Но так было не всегда. Раньше оба села существовали отдельно друг от друга, до тех пока к Савелово в начале XX века не подошла железная дорога из Москвы.
Хотя собственно дату официального слияния двух бывших сел я так и не обнаружил, но думаю что это произошло в XX веке. Кстати статус города левобережное село Кимры официально получило только в 1917 году, от Временного правительства. К этому времени, на село, Кимры с его каменной застройкой и гостиным двором, были совсем не похожи и это было очень запоздалое административное решение.
Особенно важна для города Кимры, его правобережная часть стала, когда в 70-х годах жд линию Москва - Савёлово электрифицировали и на Москву пошли электрички. Это произошло в 1978 году.
И изменилось достаточно радикально. Ведь с этих пор уже Москва, а не областной город Тверь стал навсегда главной точкой притяжения для этих мест. Примерно в это же время, когда пошла электричка, через Волгу был построен первый капитальный мост. С тех пор внешне тут мало что изменилось, на разве что мост капитально перестроили.
1. На карте хорошо видно взаимное расположение двух частей города, относительно друг друга. Старая левобережная часть, с храмами, торговыми рядами и старинной архитектурой и промышленно-железнодорожное правобережье, с типовой советской застройкой, которое сформировалось вокруг станции Савёлово.
2. Дорога в город от станции Савелово выглядит в наши дни прилично. Имею в виду дорожное покрытие.
Средняя школа №14.
3. Справа располагается крупная территория Савеловского машиностроительного завода. Уж не знаю - жив этот завод полностью или хотя бы на треть.
Пусть местные напишут.
4. В этом месте улица Туполева, которая идет от вокзала поворачивает направо и превращается в улицу 50 лет ВЛКСМ.
5. Центр развития детского творчества.
6. Теперь улица пару километров идет вдоль Волги, в метрах 300-400 от нее. И так до самого моста.
7. Мы шли никуда не сворачивая. Я снимал все окружающее, что было достойно хоть какого-то внимания.
8. Заводское строение. Похоже на административный корпус.
9.
10. Центральная проходная Савеловского завода. Виден потемневший орден Трудового красного знамени.
11.
12.
13.
14. Дом новой постройки.
15. И брежневская пятиэтажка.
16.
17. Пересечение с Савеловским проспектом, торговые центры. Что-то типа центрального места в Савёлово.
18. Школа №1. 1934 год. Если номер 1, то тогда, в 1934 году Савелово скорее всего к Кимрам административно не относилось.
Хотя не уверен.
19. Столовая №1 - "50 лет с Вами!" Вот это я понимаю реклама.
Приближаемся к развязке перед мостом через Волгу.
20. Вот его уже видно.
21. Тут стоит самолет ТУ-124, про который я уже писал.
22.
23.
24. Левее самолета находится гипермаркет "Магнит", к котрому в обязательном порядке заезжают все маршрутки, следующие на станцию.
25. Волга в Кимрах достаточно широка по причине затопления в 30-х годах Угличского водохранилища.
26. Вид на жилую застройку в Савелово.
27. И на набережную собственно старого города Кимры.
28. Движение на мосту довольно интенсивное.
Тот, изначальный мост канул в лету. Сейчас мы видим его реконструированный вариант с вантами. Работы по реконструкции проводились в 2005-07 годах.
29. Вот нашел фото старого моста. 1998 год. Виден критический прогиб пролета.
Пишут, что похожий мост был и в Твери.
30. Вид с моста на северную часть города Кимры.
31. И северная часть правобережной (Савеловской) части города. Виден грузовой порт Савелово-Кимры.
32.
33. Светофор перед въездом в центр города.
34. Устье реки Кимрка.
35.
36.
37. Вид на правобережье.
38. Тут сразу же начинается дореволюционная архитектура. Но собственно старым Кимрам будет посвящен отдельный пост.
39.
40. Вид на правобережье от устья реки Кимрка.
41. Еще раз вид на мост из района устья Кимрки. Кажется от старого моста остались только капитальные опоры и то кажется частично.