flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Заметка о дальнейшем развитии Петербургского жд узла.

Заметка в газете "Гудок" о развитии  петербургского жд узла в двадцатые годы. 22.01.2020.

Gudok.Ru
"Октябрьская магистраль. Концепция развития."
https://www.gudok.ru/zdr/169/?ID=1490823&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

"Планируется модернизировать имеющиеся депо, а для ремонта внутригородских электричек построить новое
В минувшую пятницу на Октябрьской дороге рассмотрели концепцию развития железнодорожной инфраструктуры города на период до 2030 года. Повышенное внимание было уделено перспективам развития локомотивного хозяйства.
Напомним, что Санкт-Петербургский узел ждут серь­ёзные изменения, такие как запуск в 2027 году внутригородских электричек, которые будут курсировать по маршрутам Ораниенбаум – Белоостров и Гатчина – Токсово, строительство высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург – Москва.

Отметим, что после завершения строительства высокоскоростные составы и поезд № 1/2 «Красная Стрела» будут прибывать и отправляться в путь с Московского вокзала. Для остальных поездов Московского направления предусмотрено сооружение нового транспортно-пересадочного узла (ТПУ) Волковская. По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Олега Валинского, локомотивное хозяйство Санкт-Петербургского узла должно быть адаптировано к будущим транспортным потокам.

Согласно концепции, предполагается модернизация пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) на станции Санкт-Петербург-Товарный-Витебский, частичная реконструкция ПТОЛ в Ручьях для пассажирских электровозов, задействованных для вывода поездов Ладожского вокзала. Для деповских видов ремонта полностью сохраняется эксплуатационное пассажирское депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский (ТЧЭ-8).

– На новый транспортно-пересадочный узел Волковская будут прибывать примерно сорок пассажирских поездов в сутки, – сказал начальник Октябрьской дирекции тяги Алексей Лебедев. – А локомотивы будут отправляться в эксплуатационное локомотивное депо Санкт-Петербург-Варшавский, в пункт технического обслуживания.

На станции Санкт-Петербург-Товарный-Витеб­ский есть большой пустырь, и его, по мнению Алексея Лебедева, можно использовать под строительство дополнительных канав ПТОЛ. Сейчас канава всего одна, и с учётом грядущих перемен её будет явно недостаточно.

Ладожский вокзал будет принимать девять пар пассажирских поездов в сутки. Электровозы будут обслуживаться не в ТЧЭ-8, как сейчас, а в ПТОЛ Ручьи. Однако на этот счёт у специалистов есть сомнения. Дело в том, что на участке Дача Долгорукова – Ручьи планируется интенсивное движение внутригородских электричек. Найдутся ли в дневное время окна для движения локомотивов?

– Участок будет реконструирован и станет двухпутным, – развеял сомнения заместитель главного инженера ПАО «Ленгипротранс» Сергей Иванов. – При этом должна быть предусмотрена автоблокировка: десятиминутный интервал в движении электричек позволит пройти электровозу.

При этом ТПУ должен предусматривать наличие всей соответствующей инфраструктуры. Так, по мнению Алексея Лебедева, на Волковской, а также на Ладожском вокзале необходимо организовать комнаты отдыха для машинистов локомотивов.

Начальник Октябрьской дирекции тяги также внёс предложения по развитию локомотивного хозяйства, включая и те, которые не касаются непосредственно Санкт-Петербургского узла. Среди них – модернизация локомотивного комплекса на подходах к северным портам, продолжение работы по реконструкции локомотивного депо Дно, строительство депо для обслуживания ТПУ Волковская.

По мнению ряда специалистов, ремонт локомотивов надо постепенно выводить из Санкт-Петербургского узла. Ремонт пригородных поездов планируется сохранить в депо Санкт-Петербург-Финляндский и Санкт-Петербург-Балтийский. А для обслуживания внутригородских электричек построят специальное депо Парнас."

Давид Генкин.

Иллюстрирую своими фотографиями, которые были сделаны в период с 2015 по 2020 год.

1. Станция Волковская. Тут планируют по сути построить новый вокзал. Место хорошее, есть метро, близко центр города.
На снимке как раз виден съезд в сторону витебского направления и в сторону депо СПб-Варшавский. 2015 год.



2. Станция Ручьи в северной части города. Тут планируют пустить городскую электричку на Токсово и модернизировать ПТОЛ для приема пассажирских электровозов с Ладожского вокзала.
Снимок 2016 года.


3. ПТОЛ на станции Ручьи. Снимок 2016 года.


4. Старейшее в России депо СПб-Московский-Пассажирский. Расположено в центре города у Московского вокзала.
Оно конечно остается. Снимок 2016 года.


5. Депо СПб-Варшавский. Сейчас обслуживает витебское направление.
Находится недалеко от станции Волковская и именно сюда планируют направлять локомотивы после реконструкции станции Волковская и постройки вокзала. Снимок 2017 года.


6. Участок Ручьи - Дача Долгорукова (Ладожский вокзал). Тут давно нужна серьезная модернизация в виде постройки второго пути.
Это узкое место всего узла. Снимок 2020 года.


7. Моторовагонное депо СПб-Балтийский. Осуществляет ремонт электропоездов.
Снимок 2015 года.


8. Моторовагонное депо СПб-Финляндский. Осуществляет ремонт электропоездов.
Снимок 2015 года.


9. Перегон Лигово - Стрельна в районе Сосновая Поляна. Тут планируют пуск городской электрички.
Впрочем и те, что есть сейчас, для многих местных жителей служат как транспорт для быстрой доставки в самый центр города.
Снимок 2016 года.

Tags: Железная дорога, РЖД, Санкт-Петербург
Subscribe

  • Киев начала 10-х годов. Много железнодорожного.

    1. Лето 2012. Киев. Станция Дарница. Недавно построенное депо скоростного сообщения УЗ и электричка "Интерсити" Хюндай. Тогда еще совсем…

  • Киев. XX век и мои воспоминания.

    1. Киев, 1967 год. По только недавно построенному Метромосту в Дарницу следует трёхвагонный поезд метро. Киев ещё не стал мегаполисом и только…

  • XX век и мои воспоминания.

    В этом году, в связи с 40-летием буду стараться часто вспоминать 1985 год, от которого нас отделяет эта временная дистанция. Роковой год в истории…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Киев начала 10-х годов. Много железнодорожного.

    1. Лето 2012. Киев. Станция Дарница. Недавно построенное депо скоростного сообщения УЗ и электричка "Интерсити" Хюндай. Тогда еще совсем…

  • Киев. XX век и мои воспоминания.

    1. Киев, 1967 год. По только недавно построенному Метромосту в Дарницу следует трёхвагонный поезд метро. Киев ещё не стал мегаполисом и только…

  • XX век и мои воспоминания.

    В этом году, в связи с 40-летием буду стараться часто вспоминать 1985 год, от которого нас отделяет эта временная дистанция. Роковой год в истории…