Утро, пятница 1 ноября. Москва.
Включаю телевизор, а там по телеканалу "Пятница" идет веселый и бодренький такой сюжет из Одессы. Дельфинчики, рынок Привоз, прогулка по городу, шутки прибаутки. В общем смешно и весело до слез.
Вчерашнюю историю с доской маршалу Жукову в Одессе, почему-то не показали.
В квартире стандартный московский кабельный ТВ пакет.
Господа, мы что в 2013 год вернулись, а все что случилось за эти 6 лет, это все лишь сон? Не было ни жертв Донбасса, миллионов беженцев, раненных, изувеченных, лишившихся всего, сожженных в Доме профсоюзов?
А что же я тогда делаю в Москве.... Может в Киев уже можно ехать, нет же никакой войны, всё хорошо. Это мы сами себе всё придумали.
И вообще, чей это телеканал такой - "Пятница"?
1.

2.

3.

4.

Вечер 30 октября. Возвращаемся из Владимира.
От Владимира до Балашихи прошли достаточно быстро, за 2,5 часа. А вот дальше начался московский автомобильный дурдом, да еще и в час пик.
От Балашихи до пересечение МКАДа с Каширским шоссе (последние 30 километров) то ехали, то стояли, то ползли, примерно час сорок.
Я до этого еще никогда не видел, что такое МКАД в часы пик и был весьма впечатлён.
Хочу заверить всех петербуржцев - мы вообще не знаем ЧТО такое настоящие пробки и что такое автомобильные потоки в пять полос, да еще и круглосуточно. И слава Богу.
Видел на МКАДе полностью гнилую и разваливающуюся ГАЗель с водителем гастарбайтером. Как такое может вообще ездить?
5.

6.

7. Пересечение с МКАДом.

8.

9.

10. Шоссе Энтузиастов.

11. Еле ползем зажатые в громадном потоке. Выйти нельзя, поесть нечего, в туалет не сходить.

12.

13.

14.

15. Бесединские мосты МКАДа через Москву-реку около района Капотня.
Я понял, что один мост старый. другой новый, но все равно тут возникает эффект сужения дороги.

16.

Раннее утро 4 ноября.
Всем доброе утро и с праздником!
Кажется наш поезд был самым первым пришедшим сегодня в северный Питер. В 4-30. Никто не выспался.
Почти все пути вокзала были еще пустыми.
За 20 минут до прибытия, весь вагон стоял в очереди в туалет, что в общем-то было лишено смысла. Но это такая фишка нашего направления, где ехать мало (8-8,5 часов).
Это был 210-й поезд, один из самых дешевых. Боковое верхнее место стоит всего 990 рублей, но вагоны нормальные.
На вокзале был выбор - ждать до 5-50 открытия метро, либо домой на такси за 220 рублей, благо я живу недалеко от центра.
Из-за того, что выбрал второе, успел еще дома 4 часа поспать.
Очень красив ночной Невский. Почти без машин и людей.
17.

18.

Немного железнодорожного из ленты.
12 ноября.
Брянский машиностроительный завод смотрю разошелся не на шутку.
В Тульской области, на станции Узловая I, на днях зафиксирована целая колонна новых магистральных и маневровых локомотивов 2ТЭ25КМ и ТЭМ18Д, следующих к заказчику в депо ТЧЭ-10 Самара (Куйбышевская дорога).
Всего в кадр попало 9 локомотивов, пять из которых - 2-х секционные.
18.

27 октября.
Новочеркасск выкатил самую последнюю модификацию 2-х системного электровоза ЭП20 (выпускается с 2012 года).
Эта машина имеет порядковый номер - 67. Ровно столько уже выпущено этих дорогостоящих машин. Снимок сделан вчера.
Любители железной дороги устроили яростный спор на сайте Траинпикс. Многим не понравились гофры на корпусе электровоза. По мнению некоторых они его "старят" и отсылают к более ранним машинам.
А еще обратите внимание - насколько же в Ростовской области еще тепло.
19.

15 ноября.
Современные снимки с уникальной железной дороги, действующей в условиях крайнего севера и вечной мерзлоты. Это изолированная ветка Норильск - Дудинка, которую чуть было не угробили в 90-е годы. Ветка имеет корпоративную принадлежность - "Норильский никель".
Это в нижнем течении Енисея, не так далеко от впадения этой реки в Ледовитый океан. Вся связь с внешним миром только по воде или воздуху.
Электрификацию там таки угробили и ее остатки видны на фото. А когда-то там даже электрички ходили.
Луганские "боинги" (2ТЭ116) тянут службу в таких крайне суровых условиях.
Сейчас эти места вроде бы закрыты для свободного посещения, тем более иностранных граждан и таких снимков совсем мало
20.

21.

22.

23. Пассажирское движение было ликвидировано в 1998 году. Контактная сеть разобрана в 1999 году.
Часть моторовагоного подвижного состава ушло на Большую землю, и было продано на Свердловскую дорогу.

24. Фото 2010 года.

25.

26. Карта уникальной изолированной железной дороги, построенной в 1937 году.
Протяженность не такая уж и малая, по европейским меркам - 330 километров.
Насчитывается около 2500 грузовых вагонов, 88 локомотивных секций (главным образом тепловозов: ТЭМ2, ТЭМ7А, 2ТЭ116, ТЭМ18).

Санкт-Петербург. 1900 год.
Закладка здания Витебского вокзала, который станет непревзойденным образцом модерна начала XX века. Некоторые считают, что самым лучшим. Строительство завершится через 4 года.
На тот момент еще не было решено как будет называться третий вокзал столицы. Еще не была построена магистральная железная дорога на юг, в сторону Витебска и Могилева, а позже и юго-западных губерний, с которыми он связал столицу.
Была только короткая ветка на Павловск. Но строительство магистральной линии ровно на юг от Петербурга уже планировалось и возможно было начало. Ее пустят практически одновременно с окончанием нового вокзала.
В материалах того времени - газете "Новое время" - строящийся объект на Загородном проспекте называется - "вокзалом Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги".
27.

28. Немного позже именно этот вокзал, на целый век связал Санкт-Петербург с Киевом и Одессой. Движение не прервано даже сейчас, в самые худшие времена.
Кроме Одессы. С ней нет сообщения с 2014 года и лишь две картины в главном вестибюле вокзала с изображением северной и южной пальмиры, причем одна напротив другой, напоминают об этих временах.

29.
