flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Лигово.

Сегодня был снова в районе Лигово. Еще его Урицком называют.
Не прогуливался в этих местах года с 2016-го пожалуй, с тех пор как в Автово еще жил.

1. Перекресток проспекта Жукова и проспекта Ветеранов. Советские стелы в память о линии обороны Ленинграда, которая тут проходила очень длительное время.



2.


3.


4. Тут ель настоящая, а вот шары пора бы и снять уже.


5. Дальше я решил пройти к жд станции Лигово, до которой от проспекта Ветеранов примерно километр.
Выпавший вчера снег весь растаял из-за чего образовалось много грязи и луж.


6. Южная часть Полежаевского парка и протекающая через него речка Дудергофка. Именно по ней прошел передний край.


7. Дома по улице Авангардной микрорайона Урицк. Название Лигово числится за железнодорожной станцией.


8.


9. Тут проходил передний край обороны Ленинграда. С сентября 1941 года, по январь 1944 года. Целых 28 месяцев!
Сейчас эту оборонительную позицию иногда называют - "Кировским валом". Именно к Кировскому району противник подошел ближе всего, но так и не преодолел нашу оборону.
Хотя 18-й армии противника на тот момент явно не хватало наличных сил, чтобы штурмовать, именно штурмовать, весь Ленинград - огромный город, второй в СССР, с плотной застройкой и весь стоящий на воде.


10. А на той стороне проспекта историческая местность уже носит иное название - Ульянка. Ленинградские спальные районы подобрались к этой местности в начале 70-х, в виде типовых домов-кораблей.


11. Стела "Передний край обороны".


12.


13. Таллинское шоссе и насыпь старого путепровода над железной дорогой.
Лиговский путепровод кажется начали расширять. Наконец-то! На переднем плане виден пруд на реке Дудергофка.


14. "Авангардный" железобетонный мост перекинут через реку Дудергофку по Полежаевскому проезду.
Открыт в 1977 году.


15. Реконструкция путепровода.


16. Станция Лигово. О ней чуть ниже.
Контактную сеть смотрю уже заменили.


17. Лиговский путепровод над балтийским направлением железной дороги. Сооружён в 1950-е годы на месте располагавшегося в этом месте железнодорожного переезда. Очень узкий - всего три полосы в обе стороны.


18. Тут заканчивается проспект Маршала Жукова и начинается Таллинское шоссе.


19. Вид в сторону Красного Села и Горелово.


20.


21. Вид в сторону Санкт-Петербурга. Жд станция Лигово - узловая. Отсюда отходит ветка на Гатчину-Балтийскую. Но основной является железная дорога на Ораниенбаум - Калище.
Первоначальное название станции в XIX веке было - Красносельская. Станция Лигово - одна из старейших на российских железных дорогах. Основана аж в 1857 году, когда строили Балтийскую железную дорогу на Петергоф и одновременно на Гатчину, через Красное Село.
А эти рефрижераторы стояли на том же месте и в 2016 году.


22. Проспект Народного Ополчения пересекает по мосту реку Дудергофку.


23. Обелиск и воинское захоронение "Лигово". Является частью мемориала "Кировский вал", входящего в Зелёный пояс Славы Ленинграда.
Сооружен в 1984 году.


24. Движение электропоездов тут достаточно интенсивное.
Глядя на петербургские электрички в году 2020, уже начинаешь понимать, что значительная их часть существенно изношена. Это 6 лет назад, когда я приехал сюда, то на контрасте с Украиной эти поезда казались чуть-ли не новьем, но прошло еще шесть лет, а электропоезда все те же. В то время как в Москве идет масштабное обновление.
Вот например этой торжокской электричке уже 24 года. (1996 год). Для загруженного петербургского узла это уже фактически пенсионный возраст. И таких поездов в Питере очень много.
Хотя внутри чисто, все работает, но то что поезд изношенный конечно уже сильно заметно.
Последнее внушительное поступление новых электропоездов из Демихово в Петербург, состоялось в 2011-13 годах. Это были ЭД4М с высокими сидениями и без тамбуров. И практически все они работают на Финляндском направлении.
"Ласточки" не в счет, они числятся в ином классе.



25. Электрификация тут тоже одна из старейших в России. Она сюда пришла еще до войны, в 30-е годы (сами планы были еще до революции). В годы войны первая электрификация была частично разобрана, частично разрушена.
Полностью восстановлена была только к 1953 году.


26. Пути от Гатчины соединяются с главным ходом от Ораниенбаума.


27. Станция Лигово. Контора дорожного мастера.


28. И административное здание самой станции.


29. Билетные кассы. А платформы тут четыре - две на Санкт-Петербург-Балтийский, одна на Гатчину и одна на Ораниенбаум.


30. Неприятное место к югу от станции.


31.


32.


33.


34. Главный ход на Ораниенбаум - Калище. Иногда тут попадаются и грузовые поезда, но только под тепловозами.


35.


36. Электричка на Красное Село.


37.


38. А вот и моя, которая всего за 20 минут довезет меня с этой глухой окраины в самый центр Петербурга. Это никак не сравнить по комфорту с наземным городским транспортом или даже метро. Поэтому думать о городской электричке во втором городе страны все-же стоит. Но это потребует значительной модернизации Путиловской и Финляндской ветки петербургского узла, из-за значительного грузового движения в городе.


39. На Балтийском вокзале. Виден новый жд музей.


40.


41. Вдали видно моторовагонное депо СПб-Балтийский. Довольно крупное, осуществляет в том числе и ремонт поездов.


42.


43. В XX веке этого застекления на Балтийском не было. Там была по сути улица.


44.


45. Грандиозное здание станции метро "Балтийская". 1955 год.


46.


47. Светильник в метро.


48. Станция метро "Балтийская" 1955.


Поддержка блога.
Карта Сбербанка России: 5469 5500 2433 4598
Яндекс деньги:
Номер кошелька
410011592201081
Tags: РЖД, околицы Питера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments