О проблемах украинского авиапрома известно много и давно. Предприятие «Антонов» годами не может выйти из системного кризиса, усугубленного разрывом промышленных связей с Россией. Но теперь, похоже, «Антонов» действительно – «все»…
Могучее государственное предприятие создавалось силами огромной державы, СССР. Послужной список «Антонова» впечатляет. Среди его разработок знаменитый «кукурузник» Ан-2, военно-транспортный Ан-12, который летает по сей день, крылатые гиганты Ан-22 «Антей», Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». Появилось авиационное предприятие на свет в Новосибирске, но после было переведено в Киев. Как выяснилось впоследствии, решение оказалось для него роковым, поскольку «Антонов» после распада Советского Союза достался «самостийникам».
https://topcor.ru/12391-antonov-vse-kiev-likvidiruet-svoju-aviacionnuju-promyshlennost.html?fbclid=IwAR1oZK55bS85Yj_kbk35IhHHCMhAK4SmCMvseKW5BWKAZhrMHgARcjjp-Fg
Проблемы начались еще задолго до Майдана, но после 2014 года судьба компании была предрешена. Производство практически прекратилось, документацию на самолеты начали распродавать за границу. Бывший генеральный директор ГП собрал чемоданы и перебрался в Азербайджан. Начали уходить опытные специалисты, которых заменили «зеленая» молодежь и пресловутые «эффективные менеджеры».
Собственно говоря, последние и ставят сейчас окончательно крест на «Антонове». Один из бывших членов команды Порошенко Айварас Абромавичус, нынешний генеральный директор «Укроборонпрома», куда входит авиационное предприятие, намерен «оптимизировать» работу «Антонова». Делает он это весьма своеобразно: предприятие намерены снести.
«Антонову» не повезло стоять в украинской столице, занимая дорогостоящую землю. Если верить депутату Александру Дубинскому, Айварас Абромавичус основную часть своего времени занимается подготовкой данной «оптимизации». Предприятие будет снесено, земля в Киеве – распродана. Причастные к схеме лица неплохо нагреют на этом руки. А что будет с «Антоновым»?
А с ним все куда печальнее. Его намерены перенести в Киевскую область, поселок Гостомель, где земля подешевле. Новостройка в чистом поле за счет государственных средств, понятное дело, открывает дополнительные возможности для коррупционеров. Это означает гарантированный долгострой, поскольку никто в своем уме не станет резать курицу, несущую золотые яйца.
Про перезапуск «Антонова» на новом месте можно позабыть, этот проект гарантированно превратится в финансовую «черную дыру» для бюджета. Даже начни он функционировать через несколько лет, все его сотрудники к тому времени найдут себе другую работу. Как из Киева ежедневно тысячи людей должны ездить в этот самый Гостомель и обратно, непонятно.
«Антонов» – «все». Зачистка украинской промышленности руками «эффективных менеджеров» подходит к своему логическому завершению.
Мои фото, сделанные в сентябре 2012 года на том самом аэродроме в Гостомеле. Там проходил Авиосалон "Авиасвiт-2012", видимо последний в истории Украины.
Побывал тогда внутри "Мрии" АН-225, полюбовался на другие самолеты, в частности на "Руслан" АН-124.
"Мрия" досталась Украине по факту развала СССР и дележа его имущества. К самостийной Украине, которая присвоила эту советскую супертяжелую экспериментальную машину, она не имеет ни малейшего отношения. Ее создавал весь Союз и прежде всего Росcийская Федерация, как государствообразующая и крупнейшая республика.
Без кооперации с Россией никакое авиостроение на постсоветском пространстве не жилец. Впрочем и при кооперации почти тоже. До 2014 года, за 23 года, не был реализован ни один совместный масштабный Российско-Украинский проект в этой отрасли и это при том, что отношения были не такие как сейчас.
Только в рамках единого государства с Россией, что-то возможно.
Сам аэродром в Гостомеле тоже построили при СССР, как дополнительную загородную площадку Киевского авиазавода. Украинские самостийники там не сделали ровным счетом ничего. Все это им досталось в 1991 году даром.
А впрочем оно и к лучшему. Пусть деградируют и умирают их высокотехнологичные отрасли. Нефиг бандеровцам иметь собственную авиацию. Это небезопасно для России.

АН-124 "Руслан". Перспектива у этой тяжелой машины есть только в России, где эксплуатируется большая их часть. В том числе и в составе Вооруженных сил.

АН-70. Может кто помнит эту мертворожденную машину, спроектированную еще при Союзе. Она так и не стала серийной.


Тогда, 7 лет назад, после посещения Авиасалона я написал следующее:
"Свои впечатления хотел бы сформулировать в трех основных тезисах.
Первый: Абсолютно всё увиденное было советского происхождения или изготовленное на базе советских наработок. Ну разве что, кроме миниавиации и учебного самолета L-39, производства ЧССР. Была такая страна в XX веке, если кто не помнит. Но и эти самолеты чехи производили по заказу СССР, для учебно-тренировочных целей.
Второй: Авиасалон был по сути никакой не международный, а российско-украинский. Все гости, все потенциальные покупатели были только из бывшего СССР, или стран традиционно ориентирующихся на советский или российский авиапром. Ну разве что шведского военного один раз увидел, наверное сотрудник посольства. А так были китайцы (где их теперь нет?), азербайджанцы, туркмены (среди них военный говорящий по русски и со славянской внешностью), армяне, казахи, индусы, ну и конечно россияне. Россияне лётчики, военные, представители предприятий и фирм, просто гости.
Третий: Нигде так сильно не видна абсурдность и искусственность российско-украинского размежевания, как в сфере авиации и космонавтики.
"Державна мова" была слышна только из уст журналистов центральных украинских ТВ каналов. Рабочим языком выставки по умолчанию был русский. Ну еще некоторые стенды украинских предприятий и фирм были на государственном языке, а вот буклеты и более подробная информация только на русском.