flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Станция Галич.

Очень впечатлила красотой своего расположения железнодорожная станция Галич.
С одной стороны станция упирается в холмы поросшие живописными северными елями, с другой начинается сам город, который постепенно спускается к Галичскому озеру, у которого и был основан много веков назад.
Места южнее Галичского озера очень красивые, холмистые и покрытые оврагами, заросшие вековыми лесами.
Железная дорога долго петляет перед тем как выйти к этой станции, которая находится на довольно возвышенном по отношению к озеру месте. Профиль пути Транссиба в районе Галича сложный, из-за рельефа местности.
Железная дорога прошла тут в 1905-06 годах, в рамках строительства северной ветви Транссиба, от Санкт-Петербурга к Вятке.
Узловой станция стала после войны, когда сюда подтянули тепловозную линию от Костромы. По ней ходит пригород в областной центр, до которого примерно 170 км, а также Владивостокский поезд №100.
Между прочим, если бы в Кинешме был жд мост через Волгу, могла бы получиться прямая магистраль от самого БМО до Галича, в обход Ярославля и Данилова.
Вокзал в Галиче современный, ему чуть более 10 лет. он двухэтажный, хотя со стороны путей этого не видно.
Старый ветхий и деревянный, самый первый, снесли в нулевые годы. Это вызвало протест у части общественности.
Есть открытый пешеходный мост, с которого открываются шикарные виды на станцию и город.
Движение поездов тут очень интенсивное. Достаточно хорошо ходит и пригород, которым с согласованной пересадкой в Галиче, можно от Костромы добраться до удаленных восточных районов громадной области.

1. Новый вокзал станции Галич. 2009 год. Несмотря на постоянные стенания о старом и деревянном, новый вполне себе хорош, в том числе и в архитектурном отношении.
Удобен, просторен, оборудован всем необходимым. Есть кафе, бесплатные чистые туалеты, кофейные автоматы!! Это делает его в большую часть суток, единственным местом в городе, где можно взять зерновой кофе, пусть даже и из автомата.



2. Багажное отделение.


3. Привокзальная площадь. Тут же конечная всех маршруток.


Вид на вокзал со стороны города.


4. У первого пути чуть-ли не постоянно можно наблюдать самые всевозможные комбинации из пригородных поездов, которые ходят по участку Кострома - Галич под тепловозами ТЭП70БС.


5. Все здешние ТЭПы приписаны к депо Иваново.


6.


7.


8. И это всё дорогостоящее тепловозное многообразие, ради одного единственного вагона.


9. Вид на вокзал с центральной платформы.


10.


11. Зайдем внутрь.


12. Внутри очень много исторических стендов - своего рода минимузей.


13.


14. Тут можно узнать все о истории вокзала, станции и железной дороги, которая пришла в эти места из Петербурга в начале XX века.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21. Электрификация в стандарте переменного тока пришла сюда в конце 60-х годов. Более чем полвека назад.


22.


23. Старое здание вокзала.


24.


25.


26. В этом же здании разместился и местный автовокзал.


27. Движение грузовых тут очень интенсивное. Этот идет с западного направления.


28.


29.


30. Ну и наконец очень хорошие виды на город и местность с пешеходного мостика.
Восточное направление.


31. Северное направление - на город.


32. Вид на запад. Видно здание ЭЦ.


33. За станцией на возвышенности находится Сосновый бор Лисья гора.


34.


35. Вид в сторону озера и центра города, до которого не больше километра.


36. 100 лет этот ракурс был примерно таким.


37. Вид на северо-восток.


38.


39. Вид на юг, в сторону соснового бора.


40.


41. Очень много вагонов лесовозов.


42.


43.


44. Прибывает поезд на Петербург, тот что за полчаса до нашего. Весь народ кинулся через путь на вторую платформу, на которую кстати не предусмотрен переход по мосту.
А единственный пешеходный переход через первый путь закрыл собой пригородный поезд.


45. В итоге у многих людей нога попадала в невидимое и засыпанное снегом углубление, из-за чего можно запросто получить травму. Я например сильно ударился.
Прошу обратить на это внимание, если увидет кто-то из жд начальства Северной дороги. И добавить еще один пешеходный переход через путь.



46. Из личных наблюдений. И чего совсем не было еще год-два назад.
На северном ходу Транссиба все чаще попадаются совсем новенькие электровозы 2ЭС5К "Ермак", которые стали в 2019 году массово поступать в депо Лянгасово (Киров).
Не знаю какое их соотношение к старым ВЛ80С, но оно растет с каждым месяцем и теперь совсем не сложно подловить "Ермак" где-нибудь на перегонах, на огромных просторах северного полигона переменного тока от Удмуртии до Владимира, Данилова и Бабаево (Вологодская обл).
А старые еще советские труженики грузовой тяги ВЛ80С, потихоньку переводятся на юг, на Приволжскую и Северо-Кавказскую дороги, либо самые старые на базы запаса.
Транссиб это стратегический маршрут и тут идет самый большой грузопоток, ему и отдается предпочтение в оснащении самым новым.
На новые грузовые электровозы "Ермак" также полностью, еще в 2018-19 годах, перевели северный ход на Мурманск. ВЛ80 там уже ни одного не осталось.


47. Этот идет на восток в сторону Урала.


48.


49.


50.


51. Еще один грузовой на восток.


52. Ночной северный Транссиб и станция Галич.
"Выльники" ВЛ80 пока еще доминируют.


53.


54. Вечерний Галич.


55.


56.


57.

Tags: Железная дорога, Костромская область, РЖД
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments