flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Севастополь. Городской транспорт, Корабельная, филиал МГУ.

Севастополь, Корабельная сторона. 14 марта.
В тот день мы осматривали Севастопольский филиал МГУ, местный городской транспорт, а также пустынный железнодорожный вокзал. Ну про филиал МГУ и виды на бухту с его стороны я уже писал еще из Крыма, а вот про остальное нет.
В Севастополе чрезвычайно хорошо развит троллейбус и это несмотря на его почти горный рельеф. За последние годы город получил очень большое количестве новеньких машин Тролза "Мегаполис", а все старье куда-то незаметно исчезло. Иногда попадаются украинские троллейбусы "Богдан", которые еще совсем не старые. Ходит этот вид транспорта очень часто. Комфортно и просторно в них.
Отдельно коснусь маршруток. В отличие от соседней Республики Крым, Севастополь практически полностью избавился от украинских "Богданов", дохаживает только некоторое количество старых украинских "Эталонов". А вместо них поступают новые маршрутки и как правило российских марок. Появились российские маршрутки "ПАЗ", чего не было в 18 году.
Автобус в своем полноценном виде в регионе развит слабо. Встречаются часто только миниавтобусы, представляющие из себя что-то среднее между маршруткой и полноценным городским автобусом.
В целом городской транспорт города выглядит намного лучше чем в соседней республике Крым. Проезд дешевый - 19 рублей (по электронной карте 16 рублей), что по меркам России очень мало.
А еще за полтора города, с момента моего последнего посещения города, состояние транспорта в Севастополе значительно улучшилось.
Что касаемо городского жд вокзала, так он стоит почти всегда абсолютно пустой. Разве что огородили его теперь сверхнадежно со всех сторон.
Рядом с ним расположился Автовокзал, где по прежнему, как и по всей России, полный винегрет самых разных типов автобусов, имеющих самый разный возраст. Вот только из-за ограждений с жд вокзала на Автовокзал так просто не перейдешь как раньше, надо остановку на общественном транспорте проехать, через путепровод над жд путями.
С обустройством зон транспортной безопасности, тут явно перегнули палку.

1. Небольшая площадь у Малахова кургана, где мы жили.



2. Тут повсюду мемориалы обороне 1854-55 годов.


3. Тоннель под Корабельной стороной. Над ним здание воиской части.


4.


5. Улица Героев Севастополя.


6.


7. В 18 году я таких маршруток еще тут не встречал.


19. Как выяснилось, украинские "Эталоны" довольно живучи.


20. Памятник матросу Кошке - уроженцу Малороссии.


21.


22.


23. И таких ПАЗиков я в 18 году еще не видел в Крыму.


24. Миниавтобус.


25.


26. На той стороне виден Матросский клуб.


27. Что за суда?


28.


29. Холмы нависающие над районом обоих вокзалов.


30. Теперь тут все очень плотно огорожено сеткой и нельзя зайти к вокзалу даже со стороны главного пути. Там поставили будку с охранником.


31. Тут всегда пусто. Единственный Питерский поезд отстаивается на главном пути у здания вокзала. Да и недолго, в тот же день идет назад.


32.


33.


34.


35. Улица Вокзальная. В кадр попало сохранившееся здание XIX века.
"Изначально в нем располагалось первое трамвайное депо Севастополя - силовая подстанция + парк на 8 трамваев (было построено 1897-1898 гг.),оно обслуживало первую трамвайную линию-ЖД вокзал-пл.Нахимова."
После войны трамвай не восстанавливали.


36. Автовокзал.


37.


38.


39. Вид на пути с Днепровского путепровода. Назван был в честь Приднепровской дороги. Теперь его видимо надо переименовать в Таманский путепровод.


40. К вокзалу можно спуститься тут, либо по пешеходному мостику от остановки транспорта.


41.


42.


43.


44.


45.


46. До 2018 года работала у нас в Питере.


47.


И продолжение о Корабельной стороне.

В последние годы стало общим местом утверждение, что Россия не использовала мягкую силу, а посему "пр@срала" всё постсоветское пространство.
Это верно лишь отчасти. И Севастопольский филиал МГУ живое тому подтверждение.
Этот проект был реализован в украинском на тот момент Крыму, причем в самую тяжелую эпоху ельцинского безвременья. В конце 90-х, по личной инициативе Юрия Лужкова и на деньги города Москвы.
Об эффективности российской гуманитарной политики в Крыму в те годы, красноречиво говорит тот факт, что украинизация политическая и гуманитарная всегда серьезно буксовала в этом регионе, что в конечном итоге и нашло свое отражение в событиях Русской весны 2014 года. Никогда за все 22 года, предшествовавших событиям 2014 года, политическое украинство не пускало на полуострове глубокие корни.
В тот период сам факт наличия в Крыму филиала крупнейшего российского ВУЗа всегда вызывал бешеную ненависть у украинских националистов, которые совершенно справедливо видели в этом большое препятствие для своей агрессивной экспансии на русский юг и восток Украины.
Вот только к великому сожалению, поступить в это учебное заведение с материковых областей Украины, было очень сложно.
Располагается Севастопольский филиал МГУ в зданиях бывших казарм, на возвышенном месте, на Корабельной стороне города. С его территории открываются хорошие виды на город, Южную бухту и Морской завод.


48. Виды с Корабельной стороны на стоянки судов в Южной бухте.


49. Новых подводных лодок нет, все в походе.


50. Дизель-электрическая подводная лодка проекта 641 (Foxtrot по классификации НАТО).
Спущена на воду 29 мая 1970 года.
Входила в состав ВМФ СССР под обозначением Б-435, после раздела Черноморского флота была передана Украине и получила имя U01 «Запорожье».
С 1997–2014 год являлась единственной субмариной ВМС Украины.
21 марта 2014 года на судне был поднят флаг Военно-морского флота России.


51.


52.


53. Виден центральный городской холм Севастополя.


54. Корпуса филиала МГУ, часть из которых разместилась в казарменных зданиях XIX века.


55.


56.


57.


58. Главный учебный корпус. 1830-е годы.


59. Крайняя точка у комплекса филиала МГУ, до которой можно пройти. Красивые виды с нее открываются.


60.


61 Севморзавод.


62. Корабельная бухта с постройками XIX века. Это можно увидеть только с этой точки.


63.


64.


65.


66.


67.


68.


69. А вот украинская сеть пиццерий "Челентано" в Крыму осталась.


70.


Tags: Крым 2020, Севастополь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments