идет в порт на станцию Автово.
Пути эти, судя по их виду, не слишком часто используются, хотя по идее новые составы для Петербургского метро, типа "Юбилейный", должны проходить в метрополитен где-то тут.
Видно как рельсы уходят на территорию электродепо "Автово".
В Питере был еще один такой гейт, в Девяткино, тоже около электродепо. Но его разобрали.


28.


29. Видно высотное здание "Ленэнерго" на площади Конституции.


30.


31. Речка Красненькая.


32.


33.


34. Развилка путей недалеко от станции Автово. За деревьями находится кладбище.


35. Направо - станция Нарвская, налево - станция Предпортовая. Прямо - станция Автово.


И последнее:
Как раз то место, где рождается большая часть тех самых потоков фур с контейнерами, которые потом забивают федеральные трассы России, особенно М-10 (Москва - СПб).
Вчера повозили на машине, показали автомобильные подходы к южным районам Петербургского порта.
Оказывается по дороге на Турухтанные острова, а также по дороге в Угольную гавань, можно от пересечения с проспектом Жукова, еще ехать и ехать вглубь порта. И только где-то там, в самой глубине, в пару километрах от моста с проспектом Жукова, вы упретесь наконец в очень серьезные КПП, перед которыми и стоят очереди большегрузных автомобилей.
Шастать там с фотоаппаратом особенно не стал, объекты все вокруг режимные, ограничился съемкой из автомобиля. Ну разве что около Северной верфи вышел их автомобиля и сделал снимка три. Там был немного виден док и недостроенный большой военный корабль.
Впечатляют размеры этой портовой промышленной зоны, количество всевозможных подъездных веток, складов и всякого прочего портово-промышленного. И это только южная часть порта, а еще есть северная, что возле улицы Двинская и на Гутуевском острове.
Мне сказали, что времена СССР туда из города ходил трамвай, который потом убрали, потому что стал мешать появившимся фурам.
Да и вообще отделение Прибалтики 30 лет назад, сильно поспособствовало большому наращиванию морского порта Санкт-Петербурга в последующие десятилетия.
Из-за роста порта и железную дорогу к станции Автово электрифицировали и длинный путепровод на Стачек над путями в 2003 году построили.
Кстати от самой дальней точки у КПП, что на дороге в Угольную гавань, можно по пустырям легко выйти к улице Маршала Казакова. Там метров 300 всего.
36


37. Дорога на Турухтанные острова.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44. Северная верфь.


45.


46.


47.


48.


49. Слева идет большая территория Северной верфи.


50. Переезд у дороги в Угольную гавань.


51. Дальше идет собственно станция Автово. Примерно тут же и заканчивается электрификация.


52.


53. Улица Перевалочная.


54.


55.


56. Дорога в Угольную гавань.


57.


58.


59. Наливной состав медленно уходит в зону порта.


60. Вот от этого места до маршала Казакова метров триста по тропинке через пустырь.


Tags: Железная дорога, околицы Питера
Subscribe

  • Заметки одной киевлянки.

    В Фейсбуке есть в друзьях женщина из Киева. Немного зацепило как и о чем она пишет. Но так как это она делает только для друзей, то ссылку на ее…

  • Из Киева о разном.

    Из Киева человек фоточки прислал с железной дороги. Это район Сырец, где я вырос. Там проходит северный грузовой обход киевского узла. Составы идут и…

  • Киев. Поход в "Межигирье".

    Знакомые в Киеве были в пресловутом "Межигирье". Кто не знает, это бывшая резиденция Януковича на берегу Киевского водохранилища. Прислали разумеется…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments