В этом уголке старого Петербурга очень тихо и шум громадного города почти не проникает сюда. Удивительно, как это получается.
Новодевичье кладбище было основано в 1845 году. Оно было одним из самых привилегированных кладбищ столицы в конце XIX, начале XX века. Название кладбища происходит от Новодевичьего монастыря, который был переведен к Московской заставе из центра города в середине XIX года.
Одним из первых на кладбище был похоронен автор архитектурного ансамбля монастыря архитектор Н.Е. Ефимов.
Кладбище было разделено на несколько разрядов: два церковных и четыре общих. Место на Новодевичьем кладбище стоило от 50 до 500 рублей.
Дешевых и бесплатных разрядов не было.
На кладбище хоронили только людей высших сословий, среди которых было много видных государственных деятелей - министров, военачальников, поэтов и писателей, ученых, инженеров.
В частности тут похоронен целый ряд видных инженеров транспорта, создававших в XIX веке Российские железные дороги.
К сожалению большинство старых захоронений находится в очень плохом состоянии.
1. Первое фото, это восстановленная могила министра внутренних дел В.К. Плеве, убитого в 1904 году террористом-революционером.
2.
3.
4.
5.
6. Типовые петербургские и ленинградские захоронения первой половины XX века и конца XIX века.
Нигде на территории бывшего СССР я такие не видел. Это кажется чисто питерское культурное явление.
Те, что более ранние, конца XIX века, очень часто стилизованы под петровский гром-камень, на котором стоит медный всадник.
Те, что более поздние, как правило первой половины XX века, представляют из себя характерное овальное надгробие и крест украшенные специфической мозаикой. Конечно не все надгробия на петербургских кладбищах такие, но тенденция налицо. Я немало за 5 лет бывал на местных старых кладбищах и давно обратил на это внимание.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18. Общую грустную картину добавляют цеха закрытого предприятия, которые видны за восточной оградой некрополя.
19. Часовня - усыпальница Лючии Терезы Матильды ван Гильзе ван дер Пальс. Жена Генриха (Хендрика) Генриховича Гильзе ван дер Пальса, бизнесмена, владельца "Треугольника", консула Нидерландов, благотворителя и мецената. Умерла в 1903 году.
20.
21. Эту могилу реставрировали.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29. Инженеры транспорта.
30.
31. Щукин Н.Л. - конструктор паровозов, организатор отечественного паровозостроения, учёный в области железнодорожного транспорта.
По проектам Щукина строился паровоз серии Н. Щукин участвовал в разработке проекта паровоза Щ (по фамилии Щукина и был назван впоследствии паровоз). Кроме того Щукин проектировал пассажирские вагоны Николаевской железной дороги, грузовые вагоны с грузоподъёмностью 1200 пудов.
32.
33.
34. Русский врач-терапевт и общественный деятель.
35.
36. Склеп в готическом стиле.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.