А железная дорога и вовсе касается город только на северной окраине, поэтому проезжающие на поездах, кроме вокзала вообще ничего видеть не могли. Аэропорт города тоже расположен севернее столицы Крыма.
Не повезло Симферополю с туристами, а все потому, что стоит он в самом центре Крыма и от моря достаточно далеко.
А ведь это столица республики Крым, его административный центр. Южный и теплый город в конце концов, которых в преимущественно северной России не так уж и много, и каждый из которых нужно ценить. И только поэтому он уже достоин внимания.
Симферополь это конечно не Ялта или Севастополь, или даже Феодосия, но посмотреть очень даже есть на что.
Историческая справка:
Город был основан в 1784 году на месте татарской деревни Акмечеть и получил в соответствии с модой того времени псевдогреческое название "Симферополь".
Это произошло ровно через год после присоединения северного Причерноморья к России. Вновь основанный город было решено сделать центром образованной на большей части земель Крымского ханства - Таврической губернии.
Основательницей города можно по полному праву считать императрицу России Екатерину II, в царствование которой и происходили эти исторические события.
Вся центральная часть города была построена в XIX, начале XX веков. Архитектура типична для многих южнорусских городов. Что-то похожее можно встретить и в Ростове, и в Таганроге, и в Краснодаре, и даже в Одессе, которая выделяется своей архитектурой особо.
При Советской власти Симферополь стал центром курортной Крымской АССР (Крымской области), что очень способствовало дальнейшему росту города.
Особенно роль курортных транспортных ворот развилась у Симферополя после войны, когда был построен шикарный сталинский вокзал и крупный аэропорт, а также через Ангарский перевал была проложена троллейбусная линия на южное побережье Крыма.
Современное население Симферополя составляет - около 400 тысяч человек. Это совсем немало. Вокруг Симферополя образовалась даже небольшая агломерация.
В самом городе и вокруг раскинулись громадные частные сектора. Есть микрорайоны из типовых советских блочных домов, где мало что изменилось за 30 лет.
А вот чисто городская историческая застройка, представляющая туристический интерес, имеется только в самом центре.
После событий 2014 года, в центре города появились также и совсем уж новейшие исторические достопримечательности.
Сам город после самого первого осмотра оставил противоречивые впечатления - красивый и сравнительно ухоженный центр и во многом обшарпанная остальная часть города.
Видимо эти проблемы копились тут много десятилетий, а не только при Украине. Впрочем вездесущая южная растительностью и яркое крымское солнце сводит почти все негативные впечатления на нет.
Еще слишком большая рекламная засоренность города тоже слишком заметна. Но это болезнь многих наших городов.
Сильно также бросилось в глаза обилие уличных проводов.
В Симферополе сильно ощущается татарское присутствие, а также то, что эти земли до русских принадлежали им. Это ощущение носит не вполне материальный характер, скорее на уровне чувств.
Ни в коем случае не претендую на исчерпывающее мнение о городе, ровно как и мой фоторепортаж. Это была всего лишь пешая прогулка от вокзала в центр и даже немного за него, которая заняла примерно часа три.
1. Громадная Привокзальная площадь города - главные транспортные ворота всего Крыма. Железная дорога пришла сюда еще в XIX веке, но по настоящему интенсивным движение поездов стало в 60-е годы, после электрификации и одвухпучивания магистрали Москва - Харьков - Запорожье - Джанкой - Симферополь.
Это было главным курортным транспортным направлением всего Союза и так во многом сохранялось даже до 2014 года.

2. Дом на Привокзальной площади.

3. И памятник Ленину в самом начале одноименного бульвара, который ведет от вокзала к центру города.

4. Флаг СССР на флагштоке, что весьма характерно и даже необычно для городов России.

5.

6.

7. Что-то похожее на украинских козакив.

8.

9.

10. Повсюду видны новые российские автобусы и маршрутки. Но и украинских еще немало.

11.

12.

13. Улица Екатерининская, ведущая в центр.

14.

15.

16.

17.

18.

19. Очень много дореволюционных одноэтажных зданий. Местами сильно похоже на Таганрог.

20.

21. "Тры державны мовы"... Шутка.

22.

23.

24. Уже почти в центре. Видны купола собора.

25.

26.

27. Здание Верховного Совета. Оно теперь вошло в историю.
Я уже об этом месте писал.

28.

29. Александро-Невский собор.

30. Аллея у Верховного Совета. Тоже в 2014 году стала исторической.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37. Далее улица Екатерининская продолжается как пешеходная.
Все вокруг очень красиво и уютно!

38.

39.

40.

41.

42. Тут отреставрированы все дома эпохи Российской империи.

43. Перекресток с тоже пешеходной улицей Пушкина.

44. Здание 1925 года постройки.

45.

46.

47. Идем прямо по Екатерининской.

48.

49.

50.

51.

52.

53. Здание театра. Это уже проспект Кирова (улица Салгирная).
В честь речушки Салгир, впадающей в Азовское море и протекающей через Симферополь.

54.

55. Дом Чирахова. 1885 год. Русско-византийский стиль.

56.

57. Проспект Кирова (Салгирная).

58. Теперь я прошел несколько кварталов уже за центр. Это если идти от вокзалов.
Тут встретил несколько православных храмов.

59. Вот оно - засилье проводов.

60.

61. Собор Троицы Живоначальной. Кирпичная церковь, построенная в 1865-1868 греческой общиной.

62.

63.

64.

65.

66. Петропавловская церковь. Построена он была в начале ХIХ века по просьбе и на средства жителей Симферополя. Проект нового храма был разработан архитектором из Санкт-Петербурга К. Лазаревым.
В те времена русское население тут было меньшинством.

67.

68.

69. Характерные столбы начала XX века, которые держат все провода.

70. Памятник Екатерине - основательнице. Я о памятнике этом уже писал.
Установили уже после Украины.

71. Дом начала XX века, стоящий напротив Екатерининского сада.

72. Камень с надписью: «Светлая память Великомученикам Русского народа и народов России — жертвам политического террора и репрессий, голода и войн в ХХ веке».
Памятный знак установлен Конгрессом русских общин Крыма.

73.

74. Кинотеатр "Симферополь". Построен до войны.

75.

76. Памятник жертвам бандеровцев, о котором я уже писал.

77.

78. Украинский троллейбус "Богдан". Их еще много.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

84. Что за марка троллейбуса?
