Ехали бы на маршрутке, это было бы невозможно.
Осмотрели также храм в селе Ножкино, с высоченной колокольней и виды на озеро, где неплохо просматривался городок Чухлома.
Вот только транспортное сообщение Солигалича с внешним миром оставляет желать лучшего. Впрочем тут у всех молодых и почти у всех людей среднего возраста свои авто. Без неё не прожить. Обычно это "Лады" или дешевые иномарки российской сборки. Москвопитерские машины с заезжими туристами сразу в глаза бросаются.
Так вот, утреннюю маршрутку в 10-00 в тот день 5 января, отменили и пришлось возвращаться в Галич на такси, за 2 тысячи. Иного выхода не было.
1. Прощальный взгляд на реку Кострому в городе Солигалич.

2.

3. Идем по трассе Солигалич - Галич.

4. Возле Покровского Авраамиево-Городецкого мужского монастыря.
Основан в конце XIV века прп. Авраамием Городецким на берегу Чухломского озера.

5. Колокольня, 1870 год.

6. Келейный корпус.

7. В 1928 году монастырь был закрыт и тут разместился детский дом. Восстановление обители началось в 1990 году. Хотя фактически восстановительные работы начались еще в 70-е годы с участием студенческих строительных отрядов Московского архитектурного института.

8.

9. "В 1857 году на месте Ильинского придела Покровского храма началось строительство нового собора в честь иконы Божией Матери «Умиление». Пятиглавый четырёхстолпный собор был построен на основе образцового проекта К. А. Тона и освящён в 1867 году."

10. Вот тут я впервые увидел Чухломское озеро. С дороги его не видно.

11.

12.

13. В селе Ножкино, что по соседству.
Постоянное население села 280 человек и оно продолжает уменьшаться.

14.

15. Какая-то полузаброшенная советская постройка у Чухломского озера.

16. Виды на город Чухлому с другой стороны озера.
Озеро мелководное, илистое, очень богато золотым карасём и практически круглое. Имеет 7 километров в диаметре.

17.

18.

19.

20. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Ножкино. XIX век.

21.

22.

23. Вид на монастырь со стороны села.

24.

25.

26. По приезду в Галич вышли из такси на его северной окраине. Остались еще не осмотренные места, а до поезда еще было 4 часа.
На фото - Галичский автокрановый завод (ГАКЗ), широко известный в стране благодаря надписи "Галичанин" на стрелах автокранов.
Это современное предприятие очень даже живо и дает немало рабочих мест в этом небольшом городе.
Машиностроительный завод был основан в 1945 году. Производство экскаваторов началось в 1961 году, а автокранов в 1982 году.

27. Один из образцов современной продукции на шасси КАМАЗ.

28.

29.

30.

31.

32. Довольно приличный заводской жилой микрорайон, построенный в конце 70-х и 80-е годы.

33. Такое я давно уже не встречал.

34.

Успел тогда же, помимо того, что вернуться из Солигалича в Галич (100 км), так еще и в Галиче побывать на древней горе Балчуг, которая доминирует над озером. В предыдущие дни была дымка и мы не стали на нее подниматься.
Позавчера видимость была получше. Открывался обзор практически на все Галичское озеро, которое кстати совсем неглубокое как и Чухломское, проточное и весьма богато рыбой.
После этого километра три прошел через Галич, к центру, где сел на маршрутку к вокзалу, где мы в 14-20 отправились в Петербург.
35. Щиты с исторической информацией перед подъемом на гору Балчуг.

36.

37.

38.

39.

40.

41. Цитата из Википедии:
"Крупнейшее озеро Костромской области России. Площадь 75,4 км². Вытянуто с запада на восток. Длина озера — 17 км, наибольшая ширина — 6,4 км, глубина до 3,5 метров. Берега плоские, заболоченные.
Уровень воды в озере — 101 м над уровнем моря. Галичское озеро питается в основном грунтовыми водами. С восточной стороны в него впадают несколько рек, самые крупные — Челсма и Средняя, вытекает Вёкса. На южном берегу озера расположен город Галич.
Озеро богато рыбой, однако в последние годы наблюдается тенденция к его обмелению. Из-за мелководности 70 % площади водоема поросло зарослями и заилено, что может поставить под угрозу экосистему озера".

42.

43.

44.

45. Памятный крест на самой высокой точке.
Гора Балчуг - место расположения древних городищ Галича. Здесь располагались поселение железного века и первые две крепости Галича.

46.

47.

48.

49. Вид в западную сторону. Там проходит Транссиб, который кстати прекрасно слышен из-за интенсивного грузового движения.

50. Деревня Толкуново на той стороне озера.

51. Беседка.

52. Небольшая набережная внизу. Но к ней мы еще вернемся отдельно.

53.

54. Народные гулянья на центральной площади Галича.

55

56. Этот 4-й маршрут тут кажется единственный. Связывает район Кранового завода с вокзалом и проходит при этом через весь город.

57. На маршруте сплошь новые длинные ПАЗики.

58. А вот и наш поезд. Дополнительный пассажирский Екатеринбург - СПб, с очень дешевыми билетами на верхние места в купе (1700р).
