flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Вдоль Невы. От КАДа и до Кузьминского жд моста.

Вчера, впервые за все время жизни в Петербурге, проехал на машине вдоль правого берега Невы, вверх по течению. От Уткиной заводи и далее около 30 километров по дороге, до самого тупика, который находится в достаточно удаленном месте, у жд моста через Неву на линии Ладожский вокзал - Манушкино - Горы.
Эти места не столь широко известны в городе как другие, гораздо более туристические направления, но посмотреть и там есть на что.


Первая остановка - под вантовым Большим Обуховским мостом, по которому проходит КАД, на правом берегу.
Мост построен в середине нулевых годов и на тот момент являлся настоящим предметом гордости жителей Северной столицы. Это единственный неразводной мост через реку, благодаря его высоте. Вернее тут через Неву переброшены фактически два рядом стоящих мостовых перехода.
На той стороне хорошо виден знаменитый Обуховский завод, выпускающий самое современное оружие ПВО, такое как например С-400.
Рядом с мостом находится пассажирский речной порт и зимняя стоянка судов.

Холодный ветер был такой силы, что находиться у воды без капюшона поверх шапки было невозможно. И это в пуховике.
1. Эстакада КАД перед Обуховским мостом.



2. Тут до Невы метров 300 пешком, но можно даже подъехать и на машине.


3. Рядом располагается Техническая зона Пассажирского речного порта.


4. Мост сдавался в две очереди, в 2004 и 2007 году. А вот какая его часть более первой мне неизвестно.
К сожалению в конструкцию моста не заложена возможность его пешего перехода. А ведь могли бы.


5.


6.


7.


8.


9.


10. Еще советские суда на подводных крыльях. Я на таких в Киеве по Днепру ходил в 80-е годы.


11.


12. Вот с этой точки открывается совершенно потрясающий вид. Даже и не думал, что есть такой шикарный ракурс!
Тут мало кто бывал, по причине того, что это фактически уже за городом и добраться сюда без автомобиля не так легко, как сделать то же самое с другого берега.


13. Обуховский завод. Концерн "Алмаз-Антей".


14. Ширина Невы в этом месте всего 370 метров. Но думаю, что даже в самое жаркое лето, ее едва ли кто-то сумеет переплыть, настолько мощное течение, да и сама река достаточно суровая.


15. В этом месте, прямо по оси КАД проходит граница регионов - города и области.
К сожалению та часть берега, что за областью и где можно было бы обустроить неплохую зону отдыха - много лет загажена строительным мусором и всяким прочим хламом.
В глубине на левом берегу виден жилой район Рыбацкое.


16.


17.


Далее мы ехали с остановками через уже фактически бывшую деревню Новосаратовку. Но по ней будет отдельный пост.

А сразу за ней мы увидели вот что:
18. Этот комплекс я много раз наблюдал с левого берега, с Металлостроя. И вот наконец добрался.


19. Еще это место иногда называют - "Петербургские Кижи". Создан в последние 20 лет на правом берегу Невы, прямо напротив поселка Металлострой, который стоит на левом.


20. На территории комплекса воссозданы постройки, примеры деревянного зодчества, характерные для Русского Севера. Возведены храмы и другие сооружения, которые раннее существовали в других городах и областях России, но были утрачены.


21.


22. Крест был установлен в 2003 году, когда начинались основные работы по возведению комплекса.


23.


24. Жемчужиной является церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, построенная в 2003 - 2008 годах. А также колокольня, которая является копией некогда существовавшей в Нижне-Уфтюгскогом погосте Вологодской губернии. Построена также копия ограды погоста села Лядины.


25.


26.


27.


28.


29.


30. Дом Костина из деревни Верховье. Был воссоздан по старым обмерам, а также фотографиям.


31.


32. Деревянная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы - копия такой же из села Анхимово, Вытегорского уезда, сгоревшей в 1963 году.
Впечатляет конечно своими размерами и сложностью выполненных работ.


33. Часовня Спаса Нерукотворного. Раньше такая стояла в деревне Кириллово Каргопольского уезда.


34.


Движемся вдоль Невы дальше.

35. Дом у дороги.


36. Излучина Невы под названием Кривое Колено. Вдали ниже по течению видны дома ЖК "Живи в Рыбацком".


37. В этом месте к левому берегу Невы выходит железная дорога. Тут расположен солодовенный завод, а также причал, который используется Ижорским заводом для погрузки и разгрузки негабаритных грузов.


