А Крымский троллейбус очень даже жив и судя по всему чувствует себя неплохо.
Уникальную междугороднюю троллейбусную линию, длиной 95 километров и связавшую курорты Ялты и Алушты со столицей Крыма Симферополем, пустили при Хрущёве в 1959 году. Финансировала строительство УССР, к которой тогда относилась Крымская область. Так по крайней мере утверждает Википедия.
Помню как впервые в детстве, в 1972 году увидел эту троллейбусную линию и был сильно удивлен самим фактом, что троллейбус в Крыму не обычный городской, а междугородный. Да еще и маршрут горный!
В настоящее время на маршруте уже нет легендарных чешских троллейбусов "Шкода" 9tr и 14 tr. Их заменили украинские "Богданы" и новейшие российские Тролза-5265 "Мегаполис". Вторые составляют сейчас большинство.
1. Российские Тролза-5265 "Мегаполис" в Ялте.

2.

3. Троллейбусная станция в Ялте.

4.

5. Номера междугородных маршрутов на еще советском информационном щите.

6. Крымская горная троллейбусная линия.

Крымтроллейбус — крупнейшее транспортное пассажирское предприятие в Крыму. Имеет 3 междугородных, 6 пригородных троллейбусных маршрута.
В эксплуатации:
40 новых троллейбусов Тролза-5265 "Мегаполис".
30 штук украинских Богдан Т701.15. Они изготавливались в Луцке.
Пишут, что планируют убрать контактную сеть и пустить электробусы. Это будет означать фактическую смерть этой линии и заменой троллейбусов на автобусы.
7.

8.

9.

10. Украинский Богдан Т701.15 на станции в Ялте.

11.

12.

13. В салоне междугородного Тролза-5265 "Мегаполис".

14.

Фото сделанные из Крымского троллейбуса на маршруте Ялта - Алушта - Симферополь.
Возможно это самый видовой в мире троллейбусный маршрут.
Он имеет длину 100 километров, что делает его по настоящему уникальным. Особенно в свете сокращаемых по всей стране троллейбусных сетей.
Это вообще чудо, что Крымская троллейбусная сеть пережила эти 30 лет и особенно 90-е!
Время в пути составляло 2,5 часа. Это несколько дольше чем на маршрутке, но по уровню комфорта просторный троллейбус никак не может сравняться с другими видами транспорта на этом маршруте. К тому же в условиях горной дороги троллейбус более безопасный вид транспорта.
Едет не спеша, просторные окна, много пространства, можно встать и перемещаться по салону. Оборудован высокими сидениями.
Проезд от Ялты до Симферополя стоит 183 рубля. Это за 100 километров в пути.
15. Ялта осталась позади.

16. Медведь-гора в Гурзуфе.

17.

18.

19.

20.

21. Проезжаем через Алушту.

22.

23.

24.

25. Гора Демерджи. Она доминирует около Алушты.
Фото не передает ее размеры.

26.

27. Алушта осталась внизу. Поднимаемся на Ангарский перевал.

28.

29. Встречный "Богдан".

30. Памятник у Ангарского перевала.

31.

32.

33. Троллейбусная станция около жд вокзала в Симферополе.

34.

35.

36. Городские троллейбусы в Ялте. Состоит примерно 50 на 50 из "Богданов" и "Тролза".
На фото "Богданы", которых в Ялте кажется больше.

37.

38.

39.
