Если на железной дороге почти образцовый порядок и современная техника отечественного производства, то в нише автобусных перевозок полное доминирование старого БУшного хлама иностранного производства.
Городской транспорт городов России, с его преимущественно новыми отечественными автобусами, троллейбусами и трамваями, тоже на этом фоне выглядит весьма неплохо.
По крайней в подавляющем большинстве городов где я был, городской транспорт обновляется за счет закупки отечественной техники.
Почему такая промышленно развитая страна как Россия, не может на своей территории наладить массовое производство междугородних и туристических автобусов.
Существует также проблема частных перевозчиков, господствующих в этой нише и использующих разношерстные автобусы сомнительного происхождения, чего нет и не может быть на железной дороге, а также в системе городского транспорта.
Вспомнить об этом заставила жуткая авария, произошедшая вчера в Забайкалье и унесшая жизни 19 человек. Старый автобус из-за лопнувшего колеса рухнул с моста. Когда посмотрел видео аварии, стало не по себе. Этот старый "сарай" упал на крышу, чем убил почти половину находящихся внутри людей.
Не факт конечно, что в конкретном данном случае был неисправен именно автобус, но трагедия заставила вспомнить от проблеме.
Фото сделаны в Севастополе, в прошлом году на автовокзале. Ни одного нового отечественного автобуса. И так во многих регионах России.