38. А вот мы стоим как раз напротив Усть-Ижоры, где как считается проходила Невская битва князя Александра со шведами.
Хорошо видна церковь Святого благоверного князя Александра Невского в Усть-Ижоре, построенная в 1799 году.
Я был в этом месте на том берегу,  ровно два года назад и выкладывал пост.


39.


40. Проезжаем через поселок имени Свердлова — ПГТ во Всеволожском районе Ленинградской области. Центр Свердловского городского поселения.
Население около 10 тысяч человек. С Петербургом связан маршрутками. Не знаю чем живет этот небольшой фактически - городок.
Небольшой ПГТ по меркам Ленобласти и довольно крупный по меркам Костромской.


41.


42.


43. Руины кирпичного завода В.А. Ренненкампфа. Существовал на берегу Невы с 1852 года.


44. Рядом стоит церковь Николая Чудотворца. Судя по ее виду, построена в наши дни.


45.


46. На той стороне Невы, примерно в километре от берега, находится станция Сапёрная.


47. Дорога становится попроще, а машин совсем мало. Мы вместе с Невой поворачиваем на северо-запад.


48.


49. Мало кто из петербуржцев знает, что на Неве есть остров под названием - Главрыба. Да, именно так прикольно остров и называется.
Находится в Ленинградской области, в достаточно глуховатом, но довольно живописном месте, чуть ниже по течению железнодорожного моста на линии СПб-Ладожский - Мга. С другой стороны русла, чуть ниже расположен город Отрадное и судостроительный завод "Пелла".
Вчера на Неве, за городом, был сильный холодный ветер и периодически пробивало солнце. А сама река источала такой лютый холод, что долго находиться рядом с ней было некомфортно.
Нева это однозначно - река холодильник, генератор холода и прохлады, в любое время года.


50.


51.


52.


53. Тут Нева несколько шире, чем ниже по течению.


54. Похоже на базу отдыха, но почему-то висит щит с лютыми запретами.


55.


56. Ну вот и тупик у жд моста через Неву. Со стороны Петербурга идет грузовой. Плохо, значит следующий будет не так скоро.


57. На самом деле этот мост приспособлен также для пропуска автомобилей и гусеничного транспорта. Так его строили после войны, после того как первый был разрушен в 1941 году.


58. Кузьминский мост - его название. И по нему через Неву проезжает всякий кто отправляется на восток с Ладожского вокзала, на поезде или на электричке.
Разводной вертикально-подъёмный железнодорожный мост. Однопутный.


59. Тут находится остановочный пункт электрички.


60. История строительства это железнодорожной линии такова:
"Постройка моста на соединительной ветке «Охта–Мга» планировалась еще в 1916 г. в рамках строительства головного участка проектируемой магистрали «Петроград–Рыбинск», но войны и разруха помешали осуществлению этих планов, хотя подводные части опор моста успели заложить уже тогда.
Советско-финляндская война 1939/1940 г. вскрыла неподготовленность Ленинградского ж/д узла и прилегающих к нему направлений к выполнению заданий военного командования: весь театр военных действий на Карельском перешейке обслуживался только Финляндским ж/д мостом через Неву и прилегающей однопутной веткой. Поэтому для усиления и реконструкции железнодорожной сети Северо-Запада СССР в начале 1940 г. были организованы несколько строительств, в том числе «Строительство № 103» — железная дорога «Заневский Пост — Горы». В том же 1940 году стройка была закончена, хотя ее соединение с существующей сетью было выполнено по временной схеме, без сооружения путепроводных развязок (эта временная схема в основном эксплуатируется до сих пор).
Сам мост построен в рекордно короткие сроки — за полтора месяца. Во время Великой Отечественной войны, после выхода противника на левый берег Невы в районе Отрадного мост был взорван 1.09.1941 г., частично перекрыв Невский фарватер. Мост был восстановлен только в 1954 году.
В 2000-х годах был проведён ремонт моста. В 1999 году ООО «Калуга» провело исследования подводных частей опор моста.
В 2006—2008 годах ЗАО «Машстроймост» капитально отремонтировало разводной пролёт моста".
По настоящему магистральной эта линия стала после постройки Ладожского вокзала в 2003 году, второго пути и ее электрификации.


61.


62. Думали подождать поезд, но ветер холодный согнал. Ненадолго нас хватило.


63. Это перегон Манушкино - Павлово на Неве.


64. Назад возвращались по другой дороге, через Мурманское шоссе. И по какой-то местной дороге, которая тоже идет от этого жд моста.


Поддержка блога.
Карта Сбербанка России: 5469 5500 2433 4598
Яндекс деньги:
Номер кошелька
410011592201081

Tags: Ленинградская область
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments