flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Станция Владимир.

Выдвигаться к вокзалу мы стали по Коммунальному спуску от главной улицы Большой Московской. Мой напарник по поездке хорошо знает город и повел меня этой дорогой.
Потому что главный автомобильный заезд в эту низину находится совсем в другом месте.
1. Улица Большая Московская. Богородице-Рождественский мужской монастырь.



2. В кадр попал типичный владимирский автобус. Но о городском транспорте я отдельно пару строк напишу.
На той стороне стоит очень красивое и необычной здание сталинской постройки - гостиница "Владимир".


3. Очень красивый дом на Коммунальном спуске.


4. Вот эта дорожка и есть самая короткая из центра к вокзалу. Правда есть еще лестница прямо с горы где стоит Успенский собор.


5. Пересекающие улицы со старыми домами. Тут за 100 лет ничего не изменилось.


6.


7. Стены монастыря наверху. Виден сувенирный магазин «Сторожевая башня».


8. Вот собственно и низина в которой находятся оба вокзала.
У меня было ощущение, что я гуляю где-то в Киеве недалеко от Подола и Андреевского спуска.


9. Автовокзал. Не знаю когда он тут появился, но 100 лет назад его тут точно небыло.


10. Справа была стоянка и советская послевоенная застройка.


11. Современное здание было построено в 1975 году.
Его проект разработали в институте "Мосгипротранс" архитекторы М. А. Годлиб, В. Я. Евстигнеев, Е. Н. Кмитович, Ю. Я. Малюшкин.
Зачем понадобилось сносить старый - не совсем понятно. Каких-то гигантских пассажиропотоков тут нет.


12. Царица российской провинции.


13. Современное здание построено в 1991 году.


14.


15.


16.


17. Очень много сувениров продается внутри здания.


18. Удивили довольно высокие цены на пригородные поезда до Москвы. От 500 до 650 рублей! И это за 170 километров пути.
При этом билет до Савелово (130 км) стоит 280 рублей. И тоже соседний регион и другая дорога.


О станции Владимир:
Станция Владимир - стыковая. Тут расположен стык единого полигона постоянного тока, который идет от Москвы и громадного полигона переменного тока Горьковской дороги, который в свою очередь связан с Северной и Октябрьской дорогами. Здесь происходит замена всех грузовых и пассажирских локомотивов, за исключением 2-х системников ЭП20.
Двухсистемные "Ласточки" Москва - Нижний Новгород, тоже проходят Владимир с короткой остановкой, все остальное тут стоит по полчаса.
Станция очень старая, открыта на заре развития российских железных дорог, аж в 1861 году, когда вдоль реки Клязьма строили дорогу Москва - Нижний Новгород.
В 1900 году от Владимира на юг, к Рязани была открыта узкоколейная дорога, часть которой (до станции Тумская) в 20-е годы была перешита на широкую колею и этот малодеятельный участок существует и поныне.
К январю 1962 года была завершена электрификация дороги Горький - Владимир и сюда пришёл первый электровоз. Редкий случай, когда первый "шнурок" пришел не от Москвы и еще при этом в стандарте переменного тока
30 мая 1971 года со станции Владимир впервые была отправлена электричка в Москву. Был электрифицирован участок Владимир - Петушки - Орехово - Москва-Курская.
В последующие годы участок Москва - Горький, на котором стоит Владимир, стал важнейшей частью Транссибирской магистрали и забрал на себя часть поездов с северного хода (через Ярославль).
Старое дореволюционное здание вокзала, несмотря на свою архитектурную ценность, было снесено в 1970-х годах. В 1975 году построено новое, ныне действующее, здание железнодорожного вокзала с конкорсом над путями.
Вокзал и станция Владимир расположены в очень живописном месте, прямо на берегу Клязьмы и под историческими древними холмами на которых стоит этот древнерусский город. Успенский собор находится в прямой видимости с путей и платформ станции Владимир.

19. Конкорс владимирского вокзала. Некрасивый совсем, как в Кирове.


20. Интересный снимок старого вокзала, сделанный с пешеходного моста. 1971 год. Уже есть электрификация и в кадр попал электровоз ВЛ60.


21. Территория ПТОЛа и оборотного депо.


22.


23. В ПТОЛ идет "переменник" ВЛ80С, совершающий по этой станции оборот.


24. И кировские ЧС4Т стоящие в ожидании выдачи. В кадр попала так называемая - железнодорожная башня Рожновского.


25. Депо приписки - Лоста (Вологда). Зашел сюда через Киров.


26. Видна московская электричка-экспресс и Владимирская ТЭЦ.


27.


28.


29. Через открытую калитку заглянул в ПТОЛ. Тут стоял ЭП1М, ЧС4Т, только что зашедший ВЛ80С и ЭП1


30.


31. Вот ЭП1. Недавно они в Кирове появились. 11 штук было передано на Горьковскую дорогу в этом и прошлом году.


32. Памятник паровоз Л-0801, работавший на Горьковской железной дороге до 1970-х годов. Стоит в небольшом парке 120-летия Транссиба.
На этом месте как раз и стоял старый вокзал Владимира.


33.


34.


35.


36. Электричка из депо Горький-Московский, которое обслуживает участок Владимир - НН.


37. И еще одна.
Из Владимира они ходят в Ковров и Гороховец. В Нижний электричек нет.


38. Виды из конкорса через стекло.
Виден грузовой парк на берегу Клязьмы. Характерные столбы указывают на стыковой характер станции.


39.


40.


41. Здание депо постройки XIX века.


42. Тут хорошо виден ПТОЛ.


43. Через конкорс вернулись назад в здание.


44.


45.


46.


47.


48.


49. Движение ПДС интенсивное.


50. Маршрутка "Богдан".


51.


52. И как это выглядело в начале XX века. Автор Прокудин-Горский.
Видно, что старый вокзал стоял на метров 200 восточнее нынешнего.


Прошу на сбор документов по НРЯ (носитель русского языка). Для ФМС.
Перевод документов, услуга юриста и др. Всего примерно 7 тысяч.



Tags: Владимирская область., Железная дорога, РЖД
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 80 comments

Recent Posts from This Journal