Соловьев в эфире радио "Вести ФМ" вот прямо сейчас называет эту войну преступлением.
А что оставалось делать в тех условиях, смотреть как уходит половина Северного Кавказа вместе с выходом к Каспию и путями в Закавказье и Иран? Ждать что ОНО рассосется само собой?
Не было бы Первой чеченской, не было бы и Второй, которая закончилась совсем по другому.
Иное дело, что Российская армия да и страна в целом представляла тогда ужасное зрелище.
Я воспринимал тогда эти события очень близко, хоть и жил уже за пределами России. За 6 лет до этого служил в том военном округе - Северо-Кавказском (КСКВО).
Новогоднюю трагедию в Грозном воспринял с огромной болью и шоком.
Мой комментарий к 20-летию этой войны, написанный 5 лет назад уже из России:
А я хорошо помню тот день, когда сидел дома в Киеве у ящика, смотрел ОРТ и вдруг программу прервали экстренным заявлением, в котором сообщалось, что Ельцин подписал указ о вводе войск в Чечню.
Помню обрадовался и даже забытая почти гордость за страну зашевелилась в сердце. Мол, ну сейчас НАШИ им покажут...
От развала Союза прошло всего три года и большинство населения бывшей УССР, не говоря уже обо мне, совершенно не воспринимало еще Россию как иное государство.
Морально психологическая ситуация в 1994 году была для русских ужасающая. Еще вот только мы были государствообразующим народом огромной империи и вот всё рассыпалось в пух и прах. Бегство из восточной Европы, расчленение СССР, унизительные границы в одночасье из внутренних ставшие государственными, предательство братской Украины. Наглые морды либералов и прочей сволочи, ставшей хозяевами России.
Не было пожалуй в нашей новейшей истории более тяжелых времен.
И либеральные псы в ТВ ящике запомнились, на разных там НТВ (ТО старое НТВ), бьющиеся в истерике: "как это Россия посмела без нашего разрешения отстаивать свой суверенитет на Кавказе!?"
Лично в моей жизни события Первой чеченской и стали тем водоразделом, когда я начал окончательно избавляться от западничества в своих взглядах. Позиция стран Запада и его либеральной пятой колонны в той войне, помню возмутила меня наивного еще, до самого предела и даже в какой-то мере стала неожиданной.
Из дня сегодняшнего можно лишь констатировать, что последствия страшной катастрофы 1991 года продолжают наотмашь бить по России.
Ну ничего, справились с сепаратизмом на Северном Кавказе, даст Бог справимся и с сепаратизмом украинским, главным и самым опасным на пространстве бывшего СССР."

