flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Из Украины на Северный Кавказ, несмотря на COVID.

Оказывается украино-российская граница даже в эти тяжелые недели и при полном отсутствии транспортного сообщения, все же не закрыта совсем наглухо.
Есть одно место, где пропускают тех у кого ну очень уважительные причины.
Пропускают только в пешем порядке. Это погранпереход между Харьковом и Белгородом. Казачья Лопань кажется называется.
В наши дни к нему попасть можно только на такси из Харькова.
У одного моего знакомого, гражданина Украины, но родившегося в свое время в РСФСР, на юге, прямо сейчас в больнице умирает очень близкий прямой родственник. И вот его пропустили, разумеется после тщательной проверки всех документов, которые могут доказать все это. Также меряют температуру при переходе границы.
Пишет, что на границе стоит большая очередь людей со стороны России на Украину. Видимо остатки гастарбайтеров домой всё ещё возвращаются.
Уже в российском Белгороде он сел на маршрутку, в которой людей было немного и доехал до Россоши (примерно 250 км пути), что на железной дороге идущей на российские юга, в обход Украины с востока. Дальше был временной зазор 8 часов на вокзале станции Россошь и путь на юг поездом, и очень хорошо за Ростов.
Таким образом зона конфликта в Донбассе была обойдена с севера и крюк даже не слишком большой вышел.
До 2014 года на родину этот человек ездил поездом Киев - Кисловодск, которого давно уж нет.
Ну а мало кому известный в прошлом город Россошь, что на юге Воронежской области, стал теперь воротами Кавказа и всего российского юга не только для белгородчан, а и для граждан Украины.
А транспортное плечо Белгород - Россошь, представленная автомобильным транспортом, играет в условиях затянувшегося конфликта с Украиной, весьма важную роль в связности целого ряда черноземных областей России с российским югом. К сожалению железной дороги - перемычки, которая бы связала Курский ход с Воронежским, вдоль границы с Украиной, пока нет. Хотя я слышал о таких проектах и не исключено, что к ним еще вернутся, если ситуация с Украиной зависнет на многие десятилетия.

1. Объезд с севера зоны конфликта на Донбассе. Выходит, что маршрутка Белгород - Россошь все время движется где-то недалеко от украинской границы.


Каково же было удивление, когда прибывший поезд Санк-Петербург - Махачкала оказался всего с пятью вагонами. И те 5 имеющихся были заполнены всего на треть. Билеты оказываются продают только на треть мест, чтобы соблюдалась дистанция между пассажирами.
По ходу следования мерили температуру, а на станции Кавказская (город Кропоткин), где была получасовая стоянка, была основательная проверка документов с подробными расспросами о цели поездки. Кого-то даже ссадили с поезда.


2. На следующий день. Станция Минеральные Воды. Стоянка полчаса.


3.


На станции Прохладная электровоз сменили на тепловоз. Скоро начинался чеченский участок пути, где электрификацию после войны так и не восстановили.
Со станции Прохладная идет ответвление к югу, на Беслан и Назрань. До войны оно тоже шло через Чечню и Грозный и в Гудермесе соединялось с главным ходом Северо-Кавказской дороги, которое идет севернее Грозного.
Сейчас Грозный стал железнодорожным тупиком, а участок до Назрани так к сожалению и не восстановили. Почему?

4. Станция Ищерская. Начало чеченского участка пути.


5. Стоят грузовые составы с угольком. Видны опоры от советской и так не восстановленной электрификации.
Почему этот 150 километровый участок главного кавказского хода не могут вернуть под электрическую тягу?
Нет силовых мощностей?


6. Станция Наурская. Чеченская республика закрылась от внешнего мира.
Ни на одной из станций чеченского участка нет ни посадки, ни высадки пассажиров. И билеты до этих станций не продают.



7.


8. Станция Червленная. Сюда подходит ветка со стороны Астрахани, построенная в годы войны.
В 90-е годы, когда Дагестан оказался без жд сообщения с остальной Россией, в обход Чечни был построен участок Кизляр - Кизирюрт. Для этого пришлось строить жд мост через Терек.
А ветка Кизляр - Червленная после окончания войны потеряла свое былое значение. Хотя какое-то движение думаю на ней есть.



9. Виден вооруженный человек с автоматом.
Что еще примечательно, так это то, что время прохождения всего 160-километрового участка через Чечню, от Моздока до Хасавюрта, уже сократилось до 4 часов (судя по расписанию). Это тоже не слишком быстро, но раньше было еще медленнее.


10.

Tags: Железная дорога, Юг России
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

Recent Posts from This Journal