flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Белоруссия электрифицирует жд в сторону Украины.

"Серьезные темпы электрификации Жлобин - Калинковичи".
Источник:
https://zen.yandex.ru/media/id/5ab68a109b403c740ea7322a/sereznye-tempy-elektrifikacii-jlobin-kalinkovichi-foto-5c226bd1ee97de00aacd076f

Материал был опубликован в декабре 2018 года, то есть 14 месяцев назад. Но я впервые сталкиваюсь с ним, поэтому будем считать его условно свежим. Не думаю, что за период длинною чуть больше года, там что-то радикально изменилось.

Вначале мой комментарий и предистория:
Казалось бы тот случай, что надо бы радоваться - на пространстве бывшего СССР электрифицируется очередной участок железной дороги и тем более - в европейской части, на территории как-бы союзной Белоруссии.
Но почему-то не очень радостно, ведь "шнурок" на этот раз тянут в сторону нацисткой Украины, с которой наш "союзник и стратегический партнер РБ" интенсивно торгует и даже делает при этом вид, что "на братской Украине все ОК".
А ведь это ни что иное, как начало создания единого электрифицированного транспортного коридора в стандарте переменного тока, от Черного моря (Одесса), через Белоруссию, к портам на Балтике, во враждебных нам странах Прибалтики. Я как раз недавно писал про Балто-Черноморскую дугу и гипотетическое создание союза государств восточной Европы против России.
И что характерно, тянут не в сторону Чернигова, где расстояние всего 100 километров, или на Бахмач, где 170 км, а на участке Жлобин - Коростень, длиною более 250 км.
А потому, что ветки на Чернигов и Бахмач сейчас стали второстепенными, а основной грузовой поток на нацисткую Украину идет именно через Калинковичи, по участку Жлобин - Коростень. И имено по нему же получается кратчайший транспортный коридор между Балтикой и Черным морем.
Возможно я сгущаю или нагнетаю, но отмахиваться от описанных мною перспектив все же не стоит. Потому, что не в сторону России начато строительство. А ведь могли бы, например на Унечу - Брянск.
Строят электрификацию китайцы, пока что до Калинковичей и не очень быстро, но дальше то куда? По логике только на украинский Коростень.

Эту карту я публиковал еще в 2013 году, до судьбоносных событий на Украине, когда только шла электрификация от Осиповичей на Жлобин и Гомель. Но про направление на Калинковичи уже тоже говорили. Эти линии окрашены в синий цвет.
Зеленым пунктиром я тогда указал три перспективные линии в сторону Украины. В те годы это не вызывало никаких неоднозначных чувств. До переворота и войны оставался год.


Ну и собственно сам материал, опубликованный в декабре 2018 года.

"1. Работы по электрификации начаты уже и на линии Калинковичи - Словечно. Опоры контактной сети установлены на станции Калинковичи-Южные. А так же фото с линии Жлобин - Калинковичи (Юшки, Дубровичи, Дудичи).



2. Вид в сторону Калинковичей, станция Калинковичи-Южные (линия Калинковичи — Словечно), 16.12.2018 Автор: fanat


3. Вид в сторону Словечно, станция Калинковичи-Южные (линия Калинковичи — Словечно).


4.


5. Платформа, вид со стороны Жлобина, о.п. Дудичи (линия Жлобин — Калинковичи).


6. Вид из четной горловины в сторону Словечно, станция Калинковичи-Южные (линия Калинковичи — Словечно).


7. Вид в сторону Калинковичей, станция Юшки (линия Жлобин — Калинковичи).


8. Нечетная горловина, вид с путепровода, о.п. Дубровичи (линия Жлобин — Калинковичи).


Электрификацию Жлобин - Калинковичи - Барбаров (Мозырьский НПЗ) должны открыть в 2020 году. Далее электрификация возможна будет продлена до границы с Украиной."

А от границы с Белоруссией до Коростеня остается меньше 80 километров. В Коростене уже есть электрификация в этом же стандарте, с 1981 года.

9. Снимок, сделанный летом 2019 года.
Идет наливной состав со стороны Украины. Скорее всего порожняк. Украина по этой линии получает нефтепродукты.




Tags: Беларусь, Железная дорога
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 124 comments